Презентация, доклад по астрономии Планеты-гиганты

Содержание1. Известные Юпитер Сатурн Уран Нептун2. ПредполагаемыеДевятая планетаТюхеДругие «Планеты Х»

Слайд 1Планеты-гиганты

Девятая планета
Тюхе
Другие «Планеты Х»

Слайд 31. Известные

обладают значительно большими размерами и массами (вследствие чего давление в их недрах значительно выше), более низкой средней плотностью (близкой к средней Солнечной, 1,4 г/см³), мощными атмосферами, быстрым вращением, а также кольцами (в то время как у планет земной группы таковых нет) и бо́льшим количеством спутников. Почти все эти характеристики убывают от Юпитера к Нептуну.
1. ИзвестныеВ отличие от каменных планет земной группы, все они являются газовыми планетами, обладают значительно большими размерами и массами

Слайд 4 Юпитер - самая большая планета-гигант.
Юпи́тер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости

от Солнца. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант.
Юпитер обладает массой в 318 раз больше земной, и в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. У Юпитера имеется 79 спутников. Четыре крупнейших — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — схожи с планетами земной группы такими явлениями, как вулканическая активность и внутренний нагрев. Ганимед, крупнейший спутник в Солнечной системе, превосходит по размеру планету Меркурий.

Юпитер - самая большая планета-гигант. Юпи́тер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер

Слайд 5Сравнение размеров Земли и Юпитера: На этом снимке видно и знаменитое Большое

Красное Пятно, его ещё называют "глазом Юпитера".
Сравнение размеров Земли и Юпитера: На этом снимке видно и знаменитое Большое Красное Пятно, его ещё называют

Слайд 6Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы,  молнии,  полярные сияния,  — имеет масштабы,

на порядки превосходящие земные. Юпитер состоит главным образом из водорода и гелия. Высокая внутренняя температура Юпитера вызывает множество долгоживущих вихревых структур в его атмосфере, таких как полосы облаков и Большое красное пятно— гигантский шторм, известный с XVII века.
Большое Красное Пятно (БКП) — это самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе: постоянная зона высокого давления, создающая антициклонический шторм на планете Юпитер. Пятно меняется в размерах и изменяет свой цвет на протяжении нескольких веков наблюдений. БКП имеет размеры около 40 тысяч километров в длину (50 000 — по другим данным) и 13 тысяч километров в ширину. Скорость ветра внутри пятна превышает 500 километров в час. C 1930-х годов его размер постоянно снижается: в 1979 г. он составлял 23 300 км, в 2014 г. - 16 500 км.

Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы,  молнии,  полярные сияния,  — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Юпитер состоит главным

Слайд 7Сатурн
Сатурн, известный своей обширной системой

колец, имеет несколько схожие с Юпитером структуру атмосферы и магнитосферы. Хотя объём Сатурна составляет 60 % юпитерианского, масса (95 масс Земли) — меньше трети юпитерианской; таким образом, Сатурн — наименее плотная планета Солнечной системы (его средняя плотность меньше плотности воды).
СатурнСату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера.Сатурн, известный своей обширной системой колец, имеет несколько схожие с Юпитером структуру атмосферы

Слайд 8В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и

тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой относительно небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Внешняя атмосфера планеты кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Скорость ветра на Сатурне может достигать местами 1800 км/ч, что значительно больше, чем на Юпитере. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.
У Сатурна имеется 62 подтверждённых спутника; два из них — Титан и Энцелад — проявляют признаки геологической активности. Активность эта, однако, не схожа с земной, поскольку в значительной степени обусловлена активностью льда. Титан, превосходящий размерами Меркурий, — единственный спутник в Солнечной системе с плотной атмосферой.

В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой

Слайд 9Уран – ледяной гигант

четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.
Уран с массой в 14 раз больше, чем у Земли, является самой лёгкой из внешних планет. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку»:
наклон о его вращения к плоскости эклиптики
равен примерно 98°. Если другие планеты
можно сравнить с вращающимися волчками,
то Уран больше похож на катящийся шар.
Он имеет намного более холодное ядро, чем другие газовые гиганты, и излучает в космос очень мало тепла.
У Урана открыты 27 спутников; крупнейшие - Титания, Оберон, Умбриэль,  Ариэль и Миранда.

Уран – ледяной гигантУра́н — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781

Слайд 10В отличие от газовых гигантов — Сатурна и Юпитер, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана

и схожего с ним Нептуна отсутствует металлический водород, но зато много льда в его высокотемпературных модификациях. По этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию «ледяных гигантов». Основу атмосферы Урана составляют водород и гелий. Кроме того, в ней обнаружены следы метана и других углеводородов, а также облака изо льда, твёрдого аммиака и водорода. Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в 49 К (−224 °C). Полагают, что Уран имеет сложное слоистое строение облаков, где вода составляет нижний слой, а метан — верхний. Недра Урана состоят в основном изо льдов и горных пород.
В отличие от газовых гигантов — Сатурна и Юпитер, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана и схожего с ним Нептуна отсутствует металлический водород,

Слайд 11Нептун

по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше земных. Планета была названа в честь римского бога морей.
Нептун, хотя и немного меньше Урана, более массивен (17 масс Земли) и поэтому более плотный. Он излучает больше внутреннего тепла, но не так много, как Юпитер или Сатурн.
У Нептуна имеется 14 известных спутников. Крупнейший —Тритон, является геологически активным, с гейзерами жидкого азота. Тритон — единственный крупный спутник, движущийся в обратном направлении. Также Нептун имеет несколько троянских астероидов, которые находятся с ним в резонансе 1:1.

НептунНепту́н — восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2

Слайд 12Сравнение размеров Земли и Нептуна

Сравнение размеров Земли и Нептуна

Слайд 13Нептун по составу близок к Урану, и обе планеты отличаются по составу

от более крупных планет-гигантов — Юпитера и Сатурна. Иногда Уран и Нептун помещают в отдельную категорию «ледяных гигантов». Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия, наряду со следами углеводородов и, возможно, азота, однако содержит более высокую долю льдов: водного, аммиачного, метанового. Недра Нептуна, как и Урана, состоят главным образом изо льдов и горных пород. Следы метана во внешних слоях атмосферы, в частности, являются причиной синего цвета планеты.
В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, по некоторым оценкам, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Во время пролёта «Вояджера-2» в 1989 году в южном полушарии Нептуна было обнаружено так называемое Большое тёмное пятно, аналогичное Большому красному пятну на Юпитере. Температура Нептуна в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C. В центре Нептуна температура составляет по различным оценкам от 5400 K до 7000—7100 °C, что сопоставимо с температурой на поверхности Солнца и сравнимо с внутренней температурой большинства известных планет.

Нептун по составу близок к Урану, и обе планеты отличаются по составу от более крупных планет-гигантов — Юпитера и Сатурна. Иногда Уран

Слайд 142. Предполагаемые
В 2011 году учёными была предложена модель, исходя из которой

после образования Солнечной системы примерно ещё 600 млн лет существовала гипотетическая пятая планета-гигант размером с Уран. Впоследствии, во время миграции крупных планет на их нынешнюю позицию, эта планета должна была быть либо выброшена из Солнечной системы (став планетой-сиротой), либо перейти на её далёкие окраины (став гипотетической планетой Тюхе или другой «Планетой X» в облаке Оорта), чтобы планеты могли занять их нынешние орбиты, не выбросив при этом ныне существующие Уран или Нептун или не вызвав столкновение Земли с Венерой или с Марсом.
2. ПредполагаемыеВ 2011 году учёными была предложена модель, исходя из которой после образования Солнечной системы примерно ещё 600 млн лет

Слайд 15Девятая планета

объяснить статистическую аномалию в распределении орбит обособленных транснептуновых объектов (ТНО), обнаруженных в основном за пределами пояса Койпера в рассеянном диске. Неоткрытая планета размером с мининептун должна иметь массу в десять земных, диаметр в два-четыре раза больше земного и вытянутую орбиту с периодом обращения приблизительно 15 000 лет.

Девятая планета, смоделированная в программе Celestia
Девятая планетаДевятая планета — гипотетическая планета во внешней области Солнечной системы. Её гравитационное воздействие может объяснить статистическую аномалию в распределении орбит обособленных транснептуновых

Слайд 16В начале 2016 года американские астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин опубликовали работу, объясняющую необычное

положение орбит обособленных транснептуновых объектов. Она предполагает существование газового гиганта с массой примерно равной 10 M⊕ и удалённой от Солнца в среднем на 700 а.е. При моделировании условий формирования, было предположено, что Девятая планета имеет радиус примерно равный 3,7 R⊕.
На сегодняшний день поиски Девятой планеты не увенчались успехом.

В начале 2016 года американские астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин опубликовали работу, объясняющую необычное положение орбит обособленных транснептуновых объектов. Она

Слайд 17Тюхе

(John Matese) и Даниэль Уитмир (Daniel Whitmire) из Университета Луизианы в Лафайетте неоднократно утверждали, что имеют доказательства её существования на основе неправильного поведения (массового появления время от времени во внутренней части Солнечной системы) долгопериодических комет. Они отметили, что, если Тюхе существует, она должна быть обнаружена в архиве данных, которые были собраны космическим телескопом WISE
Д. Матис впервые предложил существование планеты Тюхе (Тихея) в 1999 году, основываясь на полученном смещении в точках происхождения долгопериодических комет. Вместо распространённого мнения о том, что кометы прибывают из случайных точек на небе, Матис пришёл к выводу, что они были на самом деле объединены в группы по наклону эклиптики и кометы исходят из облака Оорта. Такие кластеры могут быть объяснены результатом взаимодействия с невидимым объектом, по меньшей мере таким как Юпитер.
Тюхе Тюхе (англ. Tyche) — гипотетическая планета, газовый гигант, расположенная в облаке Оорта Солнечной системы. Астрономы Джон Матис (John Matese) и Даниэль Уитмир

Слайд 18«Планеты Х»
Существуют другие теории о неизвестном газовом гиганте, но они, как

например, теория о гипотетической планете Нибиру, не являются научными и не основываются на проверяемых данных. Также существенно уменьшает количество предполагаемых планет работы космического телескопа WISE, которые ограничили альбедо предполагаемых планет в зависимости от расстояния до Солнца.
«Планеты Х» Существуют другие теории о неизвестном газовом гиганте, но они, как например, теория о гипотетической планете Нибиру,