Слайд 1Тема
«Использования учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе
на уроках биологии»
Выполнила:
Клементьева
Алла Юрьевна,
учитель биологии
ГБОУ СОШ с. Новое Усманово
2015 год
Единый методический день
«Успешные педагогические и управленческие практики
реализации ФГОС ООО»
Слайд 2Цель:
Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на
уроках биологии и внеурочной работе.
Слайд 3Внеурочная работа по биологии
Сейчас компьютеры с проекционными устройствами, интерактивные доски появились
во многих школьных кабинетах. Многие уроки биологии проходят с использованием компьютерной техники
К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп.
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера
Слайд 4
Результаты исследования пыли
Исследование пыли в жилых помещениях квартиры проводилось с помощью цифрового микроскопа. Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а также в труднодоступных для уборки местах. Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками.
1
3
2
1 – пыль на шкафу;
2 – пыль под шкафом;
3 – пыль под диваном.
Слайд 5Пыль под шкафом
Пыль под диваном
Пыль на шкафу
Слайд 6
Модульная система экспериментов PROLog
Слайд 7 Результаты исследования
шумового загрязнения
Мы измерили уровень шума в комнатах квартиры с помощью шумомера и установили, что уровень шума соответствует санитарно-гигиеническим нормам. (Дневная норма – 50 дБ, ночная 30 дБ). К тому же, в доме музыку громко не слушаем, часто приборы не включаем.
Вблизи, шум электрической мясорубки может достигать до 82,7 дБ, а отойдя на 2 м до 81,5дБ.
Слайд 8А также мы измерили наиболее шумный прибор – пылесос, который достигал
вблизи до 95,5 дБ!
А в другой комнате до 77,8 дБ.
Из этого следует, что отойдя на какое-то расстояние можно избежать оглушения.
Слайд 9Исследование экологических факторов,
вызывающих болезни растений и
изучение основных
видов заболеваний растений
в районе школы с. Новое Усманово
Цель работы: выявление основных экологических факторов, вызывающих болезни растений и изучение основных видов заболеваний растений .
Методика: исследование листьев растений, поврежденных вредителями производилось с помощью цифрового микроскопа ken-a-vision модель 1050, цифровой USB-микроскоп со штативом.
Слайд 11
Личинка Пилильщика ивового-
повреждают листья , побеги, выедая их внутренние ткани
Слайд 12
Тля -
насекомые отряда Полужесткокрылых
на листьях смородины черной
-смородина теряет питательные вещества;
-листья сворачиваются
и отпадают;
-останавливается рост новых побегов, старые – деформируются;
-начинают развиваться вирусные заболевания растения.
Слайд 13Применение микроскопа при изучении новой темы
ЗАДАНИЕ:
ЗАРИСОВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЙ СРЕЗ ГИДРЫ.ОТМЕТИТЬ РОТ,
КИШЕЧНУЮ ПОЛОСТЬ,СТЕБЕЛЕК, НАРУЖНЫЙ СЛОЙ КЛЕТОК,ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ КЛЕТОК.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Какую роль играет рот в жизнедеятельности гидры?
Каково значение наружного слоя клеток?
В чем особенности пищеварения гидры?
Слайд 14Практическая работа
"Строение плесневых грибов".
Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками
строения плесневых грибов.
Оборудование:
цифровой микроскоп
микропрепарат "Плесень мукор";
компьютер
Инструктивная карточка.
1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом.
2. Рассматриваем гриб при малом и большом увеличении
3. Делаем фотографию гриба при малом и большом увеличении
4. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор ",
5. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
Слайд 15Плесневый гриб «Мукор»
После того как учащиеся рассмотрели приготовленные самостоятельно микропрепараты в
своих микроскопах, вывожу изображение объекта на экран через проектор и акцентирую внимание учащихся на главном. Теперь учащиеся точно знают, что они должны будут увидеть в микроскоп.
Слайд 16Применение микроскопа для контроля знаний
Поставьте цифры к названиям частей клетки
-цитоплазма
-оболочка
-ядро
Строение растительной клетки
1
2
3
Слайд 17Главные части цветка
К какому семейству отдела цветковых относиться это растение?
Обоснуйте
свой ответ.
Слайд 18Применение цифрового микроскопа
на этапе закрепления знаний
Практическая работа «Особенности строения и
жизни моллюсков".
Цель работы: познакомить учащихся с характерными особенностями строения и жизни моллюсков.
Оборудование:
цифровой микроскоп, живые моллюски «Африканская ахатина», компьютер
Инструктивная карточка.
1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом.
2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюска. Зарисуйте и подпишите увиденное.
3.Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается?
4. Делаем фотографию моллюска при увеличении, снимаем видео.
5. Сохранить рисунок и видео в своей папке под названием «Моллюски»
6.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
Слайд 19Класс…….
Назовите особенности представителя этого класса, рассмотрите под большим и малым увеличением
Слайд 20Практическая работа выполняется на основании разработки в рабочей тетради
Ход работы.
1. Рассмотреть внешнее
строение насекомого. Определить отделы тела. Тело насекомого состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка.
2. Описать и зарисовать строение насекомого (голову, брюшко, конечности, крылья).
На голове насекомого расположены органы чувств и ротовые органы: верхняя губа в виде пластинки, верхние и нижние челюсти, нижняя губа. Челюсти и нижняя губа с боков и снизу ограничивают ротовое отверстие. На нижней губе и нижних челюстях есть по паре щиупиков – органов вкуса и осязания. Фасеточные глаза располагаются по бокам головы. Между глазами находятся усики – органы обоняния.
Грудь насекомого состоит из трех частей – передне-, средне– и заднегруди, на каждой находится пара ног. На средней и задней частях груди находятся крылья. Все жуки имеют жесткие надкрялья – измененные передние крылья, которые задние перепончатые крылья и мягкую спинную часть брюшка. У бабочек, стрекоз, пчел и т. д. все крылья по плотности одинаковые.
4. Сделать выводы по работе.
Слайд 25Окружная конференция
«Использование в учебном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в рамках
ФГОС»
Слайд 27Для чего?
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный
мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает.
Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Слайд 28иСпользуемые интернет ресурсы
http://www.nipkipro.ru/dlya-vas/oborudovanie-fgos/
http://www.bglsch1.ru/FGOS.htm
http://www.s08025.edu35.ru/
http://www.prodlenka.org/
http://www.bgmocsha.ru/