Презентация, доклад на тему Дыхательная система человека 8 класс

Цель урока: изучить особенности строения органов дыхания; раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ; выяснить механизмы голосообразования.

Слайд 1Дыхательная система человека

Дыхательная система человека

Слайд 2Цель урока:
изучить особенности строения органов дыхания;
раскрыть сущность процесса

дыхания, его значение в обмене веществ;
выяснить механизмы голосообразования.
Цель урока: изучить особенности строения органов дыхания;  раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;

Слайд 3 Загадка Через нос проходит в грудь И обратно держит путь,

Он не видимый, и все же Без него мы жить не можем.
Загадка  Через нос проходит в грудь   И обратно держит

Слайд 4 Эволюция органов дыхания

Эволюция органов дыхания

Слайд 5Дыхание – это обмен газов
между клетками и окружающей
средой. Процесс дыхания состоит
из

4-х этапов:
обмен газов между воздушной средой и легкими;
обмен газов между легкими и кровью;
транспорт газов кровью;
газообмен в тканях.
Система органов дыхания
выполняет лишь первую часть
газообмена. Остальное
выполняет система органов
кровообращения. Между
дыхательной и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.
Дыхание – это обмен газовмежду клетками и окружающейсредой. Процесс дыхания состоитиз 4-х этапов: обмен газов между воздушной

Слайд 6 Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы:

воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена. Дыхательные пути: носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи. Органы газообмена: легкие.
Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить

Слайд 7Носовая полость

Носовая полость

Слайд 8Функции носовой полости
Очищение воздуха
Увлажнение воздуха
Обеззараживание воздуха
Согревание воздуха
Восприятие запахов (орган обоняния).

Функции носовой полостиОчищение воздухаУвлажнение воздухаОбеззараживание воздухаСогревание воздухаВосприятие запахов (орган обоняния).

Слайд 9Гортань

Гортань

Слайд 10Гортань – орган голосообразования
Щитовидный хрящ у мужчин

несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки.


Гортань – орган голосообразования    Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В

Слайд 11Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей.
Трахея
Строение: широкая трубка, состоящая

и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.
Бронхи
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.
Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей.ТрахеяСтроение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны,

Слайд 12Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких

прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких

Слайд 13Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.
Альвеолы густо оплетены

сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.
Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы

Слайд 14А что выбираешь ТЫ?

А что выбираешь ТЫ?

Слайд 15Вопросы для закрепления:
Почему нужно дышать через нос, а не через рот?
Почему

опущенный в воду кусочек легких не тонет?
Как возникает и формируется звук?
Вопросы для закрепления: Почему нужно дышать через нос, а не через рот?Почему опущенный в воду кусочек легких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть