Презентация, доклад по астрономии на тему Планеты других солнечных систем

Наша планетная система из известных нам планет и других объектов была сформирована в ходе образования Солнца и всей Солнечной системы. Таким же образом в ходе процесса формирования других звезд у некоторых из них были сформированы объекты,

Слайд 1Планеты других солнечных систем

Внеклассное занятие по астрономии 11 класс
Презентацию выполнила: учитель

географии
МКОУ Верх- Каргатская СОШ Беликова Е.Г.
Планеты других солнечных системВнеклассное занятие по астрономии 11 классПрезентацию выполнила: учитель географии МКОУ Верх- Каргатская СОШ Беликова

Наша планетная система из известных нам планет и других объектов была

сформирована в ходе образования Солнца и всей Солнечной системы. Таким же образом в ходе процесса формирования других звезд у некоторых из них были сформированы объекты, которые образовали свою планетную систему.

На конец апреля 2013 года известно уже о 692 таких планетарных

систем вокруг звезд, в которых подтверждено наличие планет других солнечных систем, причем в 132 таких системах имеется более одной планеты.
На конец апреля 2013 года известно уже о 692 таких планетарных систем вокруг звезд, в которых подтверждено

всего найденные планеты других Солнечных систем представляют собой крупные газовые гиганты наподобие наших Юпитера и Сатурна. Такие планеты вне нашей Солнечной системы называют экзопланеты. Сейчас уже известно о существовании 884 планет у которых есть свои звезды-Солнца, а в самой галактике Млечный путь по некоторым данным должно быть свыше 100 миллиардов планет, от 5 до 20 миллиардов которых, возможно, имеют схожие с нашей Землей характеристиками.
Обнаружить планету вблизи этой яркой звезды пока довольно затруднительно, поэтому чаще всего найденные планеты других Солнечных систем

Слайд 5Известные планетные системы
PSR 1257+12 - самая первая планетная система, пульсар, передающий

импульсы радиоизлучения в виде периодически повторяющихся всплесков, которые обнаружил в 1991 году польский астроном Александр Вольщан.
Пульсар PSR 1257+12 находится в 1000 световых лет от нашей Солнечной системы. Были обнаружены четыре планеты в единой системе B, C и D, которые напоминают наши Меркурий, Венеру и Землю, а также неподтвержденную четвертую карликовую планету на вроде нашего Плутона.
Известные планетные системы 	PSR 1257+12 - самая первая планетная система, пульсар, передающий импульсы радиоизлучения в виде периодически

обращение вокруг другого Солнца планеты B - 25,262 суток; планеты C - 66,5419 суток; планеты D - 98,2114 суток. Правда, несмотря на то, что 2 из них планеты близки по массе и некоторым параметрам к Земли, условия жизни для человека на планетах неприемлимые из-за сильного СВЧ-излучения пульсара, сильнейшего магнитного поля, к тому же на планетах вероятно идет постоянные кислотные дожди.
Планеты, действительно, имеют сходство с планетами земной группы нашей системы. Так, обращение вокруг другого Солнца планеты B

Если хоть какая-то органическая жизнь и может существовать на планетах, то

только под глубиной защитного льда и воды. На поверхности дозы радиации слишком сильны для развития организмов, но есть мнение, что так называемая бактерия Deinococcus radiodurans, встречаемая на Земле может пережить и более сильные дозы радиации, а значит, есть вероятность, что эволюция на других планетах способна создать организмы для жизни в условиях пульсара.
Если хоть какая-то органическая жизнь и может существовать на планетах, то только под глубиной защитного льда и

Слайд 9Ипсилон Андромеды
Ипсилон Андромеды - желтая звезда, схожая с нашим Солнцем у

которой была обнаружена планетная система. Эта звезда находится на расстоянии 43,9 световых года от нас и видна невооруженным глазом. В ее лучах были обнаружены четыре планеты.
Планета B имеет период обращения всего 4,617 суток и имеет сходство с нашим горячи гигантом - Юпитером; планета C - газовый гигант обращается вокруг своей звезды 241,5 суток; планета D - равная 10 массам Юпитера с обращением 1284 суток, а также рассчитана орбита четвертой планеты E, которая находится намного дальше других планет своей системы.
Ипсилон Андромеды	Ипсилон Андромеды - желтая звезда, схожая с нашим Солнцем у которой была обнаружена планетная система. Эта

Слайд 1151 Пегаса

51 Пегаса

близко похожая на Солнце в созвездии Пегас на расстоянии 50,1 светового года.
Открытая планета b, по характеристикам экзопланета, имеющая орбиту вокруг своего Солнца скорее всего является газовым гигантом и имеет небольшой период обращения 4.23 суток
Звезда желтый карлик, видимый невооруженным глазом при хорошем небе, по параметрам близко похожая на Солнце в созвездии

Слайд 13UX Тельца

UX Тельца

450 световых лет от нашего Солнца. Обнаружить ее удалось при помощи космического аппарата с мощным инфракрасным телескопом Spitzer, который работает на орбите планеты Земля. Вокруг звезды этой новой солнечной системы был обнаружен газопылевой диск с огромным разрывом, а так как у других протопланетных дисках молодых звезд такого не наблюдается, астрономы сошлись во мнении, что перед нами открылась удивительная картина формирования новой системы из Солнца и окружающих ее планет.
Совсем молодая еще формирующаяся новая солнечная система UX Тельца располагается в 450 световых лет от нашего Солнца.

Экзопланеты других солнечных систем

Экзопланеты других
солнечных систем

Экзопланеты других солнечных системЭкзопланеты других солнечных систем

Слайд 16GJ 1214 b

GJ 1214 b

GJ 1214 b - Экзопланета в созвездии Змееносца, находящаяся в 40

световых лет от Земли на которой теоретически возможен океан. Планета в 2,5 раза крупнее и в 6,5 раз тяжелее Земли, а год длится всего 36 часов, по некоторым расчетам и предположениям планета может состоять на 75 % из воды и на 25 % из каменистых материалов, а в атмосфере должен присутствовать водород и гелий. Уникальное явление свойств на планете, за счет состава атмосферы планеты из густого водянистого пара при высокой температуре 200°С исследователи полагают, что вода на планете находится в нехарактерном для нашей Земли состоянии, таком как "горячий лёд" и "сверхжидкая вода".
GJ 1214 b - Экзопланета в созвездии Змееносца, находящаяся в 40 световых лет от Земли на которой

Слайд 18Kepler-10 b

Kepler-10 b

Kepler-10 b - планета открытая одноименным телескопом "Кеплер" самая небольшая из

экзопланет, судя по плотности является железной планетой, имеет массу в 1,4 раза больше земной и обращается вокруг себя почти, как наша планета в 0,84 земных суток. Правда, температура поверхности планеты скорее всего очень жаркая 1527°С.
Kepler-10 b - планета открытая одноименным телескопом

Слайд 20Gliese 667 Cc

Gliese 667 Cc

Глизе 667 C c - вторая по счету от звезды красного

карлика Глизе 581 планета в созвездии Весов, которая находится в 20 световых лет от нас. Температура атмосферы, подобно земной, на поверхности планеты может составлять +27 °C, учитывая наличие в составе 1 % СО2 при парниковом эффекте.

Материнская звезда, вокруг которой вращается планета не яркая, потому что является красным карликом, но за счет близкого к ней расположения получает до 90% энергии от нее (примерно столько же Земля получает от Солнца), а значит условия для существования жизни на этой планете вполне приемлемы. Из-за близкого расположения к своему солнцу и огромного размера звезды, небо над поверхностью планеты будет рассеивать красноватый цвет.
Глизе 667 C c - вторая по счету от звезды красного карлика Глизе 581 планета в созвездии

Слайд 22Gliese 581 d
Глизе 581 d - третья от своей звезды красного

карлика Глизе 581 планета, которая может оказаться пригодной для жизни. Это очень крупная планета по размерам в 2 раза превосходящая нашу Землю. Интересно, что моделирование планеты для пригодности к жизни показало, что на ней может присутствовать атмосфера с очень высоко располагающимися облаками из сухого льда, где на более низкой высоте возможны осадки.
Планета располагается очень близко к звезде, но так как ее солнце это красный карлик, то тепло от своей звезды она получает не такое жаркое и температура на поверхности планеты не многим больше 0°С. В дневное время над планетой нависает огромный шар звезды тусклого свечения, окрашивая ландшафт сумрачным оранжево-красным цветом.
Gliese 581 d 	Глизе 581 d - третья от своей звезды красного карлика Глизе 581 планета, которая

Слайд 23Gliese 581 g

Gliese 581 g

Глизе 581 g - а вот на этой планете находящейся в

системе звезды красного карлика Глизе 581 на расстоянии 20 световых лет от нас, условия самые пригодные для существования и развития жизни из всех известных на данный момент экзопланет. На планете, которая находится четвертой по счету от своего солнца-красного карлика, возможно, имеется атмосфера и есть вода в жидком виде, а поверхность состоит из каменистых гор и скалистых образований. Есть интересное предположение, что планета обращена всегда только одной стороной к своей звезде, а это значит, что на одной жаркой половине планеты всегда день, где температура поднимается до +71 °С, а на другой вечная ночь, где теоретически может быть снег при температуре −34 °С. При том, что у планеты может быть плотная атмосфера, распределение тепла смогло бы обогреть всю планету, делая некоторые области вполне пригодной для жизни.
Глизе 581 g - а вот на этой планете находящейся в системе звезды красного карлика Глизе 581

Слайд 25Kepler-20 e

Kepler-20 e

Kepler-20 e - самая близкая по размеру экзопланета к нашей Земле,

но из-за очень близкого расположения к своему солнцу температура на поверхности может составлять 760°С, а год пробегать очень быстро - всего за 6 дней.
Kepler-20 e - самая близкая по размеру экзопланета к нашей Земле, но из-за очень близкого расположения к

Слайд 27HD 85512 b
HD 85512 b - планета попадающая в зону обитаемости,

где теоретически условия могут стать подходящими для жизни. Планета, находится в созвездии Парус на расстоянии 36 световых лет от нас и согревается умеренными лучами своей теплой звезды оранжевого карлика HD 85512. Температура на поверхности может составить 25 °C, но если атмосфера окажется по свойствам схожей с земной, то за счет парникового эффекта ее значение будет уже +78 °C. На планете большая вероятность наличия воды в жидком виде. Материнское солнце этой планеты светит в 8 раз слабее нашего Солнца, окрашивая поверхность умеренным оранжевым цветом, но за счет близкого расположения к звезде, планета получает необходимые для возникновения органической жизни тепло и свет.
HD 85512 b	HD 85512 b - планета попадающая в зону обитаемости, где теоретически условия могут стать подходящими

Слайд 28Kepler-22 b
Kepler-22 b - планета-океан, находящаяся на расстоянии около 620 световых

лет от нашей Земли. Период обращения планеты вокруг своей звезды Kepler 290 суток, а температура, если окажется, что у планеты есть атмосфера будет около +22°C, что является благотворным для жизни на ней. Единственное, что эта планета скорее всего относится к классу мини-нептунов, вся ее поверхность скорее всего состоит из океана, поэтому если и есть жизнь на планете, то она скорее всего водная.

Kepler-22 b	Kepler-22 b - планета-океан, находящаяся на расстоянии около 620 световых лет от нашей Земли. Период обращения

Слайд 29GD 66 b

GD 66 b

GD 66 b - вероятно гелиевая экзопланета, вращающаяся по орбите вокруг

белого карлика GD 66. Планета имеет скорее всего очень низкие температуры и на ней царит полумрак, что связанно с низкой светимостью ее родного солнца - белого карлика.
GD 66 b - вероятно гелиевая экзопланета, вращающаяся по орбите вокруг белого карлика GD 66. Планета имеет

Слайд 31HD 188753 Ab
HD 188753 Ab - планета с 3 солнцами в

созвездии Лебедь. Экзопланета находящаяся в удивительной системе, состоящей из трех звезд. С поверхности этой планеты можно видеть главную яркую звезду HD 188753 A, которая является мощным источником света и тепла, а также намного менее яркую оранжевый карлик HD 188753 B и тусклую красный карлик HD 188753 C. Планета относится к классу газовых гигантов и имеет обращение вокруг своей главной звезды 3,35 дня.
HD 188753 Ab	HD 188753 Ab - планета с 3 солнцами в созвездии Лебедь. Экзопланета находящаяся в удивительной

Слайд 32Альфа Центавра B b

Альфа Центавра B b

Альфа Центавра B b - самая ближайшая к Земле планета другой

солнечной системы Альфа Центавра на расстоянии от нашего Солнца примерно 4,37 световых лет. Имеет свою звезду солнечного типа Альфа Центавра B и представляет собой планету классификации типа суперземля и вращается очень близко к своей звезде на расстоянии примерно 6 млн км, поэтому температура поверхности очень высокая 1200 °C, а если бы можно представить вид на звездное небо с этой планеты, то (изображение художником на картинке) с планеты видно огромное раскаленную родную звезду и небольшую светящуюся точку (в правом верхнем углу картинки) - наше Солнце.
Альфа Центавра B b - самая ближайшая к Земле планета другой солнечной системы Альфа Центавра на расстоянии