Презентация, доклад на тему Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии

Содержание

План темыТезаурус слова «Понятие» или «термин»Классификация биологических понятийКатегории специальных понятийСостав понятияМетоды или приемы работы с понятием на уроке биологии

Слайд 1Программа: Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии

Герасимова

Надежда Юрьевна,
МБУОШИ «Новопортовская ШИС(П)ОО»
Учитель биологии

Программа: Методы или приемы работы с понятием на уроке биологии  Герасимова Надежда Юрьевна, МБУОШИ «Новопортовская ШИС(П)ОО»Учитель

Слайд 2План темы
Тезаурус слова «Понятие» или «термин»
Классификация биологических понятий
Категории специальных понятий
Состав понятия
Методы

или приемы работы с понятием на уроке биологии

План темыТезаурус слова «Понятие» или «термин»Классификация биологических понятийКатегории специальных понятийСостав понятияМетоды или приемы работы с понятием на

Слайд 3Тезаурус слова «понятие» или «термин»


Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств,

связей и отношений предметов или явлений; мысль  или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.( Философский словарь. — СПб. 1911. — С. 205)
Научные понятия — это слова, которые ребёнок узнаёт в школе, термины, встроенные в систему знаний, связанные с другими терминами. (Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. Гл. 5; Сахаров Л. С. О методах исследования понятий. «Психология», 1930)
Термин - единица конкретной терминологической системы, поэтому терминология-это система взаимосвязанных терминов, обозначающих систему понятий какой-либо области знаний. Термин, как правило, выполняет две функции: служит названием понятия и отражает содержания понятия.

Тезаурус слова «понятие» или «термин» Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль  или система

Слайд 4Классификация биологических понятий

Классификация биологических понятий

Слайд 5Категории специальных понятий


Категории специальных понятий

Слайд 6Фрагмент сборника понятий по теме «Цветок и плод»

Фрагмент сборника понятий по теме «Цветок и плод»

Слайд 7Осведомленность Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

Главная часть цветка …

Односемянные плоды (костянка)

имеет …
Осведомленность Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:  Главная часть цветка …Односемянные плоды (костянка) имеет …

Слайд 8Определение понятий Отметьте знаком «+» правильное содержание понятий, знаком «-» неправильное

Определение понятий Отметьте знаком «+» правильное содержание понятий, знаком «-» неправильное

Слайд 9Деление понятия Найди лишнее понятие и объясни свой выбор

Деление понятия Найди лишнее понятие и объясни свой выбор

Слайд 10Обобщение понятий Обобщите понятие, указав ближайшее родовое понятие

Обобщение понятий Обобщите понятие, указав ближайшее родовое понятие

Слайд 11Аналогия Из трех понятий, указанных под буквами А, Б, С, выпишите только

одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
Аналогия Из трех понятий, указанных под буквами А, Б, С, выпишите только одно, которое находится в том

Слайд 12Отношения между понятиями. Круги Эйлера.
Отразите отношения
между понятиями с
помощью кругов Эйлера

А –

завязь;
Б – пестик;
В – цветок;
Г – плод.

Отношения между понятиями.  Круги Эйлера.Отразите отношениямежду понятиями спомощью кругов ЭйлераА – завязь;Б – пестик;В – цветок;Г

Слайд 13Найти противоположность
Сочный
Многосемянной
Невскрывающийся
Зерновка
Цепляющиеся
Рогоз
Черемуха
Односемянной
Костянка
Сухой
Мятлик
Летучие
Лопух
Вскрывающийся


Найти противоположностьСочныйМногосемянной НевскрывающийсяЗерновка Цепляющиеся Рогоз Черемуха ОдносемяннойКостянка СухойМятликЛетучие Лопух Вскрывающийся

Слайд 14Список литературы
Зорина В.Л. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством Способа

диалектического обучения: монография. – Красноярск: СибГТУ, 2005
Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки: материалы Межрегионального фестиваля/под научной редакцией В.Л. Зориной. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2006

Список литературыЗорина В.Л. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством Способа диалектического обучения: монография. – Красноярск: СибГТУ,

Слайд 15gerasimova-nadez@mail.ru

gerasimova-nadez@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть