Презентация, доклад на тему Фотосинтез

Содержание

15328467109121113141516171819202122232425

Слайд 1


Слайд 4
1
5
3
2
8
4
6
7
10
9
12
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

15328467109121113141516171819202122232425

Слайд 5
Бактериялар
Прокариотларга нималар киради?

БактерияларПрокариотларга нималар киради?

Слайд 7
1
5
3
2
8
4
6
7
10
9
12
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

15328467109121113141516171819202122232425

Слайд 8Оксил ёг углевод ва нуклеин кислоталари

Хужайра таркибидаги органик моддаларга нималар киради?

Оксил ёг углевод ва нуклеин кислоталариХужайра таркибидаги органик моддаларга нималар киради?

Слайд 9Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во

второй половине XX столетия.
Если бы для биологических процессов и явлений существовала Книга рекордов Гиннеса, то он занял бы там не один десяток страниц.
Это практически единственный процесс в живой природе, где происходит преобразование одного вида энергии в другую.
Благодаря этому процессу, существует весь органический мир на нашей планете.

Огромные успехи в изучении механизмов этого процесса были достигнуты лишь во второй половине XX столетия.Если бы для

Слайд 10Благодаря этому процессу создается и поддерживается состав среды, необходимый для обитания

всех живых организмов.
Этот процесс способствует предохранению поверхности Земли от парникового эффекта и образованию защитного озонового экрана вокруг планеты.
В результате этого процесса образуются сложные органические вещества.
Это единственный процесс, который снабжает кислородом атмосферу и, следовательно, обеспечивает существование аэробных организмов.

Благодаря этому процессу создается и поддерживается состав среды, необходимый для обитания всех живых организмов.Этот процесс способствует предохранению

Слайд 11Free Powerpoint Templates
Фотосинтез

Free Powerpoint TemplatesФотосинтез

Слайд 12История развития учения о фотосинтезе.
1579–1644г.р.
Ван Гельмонт
Фламандский врач и химик.


В 1630 г. Ян ван Гельмонт показал, что растения способны сами образовывать органические вещества, а не получать их из почвы – так было положено начало изучению фотосинтеза.

История развития учения о фотосинтезе.1579–1644г.р. Ван ГельмонтФламандский врач и химик. В 1630 г. Ян ван Гельмонт показал,

Слайд 13 Марчелло Мальпиги
1628-1694, итальянский врач,
физиолог и анатом.

Марчелло Мальпиги1628-1694, итальянский врач,физиолог и анатом.

Слайд 14 Джозеф Пристли.
13 марта 1733 –

6 февраля 1804г, британский священник, философ,
естествоиспытатель, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ. В 1770 обнаружил, что растения выделяют O2.

В 1772 г. Джозеф Пристли установил, что растения «исправляют» воздух, «испорченный горящей свечёй. Спустя семь лет Ян Ингенхаус обнаружил, что растения могут «исправлять» плохой воздух только на свету

Джозеф Пристли.   13 марта 1733 – 6 февраля 1804г, британский священник, философ,

Слайд 15
Исследования Джозефа Пристли.

Исследования Джозефа Пристли.

Слайд 168декабря 1730 – 7 сентября 1799г., голландский и английский физик и

химик. В 1779 установил, что для этого необходим свет и что O2 выделяют только зеленые части растений.

Ян Ингенхаус

8декабря 1730 – 7 сентября 1799г., голландский и английский физик и химик. В 1779 установил, что для

Слайд 17Жан Сенебье
6 мая 1742 – 22 июля 1809г., швейцарский естествоиспытатель.

В 1782 показал, что растения поглощают из воздуха СО2 и выделяют О2 и что это связано с фотосинтезом. В 1800 году опубликовал 5-томный трактат «Физиология растений»
Жан Сенебье 6 мая 1742 – 22 июля 1809г., швейцарский естествоиспытатель. В 1782 показал, что растения поглощают

Слайд 18Юлиус Сакс
2 октября 1832 — 29 мая 1897г. немецкий биолог,

ботаник, знаменит своим исследованиями метаболизма растений, в частности, роли хлорофилла.
Юлиус Сакс 2 октября 1832 — 29 мая 1897г. немецкий биолог, ботаник, знаменит своим исследованиями метаболизма растений,

Слайд 19Юлиус Майер
25 ноября1814 – 20марта1878г. немецкий врач

и физик. В 1842г. на основании закона сохранения энергии показал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей.
Юлиус Майер  25 ноября1814 – 20марта1878г.  немецкий врач и физик. В 1842г. на основании закона

Слайд 20Вильгем Пфеффер
9 марта 1845 г. –31 января 1920 г.,

немецкий ботаник и физиолог растений. В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал.

Вильгем Пфеффер  9 марта 1845 г. –31 января 1920 г., немецкий ботаник и физиолог растений. В

Слайд 21«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и

целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений».

К.А.Тимирязев

22 мая (3 июня) 1843— 28 апреля 1920, русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений.

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите,

Слайд 22 МИНЕРАЛЬНОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ

МИНЕРАЛЬНОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ

Слайд 23Фотосинтез.
Процесс образования кислорода зелеными растениями на свету.

Процесс образования на свету

в листьях из углекислого газа и воды органических соединений.
Фотосинтез. Процесс образования кислорода зелеными растениями на свету.Процесс образования на свету в листьях из углекислого газа и

Слайд 28Фотон (квант видимого света) попадает в молекулу хлорофилла и приводит её

в возбуждённое состояние. При этом электроны, сходя со своих орбит, с помощью переносчиков переправляется на другую сторону мембраны, создав отрицательно заряженное электрическое поле. Молекула хлорофилла восстанавливает потерю электрона, отбирая его от молекулы воды:
 
4Н2О--------4ОН- +4Н+
4ОН- -4е- --------4ОН
4ОН--------2Н2О + О2
Фотон (квант видимого света) попадает в молекулу хлорофилла и приводит её в возбуждённое состояние. При этом электроны,

Слайд 29Гидроксилы ОН , став радикалами ОН, объединяются, образуя воду и кислород,

Диффундирующий через мембрану в атмосферу.
 
Протоны водорода. Образовавшиеся при фотолизе воды, не проникают через мембрану тилакоида граны и накапливаются внутри, образуя положительно заряженное электрическое поле. Таким образом, по обе стороны мембраны находятся два разноимённых электрических поля. Когда разность потенциалов достигает критического уровня, активизируется фермент АТФ-синтетаза.
Гидроксилы ОН , став радикалами ОН, объединяются, образуя воду и кислород, Диффундирующий через мембрану в атмосферу. Протоны водорода.

Слайд 30Внутри АТФ- синтезы имеется канал, через который проходят протоны Н, а

освобождающаяся при этом энергия тратится на синтез АТФ. Протоны, оказавшиеся на другой стороне мембраны, встречаются с электронами, доставленными молекулами-переносчиками, образуя атомарный Н, идущий на восстановление переносчика НАДФ- в НАДФ-Н
Внутри АТФ- синтезы имеется канал, через который проходят протоны Н, а освобождающаяся при этом энергия тратится на

Слайд 34Фотосинтез – это биохимический процесс синтеза .............веществ из неорганических (............--------углекислый газ

и вода), идущий в хлоропластах растений за счёт солнечной энергии с выделением................
Фотосинтез – это биохимический процесс синтеза .............веществ из неорганических (............--------углекислый газ и вода), идущий в хлоропластах растений

Слайд 35Фотосинтез – это биохимический процесс синтеза органических веществ из неорганических (хлорофилл
6

СО2 + 6 Н2О--------углекислый газ и вода), идущий в хлоропластах растений за счёт солнечной энергии с выделением кислорода.
Фотосинтез – это биохимический процесс синтеза органических веществ из неорганических (хлорофилл6 СО2 + 6 Н2О--------углекислый газ и

Слайд 37 
Вариант 2
1. Организмы, живущие за счет органического источника углерода:
А) автотрофы


Б) гетеротрофы
В) хемотрофы
Г) фототрофы
 2. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза:
А) в митохондриях
Б) в рибосомах
В) в хлоропластах
Г) в хромопластах
 3. В какую стадию фотосинтеза образуется свободный кислород?
А) в темновую
Б) в световую
В) постоянно
 4. Что происходит с АТФ в световую фазу?
А) синтез
Б) расщепление
 5. Расщепляются ли молекулы СО2 при синтезе углеводов:
А) да
Б) нет
 6. В хлоропласте темновые фазы фотосинтеза протекают в:
А) в строме
Б) в гранах и строме
В) в гранах и тилакоидах
Г) тилакоидах и строме
 Вариант 21. Организмы, живущие за счет органического источника углерода: А) автотрофы Б) гетеротрофы В) хемотрофы Г) фототрофы 2.

Слайд 38Вариант 1
 
1. Организмы, живущие за счет неорганического источника углерода:
А) автотрофы
Б)

гетеротрофы
В) хемотрофы
Г) фототрофы
 2. Пигмент хлорофилл сосредоточен:
А) в оболочке хлоропласта
Б) в строме
В) в гранах
 3. В хлоропластах световые реакции протекают:
А) только в квантосомах
Б) в гранах и строме
В) в гранах и тилакоидах
Г) в тилакоидах и строме
 4. На какой стадии в хлоропласте образуется первичный углевод:
А) световая стадия
Б) темновая стадия
5. Какую роль играют ферменты при фотосинтезе:
А) нейтрализуют
Б) катализуют
В) расщепляют
Вариант 1 1. Организмы, живущие за счет неорганического источника углерода:А) автотрофы Б) гетеротрофы В) хемотрофы Г) фототрофы 2. Пигмент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть