Презентация, доклад на тему Формирование УУД во внеурочной деятельности

Содержание

План работыI. Организация внеурочной деятельности 1.1 Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности 1.2 Внеурочная деятельность по биологии 1.3. Из опыта работы II. Заключение

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА БИОЛОГИИ
Автор: Ларионова Ольга Николаевна


учитель МБОУ СОШ №3
с. Александров Гай
слушатель КПК учителей биологии
2014 -2015 учебный год
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА БИОЛОГИИ Автор: Ларионова Ольга Николаевна

Слайд 2План работы
I. Организация внеурочной деятельности

1.1 Реализация требований ФГОС во внеурочной

деятельности
1.2 Внеурочная деятельность по биологии
1.3. Из опыта работы

II. Заключение

План работыI. Организация внеурочной деятельности 1.1 Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности     1.2

Слайд 3Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности
Образовательные результаты представлены следующим образом:
1.

Предметные;
2. Метапредметные;
3. Личностные.
Внеурочная деятельность ориентирована:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельностиОбразовательные результаты представлены следующим образом: 1. Предметные; 2. Метапредметные; 3. Личностные.Внеурочная

Слайд 4Внеурочная деятельность по биологии
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование

саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Моя задача сформировать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию, т.е. сформировать универсальные учебные действия.

Внеурочная деятельность по биологииГлавная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей

Слайд 5 Внеурочная деятельность «Мир вокруг нас»
В ходе реализации программы

у обучающихся могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Внеурочная деятельность  «Мир вокруг нас»В ходе реализации программы у обучающихся могут быть сформированы

Слайд 6Из опыта работы
Для формирования универсальных ученых действий использую различные методы и

способы.
Личностные универсальные учебные действия, следующие виды заданий:
1. Участие в проектах;
2. Подведение итогов;
3. Творческие задания;
4.Мысленное воспроизведение картины, ситуации;
5.Самооценка события;

Из опыта работы  Для формирования универсальных ученых действий использую различные методы и способы.Личностные универсальные учебные действия, следующие

Слайд 7Формирования познавательных УУД
- «найди отличия» (можно задать их количество);
- «на что похоже?»;
- поиск

лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- работа с дополнительной информацией;

Формирования познавательных УУД- «найди отличия» (можно задать их количество);- «на что похоже?»;- поиск лишнего;- «лабиринты»;- упорядочивание;- «цепочки»;- составление схем-опор;-

Слайд 8Формирования коммуникативных УУД
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу;
- групповая работа по составлению

кроссворда, ребуса, лабиринта;
- «отгадай, о ком говорим»
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
 

Формирования коммуникативных УУД- составь задание партнеру;- отзыв на работу;- групповая работа по составлению кроссворда, ребуса, лабиринта;- «отгадай, о ком

Слайд 9Формирования регулятивных УУД
- зачем нам…?
- как выполнить…?
- что у нас получится,

если…?
- проверь …
- оцени работу.
- исправь
Формирования регулятивных УУД- зачем нам…? - как выполнить…? - что у нас получится, если…? - проверь …- оцени работу.

Слайд 10Занятие «Жизненный цикл бабочки»
I группа Определи последовательность и составь

рассказ
Занятие «Жизненный цикл бабочки» I группа Определи последовательность и составь

Слайд 11
II группа Практикум «Содержание бабочек»
III группа Заполнить буклет «Развитие бабочки»
На этом

занятии развивались УУД:
- личностные (формирование интереса)
- регулятивные (формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.)
- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с книгой)
- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

II группа Практикум «Содержание бабочек»III группа Заполнить буклет «Развитие бабочки»На этом занятии развивались УУД: - личностные (формирование

Слайд 12Заключение
Итак, каковы условия, обеспечивающие формирование основ умения учиться и способности  организации

своей деятельности? 
      Первое  условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.
Второе условие для успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность.
ЗаключениеИтак, каковы условия, обеспечивающие формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности?       Первое  условие для успешного

Слайд 13Библиография
Интернет - ресурсы
http://www.labirint.ru/books/390300/
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/26/urok-biologii-po-teme-babochka-kapustnitsa-mnogoobrazie-babochek

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421

БиблиографияИнтернет - ресурсыhttp://www.labirint.ru/books/390300/ http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/26/urok-biologii-po-teme-babochka-kapustnitsa-mnogoobrazie-babochekhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421

Слайд 14

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть