Презентация, доклад на тему Лабораторный практикум по биологии для 6 класса

Содержание

Содержание:Лабораторная работа № 1 «Изучение органов цветкового растения»Практическая работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение листа»Лабораторная работа № 3 «Определение возраста ствола по спилу».Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение клубня и

Слайд 1Лабораторный практикум по биологии для 6 класса
Автор: учитель химии и биологии


МАОУ СОШ №1 г. Ишима
Е.А. Смольская
Лабораторный практикум по биологии для 6 классаАвтор: учитель химии и биологии МАОУ СОШ №1 г. ИшимаЕ.А. Смольская

Слайд 2Содержание:
Лабораторная работа № 1 «Изучение органов цветкового растения»
Практическая работа № 1

«Изучение устройства увеличительных приборов»
Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение листа»
Лабораторная работа № 3 «Определение возраста ствола по спилу».
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение клубня и луковицы»
Лабораторная работа №5 «Выявление роли света в жизни растения».
Лабораторная работа №6 «Выявление роли воды в жизни растения».


Содержание:Лабораторная работа № 1 «Изучение органов цветкового растения»Практическая работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов»Лабораторная работа №

Слайд 3Содержание:
Практическая работа № 2 «Размножение комнатных растений»
Лабораторная работа № 7 «Строение

и многообразие голосеменных»
Лабораторная работа № 8 «Многообразие и строение покрытосеменных растений»
Лабораторная работа № 9 «Изучение клеток бактерий»
Лабораторная работа №10 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»


Содержание:Практическая работа № 2 «Размножение комнатных растений»Лабораторная работа № 7 «Строение и многообразие голосеменных»Лабораторная работа № 8

Слайд 4Лабораторная работа №1
Тема: «Изучение органов цветкового растения»
Цель: изучить внешнее строение цветкового

растения
Оборудование: гербарий «Цветковые растения юга Тюменской области», ручная лупа.

Ход работы:
1.Рассмотрите цветковое растение.
2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.
3.Определите, где находятся цветки и плоды.
4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.
5.Рассмотрите плоды, определите их количество.
6. Зарисуйте растение, подпишите все части.

Вывод: сделайте выводы, из каких органов состоит цветковое растение.
Лабораторная работа №1Тема: «Изучение органов цветкового растения»Цель: изучить внешнее строение цветкового растенияОборудование: гербарий «Цветковые растения юга Тюменской

Слайд 5Строение цветкового растения
Сурепка обыкновенная

Строение цветкового растенияСурепка обыкновенная

Слайд 6Практическая работа №1
Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»
Цель: изучить строение увеличительных приборов

и правила работы с ними
Оборудование: лупа ручная, микроскоп
Ход работы:

Лупа. Зарисуйте, подпишите части;

Микроскоп. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.
Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.
Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.
Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.
Зарисуйте микроскоп в тетрадь, подпишите части микроскопа.


Вывод: Сделайте вывод о значении увеличительных приборов в жизни человека.

Практическая работа №1Тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с нимиОборудование: лупа

Слайд 7Устройство лупы
ручка
оправа
увеличительное стекло

Устройство лупыручкаоправаувеличительное стекло

Слайд 8Устройство микроскопа
окуляр
тубус
объектив
штатив
предметный столик
зажимы
зеркало
винты

Устройство микроскопаокуляртубусобъективштативпредметный столикзажимызеркаловинты

Слайд 9Лабораторная работа №2
Тема: «Внешнее строение листа»
Цель: изучить внешнее строение простых и

сложных листьев
Оборудование: гербарии листьев различных растений, комнатные растения класса.
Ход работы:
Ответьте письменно на вопрос: «Какие листья называются простыми, какие сложными?»
Зарисуйте в тетради 1 простой лист и 1 сложный лист, подпишите названия растений, которым принадлежат эти листья, части листа каждого растения.
Рассмотрите предложенные гербарии растений или лист комнатного растения, определите тип листьев у каждого растения, результаты запишите в таблицу:



Вывод: Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.

Лабораторная работа №2Тема: «Внешнее строение листа»Цель: изучить внешнее строение простых и сложных листьевОборудование: гербарии листьев различных растений,

Слайд 10Части листа:

Части листа:

Слайд 13Лабораторная работа №3
Тема: «Определение возраста ствола по спилу»
Цель: Изучить строение ствола

дерева на поперечном спиле
Оборудование: поперечный спил дерева, таблица, учебник
Ход работы:
На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите по ним возраст дерева.
Рассмотрите годичные кольца. Одинаковые ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего периода.
Установите, какие слои древесины старше по возрасту, лежащие ближе к сердцевине или к коре. Объясните, почему вы так считаете?

Вывод: Сделайте вывод о том, в каких условиях росло данное дерево. Равномерно ли благоприятными были условия со всех сторон.
Лабораторная работа №3Тема: «Определение возраста ствола по спилу»Цель: Изучить строение ствола дерева на поперечном спилеОборудование: поперечный спил

Слайд 15Определение возраста и условий роста ствола по годичным кольцам

Определение возраста и условий роста ствола по годичным кольцам

Слайд 16Лабораторная работа №4
Тема: «Внешнее строение клубня и луковицы»
Цель:  Изучить строение подземных

побегов. 
Оборудование: клубень картофеля и луковица, йод, пипетка
Ход работы:
1. Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля. Найдите “глазки”, пазушные и верхушечную почки, определите в какой части клубня — в основании или верхушке — их больше.
2. Зарисуйте внешний вид клубня картофеля и обозначьте на нем : «глазки»(почки), верхушку клубня, бровки(листовые рубцы), стебель.
3. Разрежьте клубень на две части, на разрез клубня капните раствор йода. Как изменилась окраска разреза клубня? Объясните, почему?
4. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу репчатого лука. Найдите сухие чешуйчатые листья, сочные чешуйчатые листья. Какую функцию они выполняют?
5. Найдите и рассмотрите стебель — донце, верхушечную и боковые почки.
6. Зарисуйте срез луковицы и обозначьте на нем: стебель(донце), листья сочные и сухие, почку.
Вывод: Сделайте вывод о значении клубня и луковицы в жизни растения.

Лабораторная работа №4Тема: «Внешнее строение клубня и луковицы»Цель:  Изучить строение подземных побегов. Оборудование: клубень картофеля и луковица, йод,

Слайд 18Внутреннее строение клубня

Внутреннее строение клубня

Слайд 19Внутреннее строение луковицы

Внутреннее строение луковицы

Слайд 20Лабораторная работа №5
Тема: «Выявление роли света в жизни растения»
Цель:  Изучить роль

света в жизни растения. 
Оборудование: комнатные растения , предварительно выдержанные в темноте; полоска черной бумаги или фольги; вода; источник света; спиртовка, раствор йода, этиловый спирт.
Ход работы:
Поставить растение в темный шкаф на 3 дня, затем на обе стороны листа растения накладывают полоски черной бумаги. Желательно вырезать в полоске, которой лист прикрывается сверху, какую-нибудь букву. После этого поставьте растение на 10 часов на источник света.
Затем лист прокипятить в воде и в спирте и определить наличие в нем крахмала с помощью йода.

Вывод: Сделайте вывод, о том, что произошло с листом в результате опыта. Какие вещества образуются на свету в зеленом листе растения?

Лабораторная работа №5Тема: «Выявление роли света в жизни растения»Цель:  Изучить роль света в жизни растения. Оборудование: комнатные растения

Слайд 22Лабораторная работа №6
Тема: «Выявление роли воды в жизни растения»
Цель:  Изучить роль

воды в жизни растения. 
Оборудование: гербарный материал, учебник, дополнительная литература
Ход работы:
Изучите основные экологические группы растений, особенности местопроизрастания. Оформите результаты в таблицу:




Вывод: Сделайте вывод о приспособлении основных экологических групп растений к условиям среды, определите роль воды в жизни каждой экологический группы

Лабораторная работа №6Тема: «Выявление роли воды в жизни растения»Цель:  Изучить роль воды в жизни растения. Оборудование: гербарный материал,

Слайд 23Экологические группы растений по отношению к воде:
Гидатофиты
Гидрофиты
Гигрофиты
Мезофиты
Ксерофиты (суккуленты и склерофиты)

Экологические группы растений по отношению к воде:ГидатофитыГидрофитыГигрофитыМезофитыКсерофиты (суккуленты и склерофиты)

Слайд 24Практическая работа №2
Тема: «Размножение комнатных растений»
Цель:  Освоить способы действия при размножении

комнатных растений листовыми  черенками
Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.
Ход работы:
Осторожно срежьте лист с растения Узамбарская фиалка;
Сделайте в песке углубление.
Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
Полейте небольшим количеством воды
Накройте черенок стеклянным стаканом

Вывод: Сделайте вывод о способах размножения комнатных растений.

Практическая работа №2Тема: «Размножение комнатных растений»Цель:  Освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми  черенкамиОборудование: горшок с

Слайд 25Размножение растений черенками

Размножение растений черенками

Слайд 26Лабораторная работа №7
Тема: «Строение и многообразие голосеменных»
Цель:  Изучить строение растений отдела

голосеменные.  Ознакомиться с разнообразием представителей отдела Голосеменные.
Оборудование: коллекция шишек и хвои голосеменных, лупа, линейка
Ход работы:
1. Изучите внешнее строение Сосны обыкновенной. Определите тип корневой системы. Найдите в коре смоляные ходы, определите их функцию. Определите основные элементы строения побега сосны. Зарисуйте побег сосны, подпишите основные части.
2. Изучите строение хвои сосны. Изучите строение мужской и женской шишек.
3. Ознакомьтесь с некоторыми наиболее распространёнными или известными представителями отдела Голосеменные.

Вывод: Сделайте вывод о проделанной работе.

Лабораторная работа №7Тема: «Строение и многообразие голосеменных»Цель:  Изучить строение растений отдела голосеменные.  Ознакомиться с разнообразием представителей отдела

Слайд 27Строение побега и шишки сосны

Строение побега  и шишки сосны

Слайд 28Лабораторная работа №8
Тема: «Многообразие и строение покрытосеменных растений»
Цель:  Изучить строение растений

отдела Покрытосеменные. Научиться различать представителей классов Двудольные и Однодольные.
Оборудование: гербарный материал «Покрытосеменные растения»
Ход работы:
1. Ознакомиться со строением представителя класса Двудольные – шиповника. Определить основные элементы его строения. Изучить строение побега шиповника, листьев, цветка, плода. Зарисовать в тетрадь, подписать все части и органы.
2. Ознакомиться со строением представителя класса Однодольные – пшеницы. Определить основные элементы её строения. Изучить строение побега пшеницы, листьев, соцветия, одиночного цветка, плода. Зарисовать в тетрадь, подписать все части и органы.

Вывод: Сделать вывод относительно особенностей строения растений классов Двудольные и Однодольные
Лабораторная работа №8Тема: «Многообразие и строение покрытосеменных растений»Цель:  Изучить строение растений отдела Покрытосеменные. Научиться различать представителей классов

Слайд 29шиповник собачий

шиповник собачий

Слайд 30пшеница мягкая

пшеница мягкая

Слайд 31Лабораторная работа №9
Тема: «Изучение клеток бактерий»
Цель:  закрепить умение готовить микропрепараты и

рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.
Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, дрожжи, микропрепараты клеток многоклеточных животных.
Ход работы:
1.Приготовьте микропрепараты кожицы лука, культуры дрожжей. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма. 2.Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые, в световой микроскоп, организмы.  3.Сравните между собой эти клетки

Вывод: Сделайте вывод, в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?

Лабораторная работа №9Тема: «Изучение клеток бактерий»Цель:  закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности

Слайд 32Клетки кожицы лука и колония дрожжей под микроскопом
клетки кожицы лука
колония дрожжей


Клетки кожицы лука и колония дрожжей под микроскопомклетки кожицы лукаколония дрожжей

Слайд 33Лабораторная работа №10
Тема: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
Цель:  Изучить с строение

высших грибов – представителей класса Базидиомицеты. Научиться распознавать некоторые съедобные и несъедобные грибы.
Оборудование: муляжи «Съедобные и несъедобные грибы».
Ход работы:
1. Ознакомиться со строением типичного шляпочного гриба. Определить основные элементы его строения. Зарисовать рисунок в тетрадь, обозначить: шляпку, ножку, мицелий, гифы.
2. Ознакомиться с изображениями некоторых съедобных и несъедобных грибов. Зарисовать в тетрадь 3 вида съедобных грибов и несъедобных грибов. Подписать названия,
3. Рассортировать предложенный набор грибов  на съедобные и несъедобные.

Вывод: Сделайте вывод, о том, какие грибы можно употреблять в пищу, а какие нет; перечислить отличительные признаки несъедобных грибов.

Лабораторная работа №10Тема: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»Цель:  Изучить с строение высших грибов – представителей класса Базидиомицеты.

Слайд 34Строение шляпочного гриба

Строение шляпочного гриба

Слайд 37
Презентация выполнена в соответствии с
рекомендациями:
Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный

ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата обновления: 11.02.2016. URL: http://kineziolog.su/content/oformlenie-laboratornyh-rabot
(дата обращения: 28.10.2016)
Кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, Отдела естественных дисциплин [Электронный ресурс] // Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования [сайт]. URL: http://www.donippo.org/2015/09/04/blog-post_7-7/
(дата обращения: 29.10.2016)


Презентация выполнена в соответствии с рекомендациями:Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2016: [сайт]. Дата

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть