Презентация, доклад у уроку астрономии по малым телам Солнечной системы в рамках межпредметной недели, посвященной 200-летию открытия Антарктиды

Из-за своих климатических условий Антарктида – идеальное место для поиска метеоритов. В этой части планеты чаще всего приземляются частички космоса, а практически абсолютный холод сохраняет их нетронутыми до момента, когда их найдут исследователи. Белоснежные снега и

Слайд 1Метеориты в Антарктиде
Межпредметная неделя, посвящённая 200 – летию открытия Антарктиды
Голлай А.В.

Метеориты в АнтарктидеМежпредметная неделя, посвящённая 200 – летию открытия АнтарктидыГоллай А.В.

Слайд 2Из-за своих климатических условий Антарктида – идеальное место для поиска метеоритов.

В этой части планеты чаще всего приземляются частички космоса, а практически абсолютный холод сохраняет их нетронутыми до момента, когда их найдут исследователи. Белоснежные снега и льды, покрывающие материк, контрастируют с фрагментами планет и астероидов, что облегчает поиск космических «гостинцев».

Идеальные условия

Слайд 4Программа поиска метеоритов в Антарктиде (ANSMET)
С 1976 года США финансируют программу

поиска метеоритов в Антарктиде (ANSMET) и каждый год экспедиции выходят на «охоту». По информации Novate.ru, в 2017 году группа поисковиков собрала свыше 250 метеоритов, а всего за прошедшие годы их было обнаружено более 22 тысяч.
Программа поиска метеоритов в Антарктиде (ANSMET)С 1976 года США финансируют программу поиска метеоритов в Антарктиде (ANSMET) и

Слайд 5Первая российская экспедиция за метеоритами в Антарктиде
В Антарктиде благодаря сильным ветрам

и постоянному движению льдов, все тела, упавшие с небес, постепенно выносит на поверхность. Из-за этого их можно собирать, как грибы после дождя. На практике оказалось, что найти метеорит в Антарктиде не так-то легко, ведь на поверхности лежат не только метеориты, но и обычные земные булыжники.
Первая российская экспедиция за метеоритами в АнтарктидеВ Антарктиде благодаря сильным ветрам и постоянному движению льдов, все тела,

Слайд 6Первые находки
За полторы недели ученые собрали более 300 образцов, у двух

из которых метеоритную природу установили непосредственно в полевых условиях. Первый метеорит участники экспедиции нашли 31 декабря, что стало для них настоящим подарком в преддверии Нового года.
Первые находкиЗа полторы недели ученые собрали более 300 образцов, у двух из которых метеоритную природу установили непосредственно

Слайд 7Каменные метеориты
Нашли каменные метеориты. А значит их возраст – порядка 3-4

миллиардов лет.
Каменные метеориты появились до начала существования нашей планеты. Железные гораздо позже, когда уже прошли стадию переплавки в ядрах планет. Сколько именно найденные метеориты пролежали во льдах пока сказать сложно. Возможно, не больше трех миллионов лет. Именно столько существует ледовый покров в Антарктиде.
Каменные метеоритыНашли каменные метеориты. А значит их возраст – порядка 3-4 миллиардов лет.Каменные метеориты появились до начала

Слайд 8 Более глубокое изучение образцов позволит не только узнать, как формировалась

солнечная система, но и понять, как легче всего разрушить большой метеорит, если тот вдруг возьмет курс на столкновение с Землей.

Более глубокое изучение образцов позволит не только узнать, как формировалась солнечная система, но и понять, как

Слайд 9Кратер Земли Уилкса

Антарктиды, в районе Земли Уилкса, имеющее диаметр около 500 км. Предполагается, что это гигантский метеоритный кратер.
Предположения о том, что в этом месте находится гигантский ударный кратер, высказывались ещё в 1962 году, однако до исследований достаточных доказательств найдено не было.

Кратер Земли УилксаКра́тер Земли́ Уи́лкса — геологическое образование, расположенное под ледяным щитом Антарктиды, в районе Земли Уилкса, имеющее

Слайд 10В 2006 году группой под руководством Ральфа фон Фрезе (Ralph von

Frese) и Лэрэми Поттса (Laramie Potts), по данным измерений гравитационного поля Земли спутниками GRACE, был обнаружен массовый концентрат диаметром около 300 км, вокруг которого, по данным радиолокации, находится большая кольцевая структура. Такая комбинация характерна для ударных кратеров.

В 2006 году группой под руководством Ральфа фон Фрезе (Ralph von Frese) и Лэрэми Поттса (Laramie Potts),

Слайд 11 Антарктида прошлого была покрыта дождевыми лесами, хотя уже тогда в южной

ее части иногда было довольно холодно и периодически даже выпадал снег. Фауна мезозоя также хорошо была представлена в виде некоторых динозавров, древних птиц и млекопитающих.
 Антарктида прошлого была покрыта дождевыми лесами, хотя уже тогда в южной ее части иногда было довольно холодно