Презентация, доклад на тему Подготовка учащихся к ЕНТ

Содержание

Цель: Сформировать устойчивые знания у учащихся по биологии

Слайд 1Программа подготовки к ЕНТ по биологии.
Учитель биологии: Мухамеденова С.А.

Программа подготовки к ЕНТ по биологии.Учитель биологии: Мухамеденова С.А.

Слайд 2Цель:
Сформировать устойчивые знания у учащихся по биологии

Цель: Сформировать устойчивые знания у учащихся по биологии

Слайд 3Цель учащегося по подготовки к ЕНТ:
1) Ликвидировать пробелы в знаниях

по биологии, для того, чтобы успешно сдать ЕНТ и поступит в ВУЗ.

2) Успешная сдача экзаменов и поступление в учебные заведения.
Цель учащегося по подготовки к ЕНТ: 1) Ликвидировать пробелы в знаниях по биологии, для того, чтобы успешно

Слайд 4Задачи:

- углубить и расширить знания учащихся по различным вопросам биологической

науки, развить интерес к биологии, способствовать выбору учащимися старших классов путей дальнейшего продолжения образования;
- обеспечить понимание материального единства живой природы, диалектического характера и материальной сущности биологических явлений, познание естественнонаучных причин развития живой природы .;
- повысить вклад в политехническое образование, способствовать профориентации, выбору сельскохозяйственных, медицинских, ветеринарных профессий путем усиления внимания к научным основам выращивания растений и животных;
- способствовать решению задач экологического воспитания учащихся, осознанию мероприятий по охране природы, формированию бережного отношения к природе;
Задачи: - углубить и расширить знания учащихся по различным вопросам биологической науки, развить интерес к биологии, способствовать

Слайд 5
Подготовительный этап к работе.
 
Общая тетрадь для конспектов (термины, определения, даты, ученые

и т.д.)
Тонкая тетрадь для тестирования и работы над ошибками.
Справочная литература для поступающих в ВУЗы по биологии.
Пособие с тестовыми заданиями и ответами по биологии для поступающих в ВУЗы.
Сборник тестов по биологии .( учебно – методическое пособие).
Учебники по биологии за 6,7,8,9,10 и 11 классы.
Подготовительный этап к работе. Общая тетрадь для конспектов (термины, определения, даты, ученые и т.д.)Тонкая тетрадь для тестирования и

Слайд 6
Основные этапы работы:
1. Повторение теоретического материала по ботанике, зоологии, анатомии,

общей биологии с использованием учебников и справочной литературы.
2. Конспектирование в общей тетради основных терминов, определений и т.д.
3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.
4. Работа по тестникам с использованием учебника.
5. Тестирование.
6. Работа над ошибками в тетрадях для тестирования.
Основные этапы работы:1. Повторение теоретического материала по ботанике, зоологии, анатомии,  общей биологии с использованием учебников и

Слайд 7
Занятия в школе:
1.Семинарское занятие по заданной теме:
1)

Опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы.
2) Разбор материала вызывающего затруднения.
2. Тестирование:
1) Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний)
2) Работа учащихся над ошибками (выписывание ошибок в тетрадь: тонкую и общую).
Занятия в школе:1.Семинарское занятие по заданной теме:    1) Опрос учащихся   с выявлением

Слайд 8
Домашняя работа:

Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе

на занятиях.
Конспект в тетради основных терминов, понятий, определений и т.д.
Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками.
Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.
Домашняя работа:Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях.Конспект в тетради основных терминов,

Слайд 9
Мониторинг результативности:
Результаты освоения программы должны соответствовать общим целям и задачам данной

программы.
Результаты оцениваются по итогам пробных тестирований в соответствии со шкалой оценивания
При оценке знаний и умений учащихся, прежде всего, следует создавать ситуацию успеха для каждого ученика, возможность индивидуальной работы. Дать возможность ученикам осваивать блоки на протяжении большего времени.
Мониторинг результативности:Результаты освоения программы должны соответствовать общим целям и задачам данной программы.Результаты оцениваются по итогам пробных тестирований

Слайд 10Проблемы:

недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций;
недостаточное развитие у

учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям;
недостаточность времени при изучение тем


Проблемы: недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к

Слайд 11

Темы для повторения по ботаники ( 6 класс)
1.Общее знакомство с цветковыми

растениями. Клеточное строение растительного организма.
2. Корень
3. Побег.
4. Вегетативное размножение цветковых растений
5. Цветок и плод.
6. Семя.
7. Растение – живой организм.
8. Отдел цветковые(покрытосеменные растения)..
9. Отделы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.
11. Развитие растительного мира.
12. Бактерии, грибы, лишайники.
Темы для повторения по ботаники ( 6 класс)1.Общее знакомство с цветковыми растениями. Клеточное  строение растительного организма.

Слайд 12

Темы для повторения по зоологии ( 7класс)

1. Одноклеточные животные, или Простейшие.
2.

Тип Кишечнополостные.
3. Тип Плоские . Тип Круглые черви.
4.Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски.
5.Тип Членистоногие Классы Ракообразные и Паукообразные.
6. Тип Членистоногие Класс Насекомые.
7. Тип Хордовые. Классы Ланцетник, Хрящевые и Костистые рыбы.
8. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.
9. Класс Птицы.
10. Класс Млекопитающие.

Темы для повторения по зоологии ( 7класс)1. Одноклеточные животные, или Простейшие.2. Тип Кишечнополостные. 3. Тип Плоские .

Слайд 13

Темы для повторения по анатомии ( 8класс)

1. Общее знакомство с

организмом человека.
2. Нервная система.
3. Опора и движение.
4. Кровь.
5. Кровообращение.
6. Дыхание.
7. Пищеварение.
8. Обмен веществ и энергии.
9. Кожа. Выделение. Железы внутренней секреции.
10. Размножение и развитие.
11. Органы чувств.
12. Высшая нервная деятельность.
Темы для повторения по анатомии ( 8класс) 1. Общее знакомство с организмом человека.  2. Нервная система.

Слайд 14

Темы для повторения ( 9класс)

Химический состав клетки. Вода и минеральные соли.
Органические

вещества клетки. Углеводы и их функции.
Органические вещества клетки. Жиры и их функции.
Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты.
Решение задач по нуклеиновым кислотам.
Изучение таблицы генетического кода.
Особенности строения прокариотической клетки.
Особенности строения эукариотической клетки.
Клеточное ядро.
Особенности строения вирусов.
Деление клеток.  Этапы биосинтеза белка.
Решение задач по биосинтезу белка.
Этапы энергетического обмена.
Решение задач по энергетическому обмену.
Характеристика фотосинтеза.
Размножение и развитие организмов
Способы бесполого размножения.
Развитие половых клеток.
Фазы мейоза.
Онтогенез, его этапы.
Дробление и гаструляция.
Первичный органогенез.
Характеристика постэмбрионального развития.
Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков.


Темы для повторения ( 9класс)Химический состав клетки. Вода и минеральные соли.Органические вещества клетки. Углеводы и их функции.Органические

Слайд 15АЛГОРИТМ построения индивидуальной образовательной программы (в помощь ученику)

АЛГОРИТМ построения индивидуальной образовательной программы (в помощь ученику)

Слайд 16
При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся.


При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения.

Пример деления класса для подготовки к ЕНТ по предмету.


При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. При этом класс необходимо разделить на 3

Слайд 17Правила трех цветов
Берем 3 ручки с цветными чернилами ( синяя, зеленая,

красная) и начинаем прорешивать любые доступные сборники пробных тестов

Синим цветом отмечаем вопросы, ответы на которые мы знаем

Зеленым-вопросы, на которые можете ответить с трудом или не уверены

Красным- вопросы на которые совсем не знаем ответа

По соотношению количества вопросов и цветов будет видно состояние подготовки к тестированию, а самое главное –будут выявлены слабые места. И не стоит пугаться, если красного цвета в вопроснике будет много, главное не паниковать, постепенно и прилежно шаг за шагом следовать дальнейшему плану


Для начала приступим к повторению. Начинать повторять надо с вопросов, которые отмечены красным цветом. Находим соответствующие темы в учебнике и выучиваем их. Затем изучаем вопросы, которые знаем слабо., т.е. «зеленые». В оставшиеся время повторяем те, которые знаете хорошо (синие).

Правила трех цветовБерем 3 ручки с цветными чернилами ( синяя, зеленая, красная) и начинаем прорешивать любые доступные

Слайд 18Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее ,чем короткое

изречение.

Некоторые способы запоминания

При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд лучше понемному ,чем сразу.

Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

Если работаешь с двумя материалами- большим и поменьше, разумно начинать с большего.

Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее ,чем короткое изречение. Некоторые способы запоминанияПри одинаковой работе

Слайд 19Как лучше подготовиться к ЕНТ
При подготовке к ЕНТ не бойтесь задавать

вопросы учителям. Если вы не поняли тему самостоятельно и нуждаетесь в помощи учителя, то обязательно подойдите и попросите вам помочь. От этого вопроса, возможно, будет зависеть решающий балл на ЕНТ.

Не переставайте заниматься! Лучше всего готовиться каждый день, пусть по не многу, но только каждый день. Упорный труд и терпение обязательно вознаградятся!

Не отвлекайтесь! Если решили заниматься подготовкой к ЕНТ, то выйдите из социальных сетей, уберите подальше телефон, предупредите родителей о том, что вы сели заниматься, чтобы они вас не отвлекали.Это очень важно!

По математике и физике старайтесь не пользоваться калькулятором вообще! Если постоянно вычислять без калькулятора, то в скором времени вы научитесь прекрасно решать и без него! Если вы прислушаетесь к этим простым советам, то сможете неплохо подготовиться к итоговому ЕНТ, набрать хороший балл. И пусть подготовка к ЕНТ будет успешной!

Как лучше подготовиться к ЕНТПри подготовке к ЕНТ не бойтесь задавать вопросы учителям. Если вы не поняли

Слайд 20Как лучше подготовиться к ЕНТ
Пр
Учите по темам. Лучше готовиться по

темам. Найдите учебники за 5,6,7,8,9 классы и начинайте разбирать каждую тему отдельно. Чтоб лучше запоминать, можно делать краткий конспект пройденного материала или рисовать понятные вам схемы. После того, как прошли несколько тем, можно устроить самим себе небольшое тестирование , чтобы закрепить полученные знания.

Обязательно прорабатываете те вопросы, где вы сделали ошибку. Лучше всего самим находить правильный ответ, ведь при поиске вы наверняка запомните то, что вам нужно, и впредь не совершите подобной ошибки.

Протестируйте себя. Прорешайте вариант теста ЕНТ без посторонней помощи, без шпор и интернета. Засеките время которое вы тратите на решение того или иного предмета. Возможно, что результат будет не такой , какой вы ожидали, но зато вы сможете увидеть свои слабые и сильные стороны, найти свои ошибки и поработать над ними.

Важно правильно распределить время на подготовку к ЕНТ. Стоит распределить время на каждый предмет. Подготовка к ЕНТ должна быть тематической и сосредоточенной на конкретном предмете –так вы добьетесь большой эффективности в подготовке к ЕНТ.

Как лучше подготовиться к ЕНТПр Учите по темам. Лучше готовиться по темам. Найдите учебники за 5,6,7,8,9 классы

Слайд 21 формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать

и анализировать информацию из различных источников;

решению задач по цитологии и генетике по алгоритмам их решения;

формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть