Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ   И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Содержание

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 1
МАОУ Улу-Юльская СОШ.
Первомайского района, Томской области
 
 
 
 
 
 
 
«ОРГАНИЗАЦИЯ
 
 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ

БИОЛОГИИ
 
И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Подготовила
учитель биологии:
Манченко Н.Д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАОУ Улу-Юльская СОШ.Первомайского района, Томской области       «ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»Подготовила учитель биологии:

Слайд 2Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает

овладеть способами, как ребёнку учиться.
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 3

«Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы

делать открытия, с той только разницей, что эти открытия не для всего человечества, а для данного маленького человека» Кузнецов В.И.

«Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы делать открытия, с той только разницей,

Слайд 4Цели проектного обучения
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического мышления

ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

Цели проектного обученияРазвивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной

Слайд 5Виды проектов
Информационный (поисковый),
* Исследовательский,
* Творческий,
* Социальный,
* Игровой (ролевой) и т.д.

Виды проектовИнформационный (поисковый),* Исследовательский,* Творческий,* Социальный,* Игровой (ролевой) и т.д.

Слайд 6Традиционное современное
учитель  →     учебник   →    ученик.

ученик определяет цель

деятельности - учитель помогает ему в этом;
ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источники знаний;
ученик экспериментирует - учитель помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
ученик выбирает - учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
ученик активен - учитель создает условия для проявления активности;
ученик субъект обучения - учитель - партнер;
ученик несет ответственность за результат своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности
Традиционное    современное учитель  →     учебник   →    ученик.ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в

Слайд 7
Деятельность учителя
 
1. Составить план работы.
2. Ознакомиться с методами исследования проблемы и

данными науки по этому вопросу.
3. Создать положительную мотивацию к работе у учащихся.
4. Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы.
5. Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы.
6. Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся.
7. Составить нормы и требования по оформлению работы.
8. Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта.
9. Составить положения методического подхода к проектной деятельности.
10. Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.

Деятельность учителя 1. Составить план работы.2. Ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу.3. Создать

Слайд 8
В своей практике использую несколько видов проектов.
 
Это, во-первых, информационные поисковые проекты,

предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам.
Во-вторых, исследовательские, нацеливающие учащихся - на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению.
В-третьих - продуктивные, дающие возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании презентации.
В-четвертых, практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем.
В своей практике использую несколько видов проектов. Это, во-первых, информационные поисковые проекты, предполагающие сбор и анализ информации, подготовку

Слайд 9
Учебное исследование для учащегося и учителя

Учебное исследование для учащегося и учителя

Слайд 10
Формы организации исследовательской деятельности во внеурочное время

1. Курсы в рамках школьного

компонента – элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в области биологии.
2. Программы дополнительного образования (кружки)

3. Проведение экскурсий традиционного характера (написание отчетов, эссе по итогам экскурсии).

4. Реализация походов и экспедиций.

Формы организации исследовательской деятельности во внеурочное время 1. Курсы в рамках школьного компонента – элективные курсы предпрофильного

Слайд 11

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного

материала.
Отмечается повышение интереса к предмету биологии при использовании разных методов обучения.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала.  Отмечается повышение интереса к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть