Презентация, доклад на тему Из опыта работы Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время

Содержание

                «Учение может стать для детей интересным,         увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом  мысли, чувств, творчества, красоты и игры».В.А.Сухомлинский

Слайд 1Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках

биологии и во внеурочное время

Ким
Вероника Анатольевна
Учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»

Использование    современных   технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время

Слайд 2              
  «Учение может

стать
для детей интересным,
        увлекательным делом,
если оно озаряется ярким
светом  мысли, чувств,
творчества, красоты и игры».

В.А.Сухомлинский
                «Учение может стать для детей интересным,    

Слайд 3Актуальность и перспективность опыта
Жизнь учит нас, что нет неспособных учеников:

каждый человек талантлив от природы, но, не выявив и не развив детскую одаренность, мы, как следствие, теряем талантливых взрослых. Каждый учитель это понимает, принимает и делает все возможное для формирования и развития творческих способностей обучающихся через применение эффективных педагогических технологий.

Актуальность и  перспективность опыта Жизнь учит нас, что нет неспособных учеников: каждый человек талантлив от природы,

Слайд 5
Ведущие педагогические идеи опыта

концепция деятельности (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов) в части

разработки целей и содержания деятельностной технологии формирования исследовательской компетенции

деятельностный подход в образовании (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина) в части общих принципов учебной деятельности

основные положения методологии научно-педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина);

ведущие идеи компетентностного подхода, направленного на деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты (А.В. Хуторской и др.)





Ведущие педагогические  идеи опытаконцепция деятельности (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов) в части разработки целей и содержания деятельностной

Слайд 6
Диапазон опыта



применим как на отдельно взятом уроке

или его части, так и в системе уроков

необходим на уроках в среднем и старшем звене

может использоваться во внеклассных мероприятиях


Диапазон опытаприменим как на отдельно взятом уроке или его части, так и в

Слайд 7Концептуальность опыта
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования технологий

обучения и воспитания для активизации познавательной деятельности обучающихся.


З
А
Д
А
Ч
И

расширение и углубление знаний в отношении  разных образовательных  технологий

овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики

учет результативности отдельных этапов процесса обучения

создание базы для реализации творческого потенциала обучающихся, для  возможности  использования ими приобретенных  знаний  и  умений  в  повседневной жизни

использование  приобретенных  знаний  и  умений  для оценки  последствий  своей  деятельности  по  отношению  к  окружающей среде,  собственному  здоровью


укрепление здоровья и физического развития школьников,
повышение общекультурного уровня

Концептуальность опытаЦель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования технологий обучения и воспитания для активизации познавательной деятельности

Слайд 8Педагогические технологии

Педагогические технологии

Слайд 9Технологии диалогового взаимодействия
Технологии, в которых чередование разговора двоих и нескольких

является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности, осуществляемой в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах
Технологии диалогового взаимодействия  Технологии, в которых чередование разговора двоих и нескольких является необходимым и достаточным условием

Слайд 10Технология развития критического мышления

Технология развития  критического мышления

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
Применение здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс не только увлекательным

и интересным, но и безопасным.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс не только увлекательным и интересным, но и безопасным.

Слайд 12Технология организации самостоятельной деятельности школьников
Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной деятельности,

в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции.

Технология организации самостоятельной деятельности школьников Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень

Слайд 13Игровые технологии
Направлены на совершенствование познавательных способностей обучающихся, являются хорошим средством

для развития познавательных интересов, осмысливания и закрепления учебного материала, применения в новых ситуациях. Это могут быть кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, ботаническое и зоологическое лото, объяснения пословиц и поговорок и др.

Игровые технологии  Направлены на совершенствование познавательных способностей обучающихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысливания

Слайд 14Технология проблемного обучения
Мышление начинается с проблемной ситуации.

(С.Л.Рубинштейн.)
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

Технология проблемного обучения Мышление начинается с проблемной ситуации.         (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное

Слайд 15Информационные и коммуникационные технологии
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это

широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Информационные и коммуникационные технологии  Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых

Слайд 16Проектно - исследовательская технология
Это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют

решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Проектно - исследовательская технология   Это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную

Слайд 17Результативность

Результативность

Слайд 18Участие обучающихся и педагога в мероприятиях регионального Всероссийского и Международного уровней

Участие обучающихся и педагога в мероприятиях регионального Всероссийского и Международного уровней

Слайд 19Опыт работы «Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся

на уроках биологии и во внеурочное время» и другие интересные материалы вы можете найти на сайте учителя биологии МОУ СОШ №14 Ким Вероники Анатольевны: http://infourok.ru/user/kim-veronika-anatolevna
Опыт работы  «Использование    современных   технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть