Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание школьников. Обобщение опыта

Содержание

Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках.

Слайд 1«Экологическое воспитание школьников.» Обобщение опыта работы
Дахно Елена Александровна
Учитель химии и биологии
МОУ «Гимназии

№5»
«Экологическое воспитание школьников.» Обобщение опыта работыДахно Елена АлександровнаУчитель химии и биологииМОУ «Гимназии №5»

Слайд 2Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется

чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках. В. А. Сухомлинский
Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых

Слайд 3В настоящее время слово «экология» чаще стоит в сочетании со словами

«природа» и «окружающая среда». Но сама жизненная практика подсказывает, что экология природы немыслима без экологии души. Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Если судить по нынешней весьма напряжённой экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своём благополучии, о здоровье своих семей
В настоящее время слово «экология» чаще стоит в сочетании со словами «природа» и «окружающая среда». Но сама

Слайд 4Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не

нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибает. «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». На мой взгляд, надо чаще и как можно раньше говорить об экологии человеческой души. Душу ребёнка надо растить осторожно, внимательно и с любовью.
Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не нужна.  И она, где медленно,

Слайд 5Свое знакомство с учениками своего 5 «А» класса на первом уроке

по природоведению я начала примерно так: «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Единство человека с природой... Всегда ли мы осознаём, как тесно связаны с природой, как зависим от неё?
Свое знакомство с учениками своего 5 «А» класса на первом уроке по природоведению я начала примерно так:

Слайд 6Задачи моей деятельности по воспитанию экологической культуры:
-- сформировать знания и умения

исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем;
- развить познавательные мотивы в экологической деятельности учащихся;
- развить у учащихся чувство прекрасного, любви к родному краю;
- развитие личности школьника через развитие чувственной, волевой и познавательной сферы.
Задачи моей деятельности по воспитанию экологической культуры: -- сформировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой

Слайд 7Главное направление деятельности - это экологическое просвещение, образование и воспитание школьников,

развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в практической природоохранной деятельности.
Главное направление деятельности - это экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личного поведения в

Слайд 8Преобладающая форма деятельности – исследовательская работа, которая ведется по следующим направлениям: · 

космос и живой организм ·  окружающая среда ·  экология ·  лесной мониторинг ·  окружающая среда и человек.
Преобладающая форма деятельности – исследовательская работа, которая ведется по следующим направлениям: ·  космос и живой организм · 

Слайд 9Для эффективного решения таких задач используются следующие методы и методические приемы:
ЭКОЛОГИЧЕСКЯ

СКАЗКА
В 2011 году 4 призёра областного конкурса «Природа встречает друзей» (МГОУ) в номинации
«Экологическая сказка» среди 5 – 7 классов во всех параллелях

Катя Микерина (6 кл.)
с работой «Кошки»

Наташа Кабанова (7 кл.) с работой «Ёжики»

Для эффективного решения таких задач используются следующие  методы и методические приемы: ЭКОЛОГИЧЕСКЯ СКАЗКАВ 2011 году 4

Слайд 10МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Никита Чекмазов
(7 класс), финалист областного конкурса

исследовательских работ в МГОУ с работой «Исследование дионеи мухоловной в домашних условиях»
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫНикита Чекмазов (7 класс), финалист областного конкурса исследовательских работ в МГОУ с работой

Слайд 11ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год, направление исследований – медико-биологическое

ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год,  направление исследований – медико-биологическое

Слайд 12ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год, направление исследований – медико-биологическое

ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год,  направление исследований – медико-биологическое

Слайд 13ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год, направление исследований – медико-биологическое

ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год,  направление исследований – медико-биологическое

Слайд 14ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год, направление исследований – медико-биологическое

ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год,  направление исследований – медико-биологическое

Слайд 15ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год, направление исследований – медико-биологическое

ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК 2012 – 2013 год,  направление исследований – медико-биологическое

Слайд 16МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Лиза Чернышёва
(5 класс) «Исследование этологии и

экологии пчёл в космическом пространстве»

Победитель городского конкурса проектных работ в 2013 году
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫЛиза Чернышёва (5 класс) «Исследование этологии и экологии пчёл в космическом пространстве»Победитель городского

Слайд 17МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Александр Сечной
(5 класс)
«Космический кристалл
(выращивание

кристаллов)»

Победитель городского конкурса проектных работ в 2013 году
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫАлександр Сечной (5 класс) «Космический кристалл (выращивание кристаллов)»Победитель городского конкурса проектных работ в

Слайд 18МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Группа (экипаж) Шишкиной Арины
(5 класс) «Исследование

явлений геотропизма»

Участник конкурса проектных работ ЦПК им. Гагарина «Звёздная эстафета» в 2013 году
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫГруппа (экипаж) Шишкиной Арины (5 класс) «Исследование явлений геотропизма»Участник конкурса проектных работ ЦПК

Слайд 19МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Группа (экипаж) Старжинской Насти
(5 класс) «Изучение

явления прорастания семян нута в условиях невесомости»

Участник конкурса проектных работ ЦПК им. Гагарина «Звёздная эстафета» в 2013 году
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫГруппа (экипаж) Старжинской Насти (5 класс) «Изучение явления прорастания семян нута в условиях

Слайд 20МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Работа Милова Артёма
(6 класс) «Изучение экологических

и этологических особенностей
песчанки джунгарской»

Участник конкурса проектных работ МОУ Гимназии №5» в 2013 году
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫРабота Милова Артёма (6 класс) «Изучение экологических и этологических особенностей песчанки джунгарской»Участник конкурса

Слайд 21МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
КОНКУРСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:КОНКУРСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ

Слайд 26МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ в НОЯБРЕ 2013 года
«Экология и

культура – будущее России»
5 – 9 классы, более 250 учеников
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ в НОЯБРЕ 2013 года«Экология и культура – будущее России»5 – 9

Слайд 27МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ»
В 7 классе

(областной уровень), 26.11.2013
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ОТКРЫТЫЙ УРОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ»В 7 классе (областной уровень), 26.11.2013

Слайд 28МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Слайд 29МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЕКТОРИИ с младшими школьниками (проводят ученики 6

А класса)
МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЕКТОРИИ с младшими школьниками (проводят ученики 6 А класса)

Слайд 30МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
БАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА,
ШКОЛЫ И КЛАССА

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:БАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА,ШКОЛЫ И КЛАССА

Слайд 31МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ОТРЯД «ЛЕСОВИЧОК»

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ОТРЯД «ЛЕСОВИЧОК»

Слайд 32МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
ОТРЯД «ЛЕСОВИЧОК»

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:ОТРЯД «ЛЕСОВИЧОК»

Слайд 33МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Методика, диагностирующая и развивающая экологическую культуру детей.
«Экологический кодекс

жителей планеты Земля»

Дети работают в группах: проект «Строим Экоград – город будущего, где все здоровы и дружны между собой».
Обязанности горожан:
-соблюдать чистоту воды, воздуха, почвы;
-заботиться о красоте города, украшать его зелёными насаждениями;
-не разрушать жилища животных, создавать питомники для бездомных животных и т. д.

МЕТОДЫ и МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:Методика, диагностирующая и развивающая экологическую культуру детей.«Экологический кодекс жителей планеты Земля»Дети работают в группах:

Слайд 34С чего же начинается экология? Конечно, с самого малого: закрываем ли

мы открытый без пользы кран; выключаем ли свет, выходя из комнаты; перешагиваем ли осторожно жука или муравья, бегущего по асфальту; не забываем ли полить цветы на подоконнике; убираем ли после себя мусор в лесу?

Моя задача – привить любовь к природе моим ученикам.
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее.

С чего же начинается экология?  Конечно, с самого малого: закрываем ли мы открытый без пользы кран;

Слайд 35 Основные компоненты моего опыта:
1. Банк компьютерных презентаций.
2.  Разработки уроков.
3.  Внутришкольные

методические недели по экологическому образу жизни.
4.  Семинары – практикумы, лектории.
5.  Индивидуальная работа с учащимися.
Основные компоненты моего опыта: 1. Банк компьютерных презентаций.2.  Разработки уроков.3.  Внутришкольные методические недели по экологическому образу

Слайд 36В заключении…
Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных, самоценных, но

не самодостаточных процесса.
Если стержнем образовательных программ является определённый круг знаний, умений и навыков учащихся, то стержнем программ экологического воспитания – становление нравственно-экологической позиции личности, «объём» и «качество» её взаимодействия с окружающей средой. Экологическое образование определяется такими понятиями, как «сознание – мышление - знание – деятельность», а экологическое воспитание - «ценности – отношение – поведение».
В заключении…Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных, самоценных, но не самодостаточных процесса. Если стержнем образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть