Презентация, доклад на тему Обобщение передового педагогического опыта

Содержание

учителя биологии МОУ СОШ № 22 станицы Отрадной МО Тихорецкий район А г а ф о н о в о й Любовь Николаевны из опыта работы

Слайд 1"Теория и практика продуктивного образования"


Слайд 2 учителя биологии МОУ СОШ № 22 станицы Отрадной МО Тихорецкий

район А г а ф о н о в о й Любовь Николаевны

из опыта работы

учителя биологии  МОУ СОШ № 22  станицы Отрадной  МО Тихорецкий район

Слайд 3тема:
Развитие познавательных процессов учащихся, как основа подготовки учеников к ЕГЭ

и повышения качества обучения биологии
тема:Развитие познавательных процессов учащихся,   как основа подготовки учеников к ЕГЭ  и повышения качества обучения

Слайд 4цель:
разработка и реализация системы подготовки к ЕГЭ по биологии, способствующей

повышению качества образования.
цель:разработка и реализация   системы подготовки к ЕГЭ  по биологии,  способствующей повышению

Слайд 5задачи:
Формирование системы ранней подготовки к ЕГЭ.
Создание условий для получения максимальных результатов

по ЕГЭ .
Разработка технологических процедур и методических рекомендаций по использованию данного опыта.
задачи:Формирование системы ранней подготовки к ЕГЭ.Создание условий для получения максимальных результатов по ЕГЭ .Разработка технологических процедур и

Слайд 6технология опыта:

технология опыта:

Слайд 7 Доступность используемых заданий и упражнений

Личностно-индивидуальный подход к учащимся

Системность

основные принципы:

Доступность используемых  заданий и упражнений Личностно-индивидуальный подход к учащимся Системностьосновные принципы:

Слайд 8Система изучения теоретического материала с использованием опорных планов-конспектов.

Упражнения, направленные на развитие

познавательных процессов учащихся.

Система обучающих заданий разного уровня сложности, формирующих умения доказывать правильность своих ответов и опровергать неверные ответы.

Система итоговых и тематических проверочных работ в форме ЕГЭ.

основные компоненты:

Система изучения теоретического материала с использованием опорных планов-конспектов.Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов учащихся.Система обучающих заданий разного

Слайд 91.Система изучения теоретического материала с использованием методики опорных планов -

конспектов и рисуночного письма
1.Система изучения теоретического материала  с использованием методики опорных планов   - конспектов и рисуночного письма

Слайд 11.
2. Упражнения, направленные на развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ учащихся
внимание восприятие воображение мышление

речь память
.2. Упражнения, направленные на развитие  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ учащихсявнимание  восприятие  воображение  мышление  речь

Слайд 12Внимание – направленность сознания, на какой- либо объект, с целью

его наиболее чёткого и полного отражения.

Упражнения для развитие внимания

Внимание – направленность сознания,   на какой- либо объект, с целью его   наиболее чёткого

Слайд 13Восприятие – процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей

в мозг через органы чувств.

Упражнения для развития восприятия

Восприятие – процесс приёма и переработки  человеком различной информации,   поступающей в мозг через органы

Слайд 14Мышление – высший психический познавательный процесс, связанный с обнаружением наиболее

общих признаков в предметах и явлениях, в установлении причинно -следственных связей в них и между ними

Упражнения для развития мышления

Мышление – высший психический познавательный процесс,   связанный с обнаружением наиболее общих признаков   в

Слайд 15

игра " НАЙДИ РОДСТВЕННИКА"
упражнения для развития операция анализа и синтеза

игра

Слайд 16Упражнения для развития операции сравнения

Упражнения для развития операции сравнения

Слайд 173. Система обучающих заданий разного уровня сложности, формирующих умения доказывать

правильность своих ответов и опровергать неверные ответы.
3. Система обучающих заданий  разного уровня сложности,  формирующих умения доказывать   правильность своих ответов

Слайд 18
1)эволюционного развития видов - … Нет, потому что…

2)изменчивости и наследования

признаков-… Верно.

3) дифференциации клеток и тканей … Нет, потому что …

4) развития организма-… Нет , потому что...










Дополните комментарии к ответам.

Генетика изучает закономерности…

1)эволюционного развития видов - … Нет, потому что… 2)изменчивости и наследования признаков-… Верно. 3) дифференциации клеток и

Слайд 19ген – это часть молекулы:
1) белка-

… Нет, потому что..

2) только и-РНК- … Нет, потому что...

3) только ДНК - … Гены составляют молекулы РНК многих вирусов.

4) ДНК или и-РНК- …Верно.
ген – это часть молекулы:1) белка-       … Нет, потому что..2) только

Слайд 20Вопрос задания « С» и элементы правильного ответа к нему
Какими путями

вещества проникают в клетку?
1. Вещества проникают в клетку путем диффузии.
2. Вещества проникают в клетку благодаря активному транспорту.
3. Вещества проникают в клетку путем пиноцитоза и фагоцитоза.

Ответьте самостоятельно
Чем отличается активный транспорт веществ через клеточную мембрану от пассивного?


Какие вещества и как выводятся из клетки?

Вопрос задания « С»  и элементы правильного ответа к немуКакими путями вещества проникают в клетку? 1.

Слайд 21Вопрос задания « С» и элементы правильного ответа к нему
Назовите три

структурных элемента комплекса Гольджи.
Структурными элементами комплекса Гольджи являются:
1) трубочки; 2) полости; 3) пузырьки.

Ответьте самостоятельно
Каково строение хлоропласта?
Каково строение митохондрии?
Что должно содержаться в митохондриях, чтобы они могли синтезировать белки?
Докажите, что и митохондрии, и хлоропласты могут размножаться.

Вопрос задания « С»  и элементы правильного ответа к немуНазовите три структурных элемента комплекса Гольджи.

Слайд 22
Чем отличаются реакции синтеза от реакций распада в процессе обмена веществ?


1.В результате синтеза образуются более сложные вещества, чем вступившие в реакцию; реакция идет с поглощением энергии.
2. При распаде образуются более простые вещества, чем вступившие в реакцию; реакция идет с выделением энергии.

Ответьте самостоятельно


Каковы функции ферментов в реакциях обмена веществ?


Почему в биохимических реакциях участвует более 1000 ферментов?

Чем отличаются реакции синтеза от реакций распада в процессе обмена веществ? 1.В результате синтеза образуются более сложные

Слайд 23
4.Система тематических и итоговых проверочных работ в форме материалов ЕГЭ

4.Система тематических и итоговых проверочных  работ в форме материалов ЕГЭ

Слайд 25Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя

собственным соком и поэтому постоянно /сильнее и сильнее со дня на день/ растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды. Я. А. Коменский


Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно /сильнее

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 28Литература
Бухвалов В. Биологические задачи и проблемы. – Рига, 1994. Каменский А.А., Соколова

Н.А., Титов С.А. Биология. Учебное пособие для поступающих в вузы. – М.: Университет Книжный дом, 1999. Готовимся к экзамену по биологии / Под ред. проф. А.С. Батуева. – М.: Айрис пресс – Рольф, 1998. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. 2004–2008. Левитин М.Г., Левитина Т.П. Общая биология. – СПб.: Паритет, 1999. Лернер Г.И. Биология. ЕГЭ 2007–2008. Тренировочные задания. – М.: ЭКСМО, 2008. Лернер Г.И. Биология. Рабочие тетради 6–8-й, 10–11-й кл. – М.: ЭКСМО, 2007. Маш Р.Д. Факультативные занятия по анатомии и физиологии человека. – М.: Просвещение, 1998. Резникова В.З. Биология. Человек и его здоровье. Сборник тестов для тематического контроля. – М.: Интеллект-центр, 2005.
ЛитератураБухвалов В. Биологические задачи и проблемы. – Рига, 1994. Каменский А.А., Соколова Н.А., Титов С.А. Биология. Учебное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть