Презентация, доклад по астрономии Развитие представлений о строении мира

Содержание

Звёздное небо во все времена занимало воображение людей.Почему зажигаются звёзды?, сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звёздной Вселенной?Недаром Вселенную в древней Греции ещё называли Космосом, а это слово

Слайд 1Развитие представлений о строении мира.

Развитие представлений о строении мира.
«Ученье – свет,


а не ученье – тьма»

составитель: учитель физики Ростенко Н.В.

Развитие представлений о строении мира.Развитие представлений о строении мира.«Ученье – свет, а не ученье – тьма»составитель: учитель

Слайд 2Звёздное небо во все времена занимало воображение людей.

Почему зажигаются звёзды?, сколько

их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звёздной Вселенной?
Недаром Вселенную в древней Греции ещё называли Космосом, а это слово первоначально означало «порядок» и «красота».
Звёздное небо во все времена занимало воображение людей.Почему зажигаются звёзды?, сколько их сияет в ночи? Далеко ли

Слайд 4Системы мира – это представление о расположении в пространстве и движении

Земли, Солнца, Луны, планет, звёзд и других небесных тел.


Системы мира – это представление о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звёзд и

Слайд 5
Разумов Виктор Николаевич,
учитель МОУ «Большеелховская СОШ»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Представления

о мироздании древних индусов.

Земля держится на четырёх слонах, которые стоят на гигантской черепахе, плавающей в океане.

Разумов Виктор Николаевич,учитель МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики МордовияПредставления о мироздании древних индусов.Земля держится на

Слайд 6В древности было естественным считать, что Земля является неподвижной, плоской и

находится в центре мира. Казалось, что вообще весь мир создан ради человека.


В древности было естественным считать, что Земля является неподвижной, плоской и находится в центре мира.  Казалось,

Слайд 8Геоцентрическая система мира.

Геоцентрическая система мира.

Слайд 9В 6 веке до н.э. Пифагор первым высказал мысль о том,

что Земля, как и все другие небесные тела, имеет шарообразную форму и находится во Вселенной без всякой опоры.

Благодаря тому что Земля имеет форму шара, мачты и паруса судна появляются из-за горизонта раньше, чем корпус.

Пифагор (VI в. до н. э.)

В 6 веке до н.э. Пифагор первым высказал мысль о том, что Земля, как и все другие

Слайд 10Аристотель считал, что все тяжелое стремится к центру Вселенной, где скапливается

и образует шарообразную массу – Землю. Планеты размещены на хрустальных сферах, которые вращаются вокруг Земли.
Такая система мира получила название геоцентрической
(от греческого названия Земли – Гея).

Аристотель
(384 – 322 до н. э.)

Аристотель для доказательства шарообразности Земли приводит тот факт, что во время лунных затмений край тени Земли на диске Луны всегда имеет форму окружности.

Аристотель
(384 – 322 до н. э

Аристотель считал, что все тяжелое стремится к центру Вселенной, где скапливается и образует шарообразную массу – Землю.

Слайд 11(ок. 90 – ок. 160 н.э.)

(ок. 90 – ок. 160 н.э.)

(ок. 90 – ок. 160 н.э.)(ок. 90 – ок. 160 н.э.)

Слайд 12(ок. 90 – ок. 160 н.э.)

(ок. 90 – ок. 160 н.э.)
Геоцентрическую

систему мира часто называют птолемеевской системой мира.
(ок. 90 – ок. 160 н.э.)(ок. 90 – ок. 160 н.э.)Геоцентрическую систему мира часто называют птолемеевской системой

Слайд 13Среди ученых древности выделяется смелостью своих догадок
Аристарх Самосский, живший в

III в. до н. э.
Он первым определил расстояние до Луны и её радиус,
вычислил размеры Солнца, которое, по его данным,
оказалось в 300 с лишним раз больше Земли по объему.
В наши дни Аристарха Самосского стали называть «Коперником античного мира».

Аристарх Самосский
(310-230 до н. э.)

Схема, поясняющая определение радиуса Луны по методу Аристарха (византийская копия X века)

Он сделал вывод: Центром мира является Солнце. Он создал первую гелиоцентрическую систему мира.

Среди ученых древности выделяется смелостью своих догадок Аристарх Самосский, живший в III в. до н. э. Он

Слайд 14На протяжении почти двух столетий после открытия Аристарха Самосского учёные продолжали

пользоваться неправильной геоцентрической системой мира.


На протяжении почти двух столетий после открытия Аристарха Самосского учёные продолжали пользоваться неправильной геоцентрической системой мира.

Слайд 15От греческого слова «гелиос» - солнце.

От греческого слова «гелиос» - солнце.

От греческого слова «гелиос» - солнце.От греческого слова «гелиос» - солнце.

Слайд 16(1473–1543
Николай Коперник

(1473–1543
(1473 – 1543)

(1473–1543Николай Коперник(1473–1543(1473 – 1543)

Слайд 17Коперник показал, что суточное движение всех светил можно объяснить вращением Земли

вокруг оси, а петлеобразное движение планет – тем,
что все они, включая Землю, обращаются вокруг Солнца.

Николай Коперник
(1473–1543)  

Он не смог точно установить истинную форму орбит планет.

Коперник показал, что суточное движение всех светил можно объяснить вращением Земли вокруг оси, а петлеобразное движение планет

Слайд 18Он обосновал гелиоцентрическую систему мира.

Он обосновал гелиоцентрическую систему мира.
Учение Коперника переносило

человека из центра мира на одну из планет Солнечной системы.
Он обосновал гелиоцентрическую систему мира.Он обосновал гелиоцентрическую систему мира.Учение Коперника переносило человека из центра мира на одну

Слайд 22Итальянский физик и астроном Галилео Галилей, который
впервые использовал телескоп для астрономических наблюдений и сделал открытия, подтвердившие учение Коперника.


Галилео Галилей
(1564–1642)

Телескопы 
Галилея

Итальянский физик и астроном Галилео Галилей, которыйвпервые использовал телескоп для астрономических наблюдений и сделал открытия, подтвердившие учение Коперника. Галилео Галилей(1564–1642)Телескопы Галилея

Слайд 23Галилей, открыв смену фаз Венеры, пришел к выводу, что такая их

последовательность может наблюдаться только в случае обращения планеты вокруг Солнца.

Галилео Галилей
(1564–1642)

Галилео Галилей
(1564–1642)

Галилей, открыв смену фаз Венеры, пришел к выводу, что такая их последовательность может наблюдаться только в случае

Слайд 24Галилей наблюдал пятна на Солнце и заметил их перемещение по солнечному

диску. На этом основании он заключил, что Солнце вращается и имеет такое движение, которое Коперник приписывал нашей планете.

Галилео Галилей
(1564–1642)

Галилей наблюдал пятна на Солнце и заметил их перемещение по солнечному диску. На этом основании он заключил,

Слайд 25Наблюдая в Млечном Пути и вне его множество слабых звезд, недоступных

невооруженному глазу, Галилей сделал вывод о том, что расстояния до звезд различны и никакой «сферы неподвижных звезд» не существует.

Галилео Галилей
(1564–1642)

Наблюдая в Млечном Пути и вне его множество слабых звезд, недоступных невооруженному глазу, Галилей сделал вывод о

Слайд 26Обнаруженные Галилеем четыре спутника планеты Юпитер опровергали представления о том, что

Земля является единственным в мире центром, вокруг которого может происходить вращение других тел.
Обнаруженные Галилеем четыре спутника планеты Юпитер опровергали представления о том, что Земля является единственным в мире центром,

Слайд 27Галилей не только увидел горы на Луне, но даже измерил их

высоту.

Галилео Галилей
(1564–1642)

Галилей не только увидел горы на Луне, но даже измерил их высоту. Галилео Галилей(1564–1642)

Слайд 28В 1633 г. Галилей предстал перед судом инквизиции. Допросы, угроза пыток

сломили больного ученого. Он отрекается от своих взглядов и приносит публичное покаяние. Его до конца жизни держали под надзором инквизиции.
Лишь в 1992 году папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

Галилей перед судом инквизиции

В 1633 г. Галилей предстал перед судом инквизиции. Допросы, угроза пыток сломили больного ученого. Он отрекается от

Слайд 29Немецкий ученый Иоганн Кеплер, развив учение Коперника,
на основе многолетних наблюдений открыл законы движения планет (три закона планетных движений,

которые он вывел из наблюдений перемещений планет по небесной сфере). 

Иоганн Кеплер
(1571–1630)

Немецкий ученый Иоганн Кеплер, развив учение Коперника, на основе многолетних наблюдений открыл законы движения планет (три закона планетных движений, которые он вывел из наблюдений перемещений

Слайд 30Продолжил труды Галилея и Коперника.

Продолжил труды Галилея и Коперника.

Продолжил труды Галилея и Коперника.Продолжил труды Галилея и Коперника.

Слайд 34Выполните тест:
1. Кто развил представление о строении Вселенной, согласно которым многие

миры являются обитаемыми?
А) Бруно Б) Галилей В) Коперник Г). Кеплер С). Птолемей
2. Как называется система, в которой центральное место во Вселенной занимает Земля?
А) гелиоцентрическая Б) геоцентрическая
3. Основатель гелиоцентрической системы мира?
А) Аристарх Самосский Б) Николай Коперник В) Джордано Бруно
4). Греческое название Солнца?
А) «Гелиос» Б) Гея В). «Ра»
5). Светлая полоса, видимая в безлунную ночь на небе?
А) луч Солнца Б) Млечный путь
6.). Кто обнаружил, что Млечный путь состоит из множества слабых звёзд?
А) Бруно Б) Коперник В). Галилей Г) Ломоносов
7). Как называется система мира, предложенная Н.Коперником?
А) гелиоцентрическая Б) геоцентрическая
8). Учёный, открывший законы движения планет?
А) Ньютон Б) Кеплер В) Ломоносов Г) Галилей
9. Учёный, открывший закон всемирного тяготения?
А) Ньютон Б) Кеплер В) Ломоносов Г) Галилей
Выполните тест:1. Кто развил представление о строении Вселенной, согласно которым многие миры являются обитаемыми?А) Бруно  Б)

Слайд 35Ответы:
1 – А
2 – Б
3 – Б
4 –А
5 – Б
6 –

Б
7- А
8 – Б
9 – А

Критерии самооценивания:
№ 9 – оценка «5»
7 – 8 – оценка «4»
4 – 6 – оценка «3»
3 и меньше – оценка «неуд.»

Ответы:1 – А2 – Б3 – Б4 –А5 – Б6 – Б7- А8 – Б9 – АКритерии

Слайд 364. Рефлексия:
1. Вспомните девиз урока и дайте, пожалуйста, ему объяснение?
2. Вспомните

цель урока и скажите, пожалуйста, как мы выполнили её?
3. Что нового вы узнали на уроке?
4. Вам было интересно на уроке, что именно вас заинтересовало на уроке?
Ваши оценки за урок!
4. Рефлексия: 1. Вспомните девиз урока и дайте, пожалуйста, ему объяснение?2. Вспомните цель урока и скажите, пожалуйста,

Слайд 37Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть