Слайд 1Презентация рабочей программы по дисциплине ОУД.05 «Астрономия»
2017-2018 учебный год
Организация-разработчик: ГБПОУ
«Борский Губернский колледж»
Разработчики:
преподаватель физики Медведев О.В.
зав. уч. частью Гаранькина Л.В.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 «Астрономия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для технической специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПИСЬМО???
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины с.4
2. СТРУКТУРА и
содержание Учебной дисциплины с.8
3. условия реализации рабочей программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ с. 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины с. 17
Слайд 31. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 «АСТРОНОМИЯ»
1.1.Область применения рабочей программы:
Программа
предназначена для изучения учебной дисциплины «Астрономия» в ГБПОУ «БГК» при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общим базовым учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Слайд 41.3. Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим
компетенциям
Слайд 6
1.3.2. В результате изучения учебной дисциплины ОУД. 05 «Астрономия», к обучающимся
предъявляются следующие предметные требования:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно – временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно – технического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.
Слайд 7Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:
развитие познавательной мотивации в области астрономии для становления у учащихся ключевых компетентностей;
развития способности к самообучению и самопознанию, ситуации успеха, радости от познания
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов на основе изучения дисциплины «Астрономия».
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностьприменения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Слайд 8Задачи по обеспечению достижения цели:
формирование представлений о единстве физических законов, действующих
на Земле и в безграничной Вселенной,
формирование представлений о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной;
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в.
формирование знаний об астрономической составляющей научной картины мира;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения небесных явлений, наблюдать и описывать небесные явления и видимое движение светил;
формирование умений проводить простейшие астрономические наблюдения и расчеты, решать астрономические и астрофизические задачи;
развитие способности самостоятельного освоения новых знаний по астрономии в соответствии с появляющимися жизненными задачами;
развитие общекультурной компетентности учащихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения астрономии;
воспитание творческих качеств личности и познавательных интересов учащихся в процессе усвоения знаний о Вселенной и проведения астрономических наблюдений.
Слайд 91.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной
нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося
- 18 часов.
Слайд 102. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
Слайд 12
Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
Небесная сфера. Основные линии и точки
на ней.
Созвездия. Звездные карты.
Основные приемники излучения. Оптические телескопы.
Радиотелескопы.
Современные наземные и космические телескопы
Горизонтальная система координат.
Экваториальная система координат.
Эклиптическая система координат
Редукции (поправки) к астрономическим координатам.
Единицы измерения расстояний в астрономии.
Измерение времени в астрономии.
Звездное и среднее время.
Поясное и декретное время. Линия перемены даты.
Год и календарь.
Строение Солнечной Системы.
Движение тел Солнечной системы.
Конфигурации планет. Уравнения синодического движения.
Законы Кеплера.
Уточненные законы Кеплера
Определение масс небесных тел.
Элементы кеплеровской орбиты.
Первая, вторая и третья космические скорости.
Движение икусственных спутников Земли.
Маневрирование космических аппаратов. Гомановская траектория.
Строение Галактики.
Несолнечные планетные системы.
Строение Солнечной системы.
Строение Галактики.
Экзопланетные системы.
Слайд 13
. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для освоения
программы учебной дисциплины) ОУД.05 «Астрономия» имеется учебный кабинет, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета астрономии удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по астрономии, создают презентации, видеоматериалы и т. п.
Слайд 143.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования,
примерная программа учебной дисциплины «Астрономия»,
рабочая программа дисциплины «Астрономия»,
тематический план,
учебники, учебные и методические пособия по темам дисциплины,
фонд оценочных средств по учебной дисциплине,
учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
Слайд 15В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия», входят:
•
многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия;
• информационно-коммуникативные средства;
• технические средства обучения;
• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
Слайд 16
Информационное обеспечение обучения
Основная учебная литература
Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия.
11 класс». – М.: Дрофа, 2014
Дополнительная учебная литература
Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, АСТ, 2013
Учебные и справочные пособия
Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии. – М.: Либроком, 2013
Школьный астрономический календарь (на текущий учебный год).
Учебно-методическая литература
Малахова Г.И., Страут Е.К. Дидактический материал по астрономии. – М.: Просвещение, 2003
Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута
Кирик Л.А., Бондаренко К.П. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач. – М.: Илекса, 2002
Гусев Е.Б. Сборник вопросов и качественных задач по астрономии. – М.: Просвещение, 2002.
Страут Е.К. Астрономия: Дидактические материалы для средней общеобразовательной школы. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Слайд 173.3 Интернет-ресурсы:
Федеральные образовательные порталы:
www.edu.ru
www.school.edu.ru
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
Интернет-ресурсы:
http://www.astronet.ru
http:// elementy.ru
www.1september.ru
http://school-collection.edu.ru
http://college.ru/fizika/
http://archive.1september.ru/fiz/
http://www.physics.vir.ru
http://physics.nad.ru
http://www.fizika.ru
http://fcior.edu.ru
http://www.astro.websib.ru/,
http://www.myastronomy.ru,
http://class-fizika.narod.ru;
https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty
Слайд 184. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений в виде презентаций, рефератов и докладов.
Изучение курса физики заканчивается дифференцированным зачетом во 2 семестре.