Презентация, доклад на тему Презентаци на тему: Вирусы

1892 год Дмитрий иосифович ивановский (1864-1920) описал необычные свойства болезни табака, т.н. табачной мозаикой.Через несколько лет Ф. леффер и п.фрош обнаружили, что возбудителя ящура – болезни нередко встречающейся у домашнего скота, - также проходят через бактериальные

Слайд 1Неклеточные формы жизни - вирусы
Выполнил: учитель гимназии
Фгбоу во огу им.

и.с. Тургенева
в г.мценске Столярова ю.а.
Неклеточные формы жизни - вирусыВыполнил: учитель гимназии Фгбоу во огу им. и.с. Тургенева в г.мценске Столярова ю.а.

Слайд 21892 год Дмитрий иосифович ивановский (1864-1920) описал необычные свойства болезни табака,

т.н. табачной мозаикой.
Через несколько лет Ф. леффер и п.фрош обнаружили, что возбудителя ящура – болезни нередко встречающейся у домашнего скота, - также проходят через бактериальные фильтры.
Наконец, в 1917 году ф.д’эррель открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии.

Слайд 5Строение и состав вирусов
Простоорганизованные вирусы:
нк+ белковая оболочка (капсид)

Строение и состав вирусовПростоорганизованные вирусы: нк+ белковая оболочка (капсид)

Слайд 6Вирусы содержат всего 1 нк: днк или рнк. Поэтому их делять

на 2 группы: днк-содержащие и рнк-содержащие
Вирусы содержат всего 1 нк: днк или рнк. Поэтому их делять на 2 группы: днк-содержащие и рнк-содержащие

Слайд 7Отличия от клеточных организмов:
Всего 1 из двух нк
Отсутствует собственная система, синтезирующая

белки =>с матрицы вирусной днк или рнк синтезируется ирнк, которая и служит основой для синтеза вирусных белков рибосомами инфицированной клетки.
Паразитизм вирусов – паразитизм на клеточном уровне.
Отличия от клеточных организмов:Всего 1 из двух нкОтсутствует собственная система, синтезирующая белки =>с матрицы вирусной днк или

Слайд 8Взаимодействие вируса с клеткой

Взаимодействие вируса с клеткой

Слайд 9Вич – вирус иммунодефицита человека
В результате работа иммунной системы угнетается, развивается

синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД), организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные оппортунистические заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом

По данным на 2011 год, в мире за всё время ВИЧ-инфекцией заболели 60 миллионов человек, из них: 25 миллионов умерли, а 35 миллионов живут с ВИЧ-инфекцией
Вич определяется не сразу! От 2 до 12 недель (у людей с ослабленным иммунитетом от 12 недель до 6 месяцев) у людей не обнаруживается никаких признаков

Вич – вирус иммунодефицита человекаВ результате работа иммунной системы угнетается, развивается синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД), организм

Слайд 10Симптомы при острой фазе
Острая фаза длится до 1 месяца с момента

инфицирования. Клинические проявления этой стадии:
1)субфебрильная (повышение температуры тела на протяжении длительного времени в пределах 37,1 – 38°C) температура,
2)крапивница,
3)стоматит,
4)воспаление лимфатических узлов, которые становятся увеличенными, мягкими и болезненными (симптомы проходят под маской инфекционного мононуклеоза (острой инфекции вирусного происхождения)).
Максимальная концентрация вируса и антител появляется только в самом конце периода между инкубационным и периодом заболевания.
Симптомы при острой фазеОстрая фаза длится до 1 месяца с момента инфицирования. Клинические проявления этой стадии: 1)субфебрильная

Слайд 11Латентный период и спид
После окончания острой фазы устанавливается «равновесие» между скоростью

размножения вируса и иммунным ответом, и затем в течение многих месяцев и лет (до 8—10 лет), инфекция протекает бессимптомно.
Преспид:
Продолжительность стадии составляет 1—2 года, начинается угнетение клеточного иммунитета. Характерными заболеваниями являются: рецидивирующий герпес (долго незаживающие изъязвления слизистой рта, половых органов, стоматит), лейкоплакия языка (разрастание сосочкового слоя), кандидоз слизистой рта и половых органов.
Спид:
это терминальная (предсмертная) стадия ВИЧ-инфекции. В отсутствие лечения длится до 3 лет, в среднем 1—2 года. На стадии СПИД происходит генерализация инфекций и опухолей, в случае развития опасных вторичных заболеваний, продолжительность жизни составляет менее 1 года
Латентный период и спидПосле окончания острой фазы устанавливается «равновесие» между скоростью размножения вируса и иммунным ответом, и

Слайд 12профилактика
Обследование крови на вич инфекцию,
Презервативы,
Контроль деторождения у инфицированных женщин и отказ

от грудного вскармливания их детей,
Информирование.
профилактикаОбследование крови на вич инфекцию,Презервативы,Контроль деторождения у инфицированных женщин и отказ от грудного вскармливания их детей,Информирование.

Слайд 14Берегите себя!