Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА БИОЛОГИИ
Автор: Ларионова Ольга Николаевна
учитель МБОУ СОШ №3
с. Александров Гай
слушатель КПК учителей биологии
2014 -2015 учебный год
Слайд 2План работы
I. Организация внеурочной деятельности
1.1 Реализация требований ФГОС во внеурочной
деятельности
1.2 Внеурочная деятельность по биологии
1.3. Из опыта работы
II. Заключение
Слайд 3Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности
Образовательные результаты представлены следующим образом:
1.
Предметные;
2. Метапредметные;
3. Личностные.
Внеурочная деятельность ориентирована:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Слайд 4Внеурочная деятельность по биологии
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование
саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Моя задача сформировать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию, т.е. сформировать универсальные учебные действия.
Слайд 5 Внеурочная деятельность
«Мир вокруг нас»
В ходе реализации программы
у обучающихся могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Слайд 6Из опыта работы
Для формирования универсальных ученых действий использую различные методы и
способы.
Личностные универсальные учебные действия, следующие виды заданий:
1. Участие в проектах;
2. Подведение итогов;
3. Творческие задания;
4.Мысленное воспроизведение картины, ситуации;
5.Самооценка события;
Слайд 7Формирования познавательных УУД
- «найди отличия» (можно задать их количество);
- «на что похоже?»;
- поиск
лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- работа с дополнительной информацией;
Слайд 8Формирования коммуникативных УУД
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу;
- групповая работа по составлению
кроссворда, ребуса, лабиринта;
- «отгадай, о ком говорим»
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
Слайд 9Формирования регулятивных УУД
- зачем нам…?
- как выполнить…?
- что у нас получится,
если…?
- проверь …
- оцени работу.
- исправь
Слайд 10Занятие «Жизненный цикл бабочки»
I группа Определи последовательность и составь
рассказ
Слайд 11
II группа Практикум «Содержание бабочек»
III группа Заполнить буклет «Развитие бабочки»
На этом
занятии развивались УУД:
- личностные (формирование интереса)
- регулятивные (формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.)
- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с книгой)
- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)
Слайд 12Заключение
Итак, каковы условия, обеспечивающие формирование основ умения учиться и способности организации
своей деятельности?
Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.
Второе условие для успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность.
Слайд 13Библиография
Интернет - ресурсы
http://www.labirint.ru/books/390300/
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/26/urok-biologii-po-teme-babochka-kapustnitsa-mnogoobrazie-babochek
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421