Презентация, доклад на тему Игра-внеклассное мероприятие по экологии Экоинтеллект-2014 (часть 1 презентация)

Содержание

Глобальные проблемы современности 10Загрязнители, попадая в почву и водоемы, оказывают токсическое воздействие на животных и растения. Опасными загрязняющими веществами для природной среды являются ПАВ, которые используются практически во всех отраслях народного хозяйства и в быту.

Слайд 1III раунд
Игра «Экоинтеллект»

III раунд      Игра «Экоинтеллект»

Слайд 3Глобальные проблемы современности 10




Загрязнители, попадая в почву и водоемы, оказывают токсическое

воздействие на животных и растения. Опасными загрязняющими веществами для природной среды являются ПАВ, которые используются практически во всех отраслях народного хозяйства и в быту. Как расшифровывается эта аббревиатура?
Глобальные проблемы  современности 10Загрязнители, попадая в почву и водоемы, оказывают токсическое воздействие на животных и растения.

Слайд 4Глобальные проблемы современности 10


поверхностно-активные вещества

Глобальные проблемы  современности 10	поверхностно-активные вещества

Слайд 5Глобальные проблемы современности 20
Какое химическое вещество является действующим компонентом озонразрушающих веществ,

которые используют в холодильных установках или в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков. Что это за вещества?
Глобальные проблемы  современности 20Какое химическое вещество является действующим компонентом озонразрушающих веществ, которые используют в холодильных установках

Слайд 6Глобальные проблемы современности 20


Хлор – хлорфторметан или фреоны (CFCl3, CF2Cl2)

Глобальные проблемы  современности 20		Хлор – хлорфторметан или фреоны (CFCl3, CF2Cl2)

Слайд 7Глобальные проблемы современности 30
При каком явлении происходит повышение биологической продуктивности водных

экосистем в результате накопления в воде биогенных элементов естественного или антропогенного происхождения или в результате увеличения температурного режима водоема? В результате вода мутнеет, в ней начинается разложение органических веществ, ухудшается снабжение воды кислородом, гибнут ракообразные и рыбы, вода приобретает неприятный вкус.
Глобальные проблемы  современности 30При каком явлении происходит повышение биологической продуктивности водных экосистем в результате накопления в

Слайд 8Глобальные проблемы современности 30


эвтрофикация водоемов

Глобальные проблемы  современности 30эвтрофикация водоемов

Слайд 9Глобальные проблемы современности 40
О каком явлении идет речь? «это процесс деградации

экосистем, вызванный изменением климата и хозяйственной деятельностью человека. Причиной данного явления прежде всего является перевыпас на пастбищах, интенсивное использование пахотных земель, расширение неполивного земледелия в аридные области, нарушение лесных массивов, длительное или технологически неправильное искусственное орошение.
Глобальные проблемы  современности 40О каком явлении идет речь? «это процесс деградации экосистем, вызванный изменением климата и

Слайд 10
Глобальные проблемы современности 40

антропогенное опустынивание, засоление почв.

Глобальные проблемы  современности 40	антропогенное опустынивание, засоление почв.

Слайд 11Глобальные проблемы современности 50
В 60-е годы на побережье залива Минамата (Япония)

отравленный ртутными отходами океан отомстил человеку. Ртуть, сброшенная заводами по переработке руд (около 600т ртути), была превращена бактериями в диметилртуть. Каким образом это повлияло на жизнедеятельность окружающего животного мира и, в частности, людей?
Глобальные проблемы  современности 50В 60-е годы на побережье залива Минамата (Япония) отравленный ртутными отходами океан отомстил

Слайд 12Глобальные проблемы современности 50



Диметилртуть накапливалась в рыбе, а люди, питающиеся рыбой,

получали сильнейшие отравления (погибли 50 человек).
Глобальные проблемы  современности 50		Диметилртуть накапливалась в рыбе, а люди, питающиеся рыбой, получали сильнейшие отравления (погибли 50

Слайд 13Экологические законы 10
Правило передачи энергии в пищевых связях организмов, согласно которому

на каждом этапе теряется около 90 % энергии, и только около одной десятой доли переходит к очередному потребителю называют правилом …
Экологические законы 10Правило передачи энергии в пищевых связях организмов, согласно которому на каждом этапе теряется около 90

Слайд 14Экологические законы 10

Правилом 10 % (экологической пирамиды Раймонда Линдемана)

Экологические законы 10Правилом 10 % (экологической пирамиды Раймонда Линдемана)

Слайд 15Экологические законы 20
Назовите тип взаимоотношений между самцами и самками глубоководных рыб

удильщиков: маленький самец сначала прикрепляется к телу взрослой самки зубами, а затем полностью прирастает к ней. Его челюсти, зубы, глаза и кишечник редуцируются, кровеносные сосуды соединяются с кровеносными сосудами самки, и он превращается в ее придаток. Сохраняются лишь собственные жабры и половая система.
Экологические законы 20Назовите тип взаимоотношений между самцами и самками глубоководных рыб удильщиков: маленький самец сначала прикрепляется к

Слайд 16Экологические законы 20

Внутривидовой паразитизм

Экологические законы 20Внутривидовой паразитизм

Слайд 17Экологические законы 30


Какой фактор наиболее значим для живого организма по Закону

минимума Либиха?
Экологические законы 30Какой фактор наиболее значим для живого организма по Закону минимума Либиха?

Слайд 18Экологические законы 30

фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма

значений
Экологические законы 30фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений

Слайд 19Экологические законы 40
Закон Гаузе демонстрирует именно этот тип взаимоотношений живых организмов,

который является одним из основных типов взаимозависимости видов, влияющих на состав природных сообществ.
Экологические законы 40Закон Гаузе демонстрирует именно этот тип взаимоотношений живых организмов, который является одним из основных типов

Слайд 20Экологические законы 40



КОНКУРЕНЦИЯ



Закон Гаузе
Два вида живых существ не могут обитать

в одном и том же месте, если их экологические потребности идентичны, т. е. если они занимают одну и ту же экологическую нишу.
Экологические законы 40КОНКУРЕНЦИЯЗакон Гаузе Два вида живых существ не могут обитать в одном и том же месте,

Слайд 21Экологические законы 50
Опишите опыт Георгия Францевича Гаузе, подтверждающий, что отношения хищник-жертва

могут быть причиной регулярных периодических колебаний численности каждого из взаимодействующих видов.
Экологические законы 50Опишите опыт Георгия Францевича Гаузе, подтверждающий, что отношения хищник-жертва могут быть причиной регулярных периодических колебаний

Слайд 22Экологические законы 50

Гаузе изучал, как изменяется в пробирках численность двух видов

инфузорий, связанных отношениями хищник — жертва. Жертвой был один из видов инфузорий-туфелек, питающийся бактериями, а хищником — инфузория-дидиниум, поедающая туфелек.
Было доказано, что взаимодействия хищника и жертвы могут при известных условиях приводить к регулярным циклическим колебаниям численности обоих видов.
Экологические законы 50Гаузе изучал, как изменяется в пробирках численность двух видов инфузорий, связанных отношениями хищник — жертва.

Слайд 23Общая экология 10
Каким термином в экологии определяется массовая гибель водных обитателей

от удушья, когда по каким-либо причинам сильно снижается аэрация воды?
Общая экология 10Каким термином в экологии определяется массовая гибель водных обитателей от удушья, когда по каким-либо причинам

Слайд 24Общая экология 10
заморы

Общая экология 10заморы

Слайд 25Общая экология 20
Что относятся к эдафическим факторам окружающей среды? К какой

группе экологических факторов они относятся?
Общая экология 20Что относятся к эдафическим факторам окружающей среды? К какой группе экологических факторов они относятся?

Слайд 26
Общая экология 20
Эдафические факторы, т. е. почвенные, - это совокупность химических,

физических и механических свойств почв и горных пород, оказывающих воздействие как на организмы, живущие в них, т. е. для которых они являются средой обитания, так и на корневую систему растений. Хорошо известны влияния химических компонентов (биогенных элементов), температуры, влажности, структуры почв, содержания гумуса и т. п на рост и развитие растений.
из группы абиотических экологических факторов
Общая экология 20Эдафические факторы, т. е. почвенные, - это совокупность химических, физических и механических свойств почв и

Слайд 27Общая экология 30
Как называется слой почвы, образованный сложными соединениями, которые улучшают

структуру почвы, ее влаго- и воздухопроницаемость, а также условия для развития корней растений?
Общая экология 30Как называется слой почвы, образованный сложными соединениями, которые улучшают структуру почвы, ее влаго- и воздухопроницаемость,

Слайд 28Общая экология 30
гумус

Общая экология 30гумус

Слайд 29Общая экология 40
В результате этого вида деятельности происходит биологическое самоочищение водоемов

и зависит качество воды. Одна перловица длиной 5—6 см при температуре 20 °С очищает до 16 л воды в сутки. Один квадратный метр морского мелководья, густо заселенный моллюсками мидиями, за сутки может очистить до 280 м3 воды. О каком типе питания идет речь?
Общая экология 40В результате этого вида деятельности происходит биологическое самоочищение водоемов и зависит качество воды. Одна перловица

Слайд 30Общая экология 40

фильтрация

Общая экология 40фильтрация

Слайд 31Общая экология 50
В чем различие между понятиями «Эпидемия», «Эпизоотия» и «Эпифитотия».

Дайте определение каждому из них.
Общая экология 50В чем различие между понятиями «Эпидемия», «Эпизоотия» и «Эпифитотия». Дайте определение каждому из них.

Слайд 32Общая экология 50
Эпидемия – быстрое и массовое распространение острозаразной болезни (инфекции)

среди людей.
Эпизоотия – состояние распространенности инфекционных болезней сельскохозяйственных животных на конкретной территории в определенный промежуток времени.
Эпифитотия — широкое распространение инфекционной болезни растений, в первую очередь сельскохозяйственных культур, на обширной территории в тече­ние определенного времени.

,

Общая экология 50Эпидемия – быстрое и массовое распространение острозаразной болезни (инфекции) среди людей.Эпизоотия – состояние распространенности инфекционных

Слайд 33Социальная экология 10
Какой термин отражает современную тенденцию роста городских территорий и

повышение роли городов в развитии общества?
Социальная экология 10Какой термин отражает современную тенденцию роста городских территорий и повышение роли городов в развитии общества?

Слайд 34 Социальная экология 10
урбанизация

Социальная экология 10урбанизация

Слайд 35 Социальная экология 20
Какой раздел экологии изучает структурные и функциональные характеристики,

динамику численности популяций, внутри-популяционные группировки и их взаимоотношения, выясняющий условия, при которых формируются популяции, и т.д.
Социальная экология 20Какой раздел экологии изучает структурные и функциональные характеристики, динамику численности популяций, внутри-популяционные группировки и

Слайд 36 Социальная экология 20
демэкология

Социальная экология 20демэкология

Слайд 37Социальная экология 30
Расовые отличия людей – это признаки адаптации. К примеру,

темный цвет кожи выполняет защитную функцию (предохраняет кожу от проникновения ультрафиолетовых лучей вглубь). Какой пигмент это обеспечивает? Какие еще адаптационные признаки негроидной расы можете назвать?
Социальная экология 30Расовые отличия людей – это признаки адаптации. К примеру, темный цвет кожи выполняет защитную функцию

Слайд 38Социальная экология 30


Пигмент меланин; курчавые волосы – защита от палящих лучей

солнца, вытянутая форма тела – защита организма от перегрева
Социальная экология 30	Пигмент меланин; курчавые волосы – защита от палящих лучей солнца, вытянутая форма тела – защита

Слайд 39Социальная экология 40
Этот вид связей в человеческом обществе обеспечивает передачу конкретных

сигналов на ограниченную дистанцию в течение ограниченного времени. Например, через систему сложных сигналов (слов и фраз), кодирующих любую информацию, а также с помощью технических средств для фиксации информации (рисунки, письменность, магнитная и электронная память), ее накопления (книги, архивы, видеотеки и т.д.) и передачи в пользование всем последующим поколениям.
Социальная экология 40Этот вид связей в человеческом обществе обеспечивает передачу конкретных сигналов на ограниченную дистанцию в течение

Слайд 40 Социальная экология 40



Информационные связи

Социальная экология 40 		Информационные связи

Слайд 41 Социальная экология 50
Примерно 40-50 тыс. лет назад появляются первые люди

современного типа, прямые предки современных людей Homo sapiens. В отличие от современников неандертальцев (Homo neandertaliensis) они владеют членораздельной речью, способны к абстрактному мышлению, а также активно используют изобразительное искусство как способ длительной фиксации информации. Как их называют?
Социальная экология 50Примерно 40-50 тыс. лет назад появляются первые люди современного типа, прямые предки современных людей

Слайд 42 Социальная экология 50


кроманьонцы

Социальная экология 50		кроманьонцы

Слайд 43Рациональное использование и охрана природных ресурсов 10
Что такое ПДК и ПДУ?

Рациональное использование и охрана природных ресурсов  10Что такое ПДК и ПДУ?

Слайд 44Рациональное использование и охрана природных ресурсов 10
Предельно допустимые концентрации вредных веществ

в окружающей среде, предельно допустимый уровень (для физи-ческих факторов – шума, освещен-ности, радиации)


Рациональное использование и охрана природных ресурсов 10Предельно допустимые концентрации вредных веществ в окружающей среде, предельно допустимый уровень

Слайд 45Рациональное использование и охрана природных ресурсов 20
Система научно обоснованных международных, государственных

и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и защиту природной среды от загрязнения и разрушения в интересах существующих и будущих поколений – это …
Рациональное использование и охрана природных ресурсов 20Система научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное

Слайд 46Рациональное использование и охрана природных ресурсов 20
охрана природы

Рациональное использование и охрана природных ресурсов 20охрана природы

Слайд 47 Рациональное использование и охрана природных ресурсов 30
Приведите примеры космических неисчерпаемых

природных ресурсов.
Рациональное использование и охрана природных ресурсов 30Приведите примеры космических неисчерпаемых природных ресурсов.

Слайд 48Рациональное использование и охрана природных ресурсов 30
солнечная радиация, морские приливы и

т.д.


Рациональное использование и охрана природных ресурсов 30солнечная радиация, морские приливы и т.д.

Слайд 49Рациональное использование и охрана природных ресурсов 40
Первый принцип охраны природы гласит:

«Все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения … самой природы.
Рациональное использование и охрана природных ресурсов 40Первый принцип охраны природы гласит: «Все явления природы имеют для человека

Слайд 50Рациональное использование и охрана природных ресурсов 40
восстановительной силы самой природы

Рациональное использование и охрана природных ресурсов 40восстановительной силы самой природы

Слайд 51Рациональное использование и охрана природных ресурсов 50
В соответствии с этим федеральным

законом, природа и ее богатства признаются «национальным достоянием народов России, естественной основой их социально-экономического развития и благосостояния человека»
Рациональное использование и охрана природных ресурсов 50В соответствии с этим федеральным законом, природа и ее богатства признаются

Слайд 52Рациональное использование и охрана природных ресурсов 50


Закон РФ «Об охране окружающей

среды»
Рациональное использование и охрана природных ресурсов 50		Закон РФ «Об охране окружающей среды»

Слайд 53Экологические задачи 10
Применив правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы

вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел) . Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
Экологические задачи 10Применив правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг

Слайд 54 Экологические задачи 10




500 кг

Экологические задачи 10500 кг

Слайд 55Экологические задачи 20
В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте

пищевую цепь и назовите консумента второго порядка.
Экологические задачи 20В лесном сообществе обитают: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. Составьте пищевую цепь и назовите консумента второго

Слайд 56Экологические задачи 20
сосна -> гусеница -> синица -> коршун. Консумент второго

порядка синица.


Экологические задачи 20сосна -> гусеница -> синица -> коршун. Консумент второго порядка синица.

Слайд 57Экологические задачи 30
Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу

1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы.
Экологические задачи 30Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя

Слайд 58 Экологические задачи 30
волк съел 195 зайцев,
которые съели 3900 кг

растений.


Экологические задачи 30волк съел 195 зайцев, которые съели 3900 кг растений.

Слайд 59Экологические задачи 40
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона,

что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
Экологические задачи 40На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один

Слайд 60Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг, необходимо 300

000кг планктона

Экологические задачи 40


Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг, необходимо 300 000кг планктонаЭкологические задачи 40

Слайд 61Экологические задачи 50
Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе

могут находиться в мутуалистических отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
Экологические задачи 50Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических отношениях между

Слайд 62
Экологические задачи 50
пчела и липа (пчела переносит пыльцу)
гриб подберезовик и

береза (микориза)
актиния и рак-отшельник (рак переносит, актиния защищает)
дуб и сойка (сойка ест желуди) осина и подосиновик (микориза)
клевер и азотфиксирующие бактерии (клевер относится к бобовым, бактерии живут у бобовых в/на корнях и  фиксируют азот, переводя его в соединения, которые растения могут потреблять)
 
Экологические задачи 50пчела и липа (пчела переносит пыльцу)гриб подберезовик и береза (микориза)актиния и рак-отшельник (рак переносит,

Слайд 64Финальный вопрос
Немецкий гидробиолог, который в 1877 г. на основе изучения устричных

банок в Северном море разработал учение о биоценозе, как сообществе организмов, которые через среду обитания теснейшим образом связаны друг с другом. Именно его труд "Устрицы и устричное хозяйство" положил начало биоценологическим - экосистемным, исследованиям и в дальнейшем обогатилось методами учета количественных соотношений организмов.
Финальный вопросНемецкий гидробиолог, который в 1877 г. на основе изучения устричных банок в Северном море разработал учение

Слайд 65Финальный вопрос
Карл Август Мебиус
(1825-1908)

Финальный вопросКарл Август Мебиус (1825-1908)

Слайд 66НАГРАЖДЕНИЕ

НАГРАЖДЕНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть