Презентация, доклад на тему Конспект урока по биологии на тему: Экологические факторы среды(5 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ: учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния факторов среды на природу.

Слайд 1ТЕМА УРОКА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.
Рогова Елена Валентиновна МКОУ Васильевская ООШ






ТЕМА УРОКА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ.Рогова Елена Валентиновна МКОУ Васильевская ООШ

Слайд 2ЦЕЛЬ:
учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния

факторов среды на природу.

ЦЕЛЬ: учащиеся научатся выделять экологические факторы среды, устанавливать причинно-следственные связи влияния факторов среды на природу.

Слайд 3ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Абиотические
Биотические
Антропогенные

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫАбиотическиеБиотическиеАнтропогенные

Слайд 4АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
РАСТЕНИЯ
Светолюбивые
Тенелюбивые
Теневыносливые
подсолнечник
пшеница
сосна
мхи
кислица
живучка
Большинство растений леса

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТРАСТЕНИЯСветолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые подсолнечникпшеницасоснамхикислицаживучкаБольшинство растений леса

Слайд 5АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТ
Животные
Дневные
Ночные


АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СВЕТЖивотныеДневныеНочные

Слайд 6АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДА
Растения
Влаголюбивые
Засухоустойчивые

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ВОДАРастенияВлаголюбивыеЗасухоустойчивые

Слайд 7АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Растения
Теплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры

(ниже 6 °С)

Холодоустойчивые растения, которые переносят действие положительных температур, близких к нулю градусов.

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРАРастенияТеплолюбивые растения, на которые губительно действуют низкие положительные температуры (ниже 6 °С) Холодоустойчивые растения, которые

Слайд 8АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРА
Животные
Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы,

млекопитающие)

Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ТЕМПЕРАТУРАЖивотные Теплокровные – животные с постоянной температурой тела (птицы, млекопитающие)Хладнокровные – животные, с непостоянной температурой

Слайд 9БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВО
Что такое
хищничество?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ХИЩНИЧЕСТВОЧто такое хищничество?

Слайд 10БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМ
Что такое
паразитизм?
Чем паразиты
отличаются
от хищников?

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: ПАРАЗИТИЗМЧто такое паразитизм? Чем паразиты отличаются от хищников?

Слайд 11БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ: СИМБИОЗ

Слайд 12АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

АНТРОПОГЕННЫЕ  ФАКТОРЫ

Слайд 13Задание № 1
К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры?

Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы В.антропогенные 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников. 2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами. 3. Окунь поедает мальков. 4. Лягушка питается насекомыми. 5. Снижение численности морских организмов из – за разлива нефти. 6.Листопад. 7. Сосуществование белки и лося на одной территории. 8. Осушение болот. 9. Газовый состав атмосферы. 10.Свет.
Задание № 1 К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы.

Слайд 14Проверка выполнения задания 1

Проверка выполнения задания 1

Слайд 15Задание 2
Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния

человека на природу.
Задание 2  Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Слайд 16Задание 3. Прочтите текст. Ответьте на вопрос
Живые организмы неразрывно

связаны не только со средой обитания, но и друг с другом. Существует даже наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. Некогда эта наука являлась частью биологии, но в 1861 году английский учёный Геккель выделил её в самостоятельную науку. Ребята, как вы думаете, о какой науке идёт речь?
Задание 3.  Прочтите текст. Ответьте на вопрос  Живые организмы неразрывно связаны не только со средой

Слайд 17Домашнее задание
Параграф 18
Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете

имеют зеленые растения»

Домашнее заданиеПараграф 18Подготовить сообщение «Какое значение для жизни на нашей планете имеют зеленые растения»

Слайд 18Берегите Землю! Берегите...
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные

блики,
Берегите солнечные всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
Берегите Землю! Берегите...Жаворонка в голубом зените,Бабочку над стеблем повилики,На тропинке солнечные блики,Берегите солнечные всходыНа зеленом празднике природы,Небо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть