Презентация, доклад на тему Августовская конференция 2015 Похвистнево

Содержание

Цель:Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии и внеурочной работе.

Слайд 1Тема
«Использования учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе
на уроках биологии»
Выполнила:
Клементьева

Алла Юрьевна,
учитель биологии
ГБОУ СОШ с. Новое Усманово
2015 год

Единый методический день «Успешные педагогические и управленческие практики реализации ФГОС ООО»

Тема «Использования учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе на уроках биологии»Выполнила: Клементьева Алла Юрьевна, учитель биологииГБОУ СОШ с.

Слайд 2Цель:

Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на

уроках биологии и внеурочной работе.

Цель:Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии и внеурочной работе.

Слайд 3Внеурочная работа по биологии
Сейчас компьютеры с проекционными устройствами, интерактивные доски появились

во многих школьных кабинетах. Многие уроки биологии проходят с использованием компьютерной техники К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп.
 
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера

Внеурочная работа по биологииСейчас компьютеры с проекционными устройствами, интерактивные доски появились во многих школьных кабинетах. Многие уроки

Слайд 4 Результаты исследования пыли

Исследование пыли в жилых помещениях квартиры проводилось с помощью цифрового микроскопа. Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а также в труднодоступных для уборки местах. Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками.

1

3

2

1 – пыль на шкафу;
2 – пыль под шкафом;
3 – пыль под диваном.

Результаты исследования пыли

Слайд 5Пыль под шкафом
Пыль под диваном
Пыль на шкафу

Пыль под шкафомПыль под диваномПыль на шкафу

Слайд 6


Модульная система экспериментов PROLog

Модульная система экспериментов PROLog

Слайд 7 Результаты исследования

шумового загрязнения

Мы измерили уровень шума в комнатах квартиры с помощью шумомера и установили, что уровень шума соответствует санитарно-гигиеническим нормам. (Дневная норма – 50 дБ, ночная 30 дБ). К тому же, в доме музыку громко не слушаем, часто приборы не включаем.
Вблизи, шум электрической мясорубки может достигать до 82,7 дБ, а отойдя на 2 м до 81,5дБ.

Результаты исследования        шумового загрязнения   Мы

Слайд 8А также мы измерили наиболее шумный прибор – пылесос, который достигал

вблизи до 95,5 дБ!
А в другой комнате до 77,8 дБ.
Из этого следует, что отойдя на какое-то расстояние можно избежать оглушения.
А также мы измерили наиболее шумный прибор – пылесос, который достигал вблизи до 95,5 дБ!А в другой

Слайд 9Исследование экологических факторов, вызывающих болезни растений и изучение основных

видов заболеваний растений в районе школы с. Новое Усманово



Цель работы: выявление основных экологических факторов, вызывающих болезни растений и изучение основных видов заболеваний растений .
Методика: исследование листьев растений, поврежденных вредителями производилось с помощью цифрового микроскопа ken-a-vision модель 1050, цифровой USB-микроскоп со штативом.

Исследование экологических факторов,  вызывающих болезни растений и    изучение основных видов заболеваний растений

Слайд 10

Галлы на листьях
Ивы ломкой

Галлы на листьях Ивы ломкой

Слайд 11

Личинка Пилильщика ивового-
повреждают листья , побеги, выедая их внутренние ткани

Личинка Пилильщика ивового-повреждают листья , побеги, выедая их внутренние ткани

Слайд 12
Тля -
насекомые отряда Полужесткокрылых
на листьях смородины черной
-смородина теряет питательные вещества;
-листья сворачиваются

и отпадают;
-останавливается рост новых побегов, старые – деформируются;
-начинают развиваться вирусные заболевания растения.

Тля -насекомые отряда Полужесткокрылыхна листьях смородины черной-смородина теряет питательные вещества;-листья сворачиваются и отпадают;-останавливается рост новых побегов, старые

Слайд 13Применение микроскопа при изучении новой темы
ЗАДАНИЕ:
ЗАРИСОВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЙ СРЕЗ ГИДРЫ.ОТМЕТИТЬ РОТ,

КИШЕЧНУЮ ПОЛОСТЬ,СТЕБЕЛЕК, НАРУЖНЫЙ СЛОЙ КЛЕТОК,ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ КЛЕТОК.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
Какую роль играет рот в жизнедеятельности гидры?
Каково значение наружного слоя клеток?
В чем особенности пищеварения гидры?

Применение микроскопа при изучении новой темы ЗАДАНИЕ:ЗАРИСОВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЙ СРЕЗ ГИДРЫ.ОТМЕТИТЬ РОТ, КИШЕЧНУЮ ПОЛОСТЬ,СТЕБЕЛЕК, НАРУЖНЫЙ СЛОЙ КЛЕТОК,ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ

Слайд 14Практическая работа "Строение плесневых грибов".
Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками

строения плесневых грибов.
Оборудование:
цифровой микроскоп
микропрепарат "Плесень мукор";
компьютер
Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассматриваем гриб при малом и большом увеличении
3. Делаем фотографию гриба при малом и большом увеличении
4. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор ", 
5. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.

Практическая работа

Слайд 15Плесневый гриб «Мукор»
После того как учащиеся рассмотрели приготовленные самостоятельно микропрепараты в

своих микроскопах, вывожу изображение объекта на экран через проектор и акцентирую внимание учащихся на главном. Теперь учащиеся точно знают, что они должны будут увидеть в микроскоп.
Плесневый гриб «Мукор»После того как учащиеся рассмотрели приготовленные самостоятельно микропрепараты в своих микроскопах, вывожу изображение объекта на

Слайд 16Применение микроскопа для контроля знаний
Поставьте цифры к названиям частей клетки


-цитоплазма
-оболочка
-ядро


Строение растительной клетки

1

2

3

Применение микроскопа для контроля знаний Поставьте цифры к названиям частей клетки -цитоплазма-оболочка-ядроСтроение растительной клетки123

Слайд 17Главные части цветка
К какому семейству отдела цветковых относиться это растение?
Обоснуйте

свой ответ.
Главные части цветкаК какому семейству отдела цветковых относиться это растение? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 18Применение цифрового микроскопа на этапе закрепления знаний
Практическая работа «Особенности строения и

жизни моллюсков".
Цель работы: познакомить учащихся с характерными особенностями строения и жизни моллюсков.
Оборудование:
цифровой микроскоп, живые моллюски «Африканская ахатина», компьютер
Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюска. Зарисуйте и подпишите увиденное.
3.Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается?
4. Делаем фотографию моллюска при увеличении, снимаем видео. 5. Сохранить рисунок и видео в своей папке под названием «Моллюски»
6.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.

Применение цифрового микроскопа  на этапе закрепления знаний Практическая работа «Особенности строения и жизни моллюсков

Слайд 19Класс…….
Назовите особенности представителя этого класса, рассмотрите под большим и малым увеличением

Класс…….Назовите особенности представителя этого класса, рассмотрите под большим и малым увеличением

Слайд 20Практическая работа выполняется на основании разработки в рабочей тетради
Ход работы.
1. Рассмотреть внешнее

строение насекомого. Определить отделы тела. Тело насекомого состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка.
2. Описать и зарисовать строение насекомого (голову, брюшко, конечности, крылья).
На голове насекомого расположены органы чувств и ротовые органы: верхняя губа в виде пластинки, верхние и нижние челюсти, нижняя губа. Челюсти и нижняя губа с боков и снизу ограничивают ротовое отверстие. На нижней губе и нижних челюстях есть по паре щиупиков – органов вкуса и осязания. Фасеточные глаза располагаются по бокам головы. Между глазами находятся усики – органы обоняния.
Грудь насекомого состоит из трех частей – передне-, средне– и заднегруди, на каждой находится пара ног. На средней и задней частях груди находятся крылья. Все жуки имеют жесткие надкрялья – измененные передние крылья, которые задние перепончатые крылья и мягкую спинную часть брюшка. У бабочек, стрекоз, пчел и т. д. все крылья по плотности одинаковые.
4. Сделать выводы по работе.

Практическая работа выполняется на основании разработки в рабочей тетрадиХод работы.1. Рассмотреть внешнее строение насекомого. Определить отделы тела. Тело

Слайд 21Голова шмеля
Голова мухи

Голова шмеляГолова мухи

Слайд 22Видео « Движения жука …»

Видео « Движения жука …»

Слайд 23На уроках биологии

На уроках биологии

Слайд 25Окружная конференция «Использование в учебном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в рамках

ФГОС»
Окружная конференция  «Использование в учебном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в рамках ФГОС»

Слайд 27Для чего?
С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный

мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает.
Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Для чего?С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового

Слайд 28иСпользуемые интернет ресурсы
http://www.nipkipro.ru/dlya-vas/oborudovanie-fgos/
http://www.bglsch1.ru/FGOS.htm
http://www.s08025.edu35.ru/
http://www.prodlenka.org/
http://www.bgmocsha.ru/

иСпользуемые интернет ресурсыhttp://www.nipkipro.ru/dlya-vas/oborudovanie-fgos/http://www.bglsch1.ru/FGOS.htmhttp://www.s08025.edu35.ru/http://www.prodlenka.org/http://www.bgmocsha.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть