Презентация, доклад на тему Обеспечение индивидуального подхода в обучении

Недостатки традиционной системы обученияОтсутствие самостоятельного развития ученика.Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же шаблону.Режим принуждения. Отсутствие внутренней мотивации к обучению. В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка.Учитель ощущает усталость

Слайд 1Обеспечение индивидуального подхода в обучении

Учитель географии и биологии
Провальского УВК
Спидченко Нина Ивановна


Обеспечение индивидуального подхода в обучении

Слайд 2Недостатки традиционной системы обучения
Отсутствие самостоятельного развития ученика.
Обучение всех детей и проведение

уроков по одному и тому же шаблону.
Режим принуждения.
Отсутствие внутренней мотивации к обучению.
В процессе получения знаний не происходит нравственного развития личности ребенка.
Учитель ощущает усталость и недовольство своей работой.
Недостатки традиционной системы обученияОтсутствие самостоятельного развития ученика.Обучение всех детей и проведение уроков по одному и тому же

Слайд 3БЛОНСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), педагог и психолог
…….для хорошего учителя все ученики

разные, одинаковых нет, а для плохого учителя все ученики одинаковы. Чтобы воспитать учителя, нужно научить его видеть индивидуальные особенности учеников, замечать, чем каждый из них отличается от всех остальных…»
БЛОНСКИЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), педагог и психолог…….для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого

Слайд 4 Цели индивидуализации :
Обучающая
Развивающая
Воспитание личности
Улучшение учебной мотивации
Индивидуализация - организация учебного процесса, при

которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению
Цели индивидуализации :ОбучающаяРазвивающаяВоспитание личностиУлучшение учебной мотивацииИндивидуализация - организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа

Слайд 5Параметры индивидуальных различий учащихся

Параметры индивидуальных различий учащихся

Слайд 6Метод индивидуального подхода предполагает:
создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником;
использование

разнообразных форм общения, особенно диалога;
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
обогащение собственного опыта детей;
поощрение и стимулирование учеников к выбору домашних заданий и способов их выполнения;
высказывание учащимися собственного мнения с использованием таких словосочетаний как «я думаю, что…», «я считаю это…» «я пришел к выводу…»

Метод индивидуального подхода предполагает:создание доверия и взаимопонимания между учителем и учеником;использование разнообразных форм общения, особенно диалога;учет индивидуальных

Слайд 7Что нужно для того, чтобы реализовать модель индивидуального подхода к обучению?


рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целое рассматривать процесс образования, как творческое развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его талантов, интересов и способностей, при котором обучение и воспитание гармонично объединяются в единое целое
добиться взаимопонимания между администрацией ОУ и учителями с одной стороны и учениками и их родителями с другой
определить критерии эффективности обучения

Что нужно для того, чтобы реализовать модель индивидуального подхода к обучению?  рассматривать процесс образования, как творческое

Слайд 8Использую разные подходы к природным данным ребёнка на уроке биологии.
Наблюдение
Эксперимент
Написание рассказов,

биологических сказок
Решение биологических задач
Биологические диктанты, викторины
Демонстрация различных опытов
Знакомство с интересными фактами
Разноплановые вопросы, схемы
Тесты разного уровня сложности
Разгадывание кроссвордов, головоломок
Минутные вопросы, кейс задания
Игры
Использую разные подходы к природным данным ребёнка на уроке биологии.НаблюдениеЭкспериментНаписание рассказов, биологических сказокРешение биологических задачБиологические диктанты, викториныДемонстрация

Слайд 9 При опросе и актуализации знаний
Обучающиеся

с низким уровнем выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради.
Со средней мотивацией не только выполняют задание, но и объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя.
Обучающиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера.

При опросе и актуализации знанийОбучающиеся с низким уровнем выполняют задания, используя

Слайд 10Этап подготовки к восприятию нового материала.
Включаются дифференцированные задания.
Использую разноуровневые карточки- задания,

терминологические диктанты, задания для работы с рисунками и схемами, биологические сказки, викторины, ребусы, игры, минутные вопросы.

Этап подготовки к восприятию нового материала.Включаются дифференцированные задания.Использую разноуровневые карточки- задания, терминологические диктанты, задания для работы с

Слайд 11 При

изложении нового материала

Обучающиеся с низким уровнем знаний выполняют простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах и объясняют её.
Со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают, систематизируют полученную информацию.
С высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения поставленной задачи и делают вывод.


При изложении нового материалаОбучающиеся с низким уровнем

Слайд 12

Этап закрепления.

Задания по заполнению таблиц: обучающиеся учатся систематизировать полученную информацию, каждый самостоятельно работает с учебником.
Биологические задачи, при решении которых каждый ученик стремится высказать своё мнение.

Этап закрепления.Задания по заполнению таблиц: обучающиеся

Слайд 13 Виды домашнего задания.
Задания по

составлению плана к тексту параграфа.
Составить рассказ, биологическую сказку.
Заполнить таблицу или составить схему.
Работа с иллюстрациями- рассмотреть рисунок учебника и составить рассказ или задание на сравнение.
Составить кроссворд к параграфу.
Решить головоломку

Виды домашнего задания.Задания по составлению плана к тексту параграфа.Составить рассказ,

Слайд 14

вывод

Индивидуальный подход позволяет развивать интерес к предмету, вовлекать детей в процесс подготовки к уроку, анализировать полученные знания. Обучающиеся, начиная с самого начала изучения биологии получают посильные задания, не перегружены домашними заданиями.
Повышается качество обучения и развития каждого ученика.
Применяя разные виды индивидуальных заданий, я устраняю пробелы в знаниях и формирую самостоятельность учащихся

выводИндивидуальный

Слайд 15Благодарю за внимание
Ноябрь – 2010 год

Благодарю за внимание    Ноябрь – 2010 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть