Презентация, доклад по Астрономии на тему Планеты солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Слайд 1Презентация

на тему «Планеты Солнечной системы»
Презентация               на тему

Слайд 2Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Слайд 3Меркурий. Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так

медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до -180° C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430° C
Меркурий.   Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя

Слайд 4Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия.

Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия.

Слайд 5 Венера Вторая от Солнца планета, атмосфера которой почти полностью состоит из углекислого

газа. Её часто называют Утренней звездой и Вечерней звездой, потому что она первой из звёзд становится видна после заката, так же как и перед рассветом продолжает быть видимой и тогда, когда все остальные звёзды скрылись из поля зрения Атмосфера создает эффект парника, температура на поверхности даже выше, чем у Меркурия и достигает 475 °C. Считается самой неторопливой, венерианские сутки длятся 243 земных дня, что почти равно году на Венере – 255 земных дней. Многие называют её сестрой Земли из-за массы и радиуса, значения которых очень близки к земным показателям. Радиус Венеры составляет 6052 км

Венера  Вторая от Солнца планета, атмосфера которой почти полностью состоит из углекислого

Слайд 6Венера похожа на Землю, почти такого же размера.

Венера похожа на Землю, почти такого же размера.

Слайд 7Земля. Третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где

на поверхности есть жидкая вода, без которой не смогла бы развиться жизнь на планете. Радиус Земли равен 6371 км и, в отличие от остальных небесных тел нашей системы, более 70% её поверхности покрыто водой. Остальное пространство занимают материки. Ещё одной особенностью Земли являются тектонические плиты, скрытые под мантией планеты. При этом они способны перемещаться, хоть и с очень малой скоростью, что со временем вызывает изменение ландшафта. Скорость перемещения планеты по ней – 29-30 км/сек Один оборот вокруг своей оси занимает почти 24 часа, причем полное прохождение по орбите длится 365 суток.
Земля.  Третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где на поверхности есть жидкая вода,

Слайд 8 Марс. Четвёртая планета от Солнца, известная своей разрежённой атмосферой. Начиная с

1960 года, Марс активно исследуется учеными нескольких стран, включая СССР и США. Не все программы исследования были успешными, но найденная на некоторых участках вода позволяет предположить, что примитивная жизнь на Марсе существует, или существовала в прошлом. Яркость этой планеты позволяет видеть его с Земли без всяких приборов. Причем раз в 15-17 лет, во время Противостояния, он становится самым ярким объектом на небе, затмевая собой даже Юпитер и Венеру. Радиус почти вдвое меньше земного и составляет 3390 км, зато год значительно дольше – 687 суток. Спутников у него 2 — Фобос и Деймос.
Марс.  Четвёртая планета от Солнца, известная своей разрежённой атмосферой. Начиная с 1960 года, Марс

Слайд 9Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос

и Демос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны)
Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Демос (что в переводе означает

Слайд 10Планета названа в честь римского бога войны – за свой красный

цвет, напоминающий цвет крови.
Планета названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови.

Слайд 11Юпитер Пятая по счёту от Солнца и крупнейшая планета нашей системы. Радиус

её – 69912 км, она в 19 раз больше Земли и всего в 10 раз меньше Солнца. Год на Юпитере не самый долгий в солнечной системе, длится 4333 земных суток (неполных 12 лет). Его же собственные сутки имеют продолжительность около 10 земных часов. Точный состав поверхности планеты пока определить не удалось, однако известно, что криптон, аргон и ксенон имеются на Юпитере в гораздо больших количествах, чем на Солнце Радиус его составляет 2634 км, что на  8% превышает размер Меркурия, самой маленькой планеты нашей системы. У Юпитера целых 67 спутников
Юпитер Пятая по счёту от Солнца и крупнейшая планета нашей системы. Радиус её – 69912 км, она

Слайд 12Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера.

Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера.

Слайд 13 Сатурн Вторая по размерам планета и шестая по счёту в Солнечной

системе. В сравнении с остальными планетами, наиболее схожа с Солнцем составом химических элементов. Радиус поверхности равен 57350 км, год составляет 10 759 суток (почти 30 земных лет). Сутки здесь длятся немногим дольше, чем на Юпитере – 10,5 земных часов. Количеством спутников он ненамного отстал от своего соседа – 62 против 67. Самым крупным спутником Сатурна является Титан Долгое время кольца на Сатурне считались уникальным явлением, присущим только ему. Лишь недавно было установлено, что кольца имеются у всех газовых гигантов, но у остальных они не настолько явно видны. Их происхождение до сих пор не установлено, хотя существует несколько гипотез о том, как они появились. Кроме того, совсем недавно было обнаружено, что неким подобием колец обладает и Рея, один из спутников шестой планеты.
Сатурн Вторая по размерам планета и шестая по счёту в Солнечной системе. В сравнении с остальными

Слайд 14Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Слайд 15Уран. Седьмая по счету и третья по размеру планета, радиус которой составляет

25267 км. Справедливо считается самой холодной планетой среди остальных, температура достигает -224 градусов по Цельсию. Продолжительность года — 30 685 суток в земном исчислении (почти 84 года), сутки же ненамного меньше земных – 17 с небольшим часов. Из-за сильной наклонности оси планеты, иногда создается впечатление, будто она не вращается, как остальные небесные тела нашей системы, а катится, подобно шару. Спутников у него гораздо меньше, чем у соседнего Сатурна, всего 27. Наиболее известны Титания, Ариэль, Оберон, Умбриэль и Миранда
Уран. Седьмая по счету и третья по размеру планета, радиус которой составляет 25267 км. Справедливо считается самой

Слайд 16Планета названа в честь греческого бога неба Урана.

Планета названа в честь греческого бога неба Урана.

Слайд 17Нептун. Размером восьмая планета солнечной системы очень близка к своему ближайшему соседу,

Урану. Радиус Нептуна равняется 24547 км. Год на планете равняется 60 190 суток (приблизительно 164 земных года). В атмосфере зафиксированы самые сильные ветра в нашей системе, скорость которых достигает 260 м/с По сравнению с остальными планетами-гигантами спутников у него совсем мало – всего 14. Самые известные из них – Тритон Примечательно, что это – единственная из планет, которая была открыта не благодаря наблюдениям, а с помощью математических расчётов
Нептун. Размером восьмая планета солнечной системы очень близка к своему ближайшему соседу, Урану. Радиус Нептуна равняется 24547

Слайд 18Планета Нептун носит имя римского бога морей

Планета Нептун носит имя римского бога морей

Слайд 19Расстояние от Солнца: 5 900 млн км Диаметр планеты: 2 390 км* Сутки на планете: 6

суток 8 часов** Год на планете: 247,7 лет*** t° на поверхности: -230°C Атмосфера: Состоит из азота и метана Спутники: Харон

Плутон

Плутон является одним из дальних маленьких объектов Солнечной системы (с 2006 года статус планеты был заменен на статус карликовой планеты). Эта небольшая карликовая планета располагается в 5900 миллионов км от Солнца и совершает один оборот вокруг небесного светила за 247,7 лет.

Расстояние от Солнца: 5 900 млн км Диаметр планеты: 2 390 км* Сутки на планете: 6 суток 8 часов** Год

Слайд 20Плутон назван в честь римского бога – повелителя царства мёртвых.

Плутон назван в честь римского бога – повелителя царства мёртвых.