Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс для обучающихся 8 класса по биологии Борьба организма с инфекцией

Содержание

Проникновение м/о в организмКожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочкахКровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)Б О Л Е З Н ЬI барьерII барьер Защитные

Слайд 1Борьба организма с инфекцией

Тема урока:
Биология, 8 класс
Манченко И.С., учитель биологии и

химии
Борьба организма с инфекциейТема урока:Биология, 8 классМанченко И.С., учитель биологии и химии

Слайд 2Проникновение м/о в организм
Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота)

+ м\о живущие на коже и слизистых оболочках

Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)


Б О Л Е З Н Ь

I барьер

II барьер









Защитные барьеры организма

Проникновение м/о в организмКожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и

Слайд 3ИММУНИТЕТ
способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также

от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма
ИММУНИТЕТспособность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая

Слайд 4
Механизм клеточного иммунитета:
Т-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в тимусе)
Т-хелперы
(помощники)
Т-супрессоры
(угнетатели)
Помогают
В-лимфоцитам превратиться

в плазматические клетки

Блокируют реакции
В-лимфоцитов

Клеточный иммунитет

Т-киллеры
(убийцы)

Механизм клеточного иммунитета:Т-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе)Т-хелперы(помощники)Т-супрессоры(угнетатели)Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клеткиБлокируют реакции В-лимфоцитовКлеточный иммунитетТ-киллеры

Слайд 5Механизм гуморального иммунитета:
воздействие
антигена
В-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани)
Клетки
памяти
Плазматические

клетки

Приобретенный иммунитет

Гуморальный иммунитет
(антитела)

Механизм гуморального иммунитета:воздействиеантигенаВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани)Клетки памятиПлазматические клеткиПриобретенный  иммунитетГуморальный иммунитет(антитела)

Слайд 6ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ
Центральные органы иммунной системы:

Костный мозг
Расположен в трубчатых костях

скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

Тимус (вилочковая железа)
Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯЦентральные органы иммунной системы:Костный мозг  Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в

Слайд 7ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ
Периферические органы иммунной системы:

Селезёнка
Находится в левом подреберье. Содержит

большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови.

Лимфатические узлы
Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.
ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯПериферические органы иммунной системы:Селезёнка  Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые

Слайд 8ВОСПАЛЕНИЕ
Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов,

различных веществ
ВОСПАЛЕНИЕВоспаление  - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Слайд 9 МЕЧНИКОВ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ (1845-1916)
русский биолог,
основоположник иммунологии,
создатель учения

о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)
МЕЧНИКОВ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ  (1845-1916)русский биолог, основоположник иммунологии, создатель учения

Слайд 10ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Используя текст §18, выполните следующие задания:

стр.91-92

Базовый уровень:

Какие заболевания называют инфекционными?

Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний

Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ  Используя текст §18, выполните следующие задания:

Слайд 11ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Используя текст §18, выполните следующие задания:

стр.91-92


Повышенный уровень:

Что такое «ворота инфекции»?

Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.

В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?


ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ  Используя текст §18, выполните следующие задания:

Слайд 12ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Используя текст §18, выполните следующие задания:

стр.91-92

Высокий уровень:

Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

Каков механизм формирования подобного носительства?

В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ  Используя текст §18, выполните следующие задания:

Слайд 13Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев

в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний.
Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех

Слайд 14Вирус гриппа А
Вирус гриппа В
Вирус гриппа С
Разновидности вируса гриппа:

Вирус гриппа АВирус гриппа ВВирус гриппа СРазновидности вируса гриппа:

Слайд 15МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
тщательное мытьё рук, фруктов и овощей
кипячение, обработка дезинфицирующими

средствами
изоляция и лечения заболевших
соблюдение мер личной гигиены
профилактические прививки, лечебные сыворотки
и другие
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙтщательное мытьё рук, фруктов и овощейкипячение, обработка дезинфицирующими средствамиизоляция и лечения заболевшихсоблюдение мер личной

Слайд 16Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

Защитная реакция организма на

внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

Выводы:

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел

Слайд 17Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые

образуются органах иммунной системы.

Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Выводы:

Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы.Инфекционные заболевания отличаются

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стандартный минимум:
Прочитать §18, ответить на вопросы в конце параграфа.

Творческое задание

(по выбору):
Подготовить сообщения:
«Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки»
«Э. Дженнер. Методы оспопрививания»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Стандартный минимум:Прочитать §18, ответить на вопросы в конце параграфа.Творческое задание (по выбору):Подготовить сообщения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть