Презентация, доклад на тему Возможности применения активным методов обучения в рамках дисциплины Астрономия

Содержание

Астрономия в настоящее время активно развивается. Это связано с техническим прогрессом и тяги к знаниям человечества.

Слайд 1Возможности применения активных методов обучения в рамках дисциплины «Астрономия
Выполнила Фролова Оксана

Сергеевна
Возможности применения активных методов обучения в рамках дисциплины «АстрономияВыполнила Фролова Оксана Сергеевна

Слайд 2Астрономия в настоящее время активно развивается. Это связано с техническим прогрессом

и тяги к знаниям человечества.
Астрономия в настоящее время активно развивается. Это связано с техническим прогрессом и тяги к знаниям человечества.

Слайд 3Астрономия развивает общую культуру и кругозор, представление о физической картине мира,

о пространственно-временных масштабах Вселенной, о природе Земли, Луны, планет, Солнца и звезд, а также о месте Земли во Вселенной.
Астрономия развивает общую культуру и кругозор, представление о физической картине мира, о пространственно-временных масштабах Вселенной, о природе

Слайд 4Активные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе

Слайд 5Использование активных методов обучения на уроках астрономии становится актуальным в связи

с проблемами, которые возникают при обучении астрономии:
Сокращение времени, выделяемого на изучение предмета,
Снижение мотивации изучения астрономии в непрофильных классах
Использование активных методов обучения на уроках астрономии становится актуальным в связи с проблемами, которые возникают при обучении

Слайд 6Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование

образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. Для формирования и развития познавательной самостоятельности необходимо, чтобы благодаря применению активным методов в процессе изучения астрономии, интересен был не только объект познания, но и чтобы сам процесс получения знания об этом объекте стал увлекательным и личностно-значимым для ученика.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе

Слайд 7Для эффективного разрешения представленной проблемы в процессе преподавания астрономии предлагается проводить следующие

активные методы: блиц-игры.

Слово  «блиц» (от нем. blitz  – «молния») имеет два основных значения:
1)устройство, производящее кратковременную яркую вспышку  для фотографирования;
2) в шахматах и некоторых играх: партия с очень быстрым контролем времени
Другими словами, «блиц» - это что-то очень короткое (по времени), молниеносное.

Для эффективного разрешения представленной проблемы в процессе преподавания астрономии предлагается проводить следующие активные методы: блиц-игры.Слово  «блиц» (от нем.

Слайд 8Мозговой штурм – один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, это

хороший способ быстрого включения всех студентов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Цель такого занятия – создание комфортных условий обучения, при которых учащиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Мозговой штурм – один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности, это хороший способ быстрого включения всех студентов

Слайд 9Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения

навыков и умений в области астрономии посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.
Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в области астрономии

Слайд 10Прием «Терминологическая разминка». Студенты по очереди произносят астрономические термины, начинающиеся на

последнюю букву предыдущего слова. Называются только существительные в единственном числе. Например: космос – Сатурн –Нептун–и т. д.  
Прием «Терминологическая разминка». Студенты по очереди произносят астрономические термины, начинающиеся на последнюю букву предыдущего слова. Называются только

Слайд 11Наблюдения- имеют большое значение для восприятия и понимания тех сведений, которые

даются в курсе астрономии.
Минусы – 1. не могут быть поставлены во время урока, 2. преподавателю часто приходится обращаться к памяти учеников, к тем кратковременных восприятиям, которые были получены в момент наблюдения
Наблюдения- имеют большое значение для восприятия и понимания тех сведений, которые даются в курсе астрономии. Минусы –

Слайд 12Кроме учебника учащиеся должны уметь пользоваться «Астрономическим календарем», звездными картами и

атласом.
Кроме учебника учащиеся должны уметь пользоваться «Астрономическим календарем», звездными картами и атласом.

Слайд 13Экскурсии
 знакомство с видом небесных светил путём наблюдений на астрономической обсерватории,

посещения Планетария, осмотр астрономической обсерватории, осмотр предприятий или научных учреждений, связанных с астрономией или геодезией.  
Экскурсии  знакомство с видом небесных светил путём наблюдений на астрономической обсерватории, посещения Планетария, осмотр астрономической обсерватории, осмотр

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть