Презентация, доклад по астрономии на тему; Планеты солнечной системы

Тип урока: Урок открытия нового знания.Решаемые проблемы: Изучение планет земной группы, сравнительный анализ Марса, Венеры, Меркурия с Землей. Строение и химический состав атмосферы планет Земной группы.Технологии: Информационно-коммуникативные, индивидуальной и коллективной деятельности, развитие исследовательских навыков

Слайд 1Тема урока: Планеты земной группы.

Тема урока:  Планеты земной группы.

Слайд 2Тип урока: Урок открытия нового знания.
Решаемые проблемы: Изучение планет земной группы,

сравнительный анализ Марса, Венеры, Меркурия с Землей. Строение и химический состав атмосферы планет Земной группы.
Технологии: Информационно-коммуникативные, индивидуальной и коллективной деятельности, развитие исследовательских навыков
Тип урока: Урок открытия нового знания.Решаемые проблемы: Изучение планет земной группы, сравнительный анализ Марса, Венеры, Меркурия с

Слайд 3Метапредметные УУД
1.Коммуникативные: планировать сотрудничество, выражать свои мысли в соответствии с задачами

коммуникации.
2.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу.
3.Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, анализировать и систематизировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания, делать выводы.

Метапредметные УУД1.Коммуникативные: планировать сотрудничество, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.2.Регулятивные: проявлять познавательную инициативу.3.Познавательные: строить логическую

Слайд 5План изучения планет
1) Размеры планеты (сравнить с Землей)
2) Масса планеты (сравнение

с Землей)
3) Атмосфера планеты
4) Сходство и различие с Землей
5) Особенности планеты

План изучения планет1) Размеры планеты (сравнить с Землей)2) Масса планеты (сравнение с Землей)3) Атмосфера планеты4) Сходство и

Слайд 6Карточки для проверки
Меркурий
1. Размеры немного больше спутника Земли-Луны
2. Период обращения

вокруг Солнца - 88 земных суток
3. Атмосфера отсутствует
4. Поверхность сильно накаляется
5. Вся поверхность усеяна кратерами
6. Крупнейшая впадина «Море Зноя» - 1300 км
7. Расстояние от солнца - 0.378 а. е.
8. Масса - 0.06 массы Земли
Карточки для проверки Меркурий1. Размеры немного больше спутника Земли-Луны2. Период обращения вокруг Солнца - 88 земных суток3.

Слайд 7Венера.
1. Немного больше Земли пор объему и массе
2. Атмосфера присутствует. Облака

состоят из капелек серной кислоты.
97%-углекислый газ. Малый процент-азот и инертные газы, кислород.
В атмосфере присутствуют грозовые разряды.
«Парниковый эффект»: солнечная радиация достигает поверхности планеты и задерживается в атмосфере в большом количестве.
3. Характерны ветра. На высотах 50 км до 60 м/с.
4. Сходство с земными базальтовыми породами, радиоактивными калием, уранам и торием в поверхностных породах Венеры

Венера.1. Немного больше Земли пор объему и массе2. Атмосфера присутствует. Облака состоят из капелек серной кислоты.97%-углекислый газ.

Слайд 8Марс
1. Вдвое меньше Земли по диаметру.
2. «Великие» противостояния повторяются через 15

-17 лет
3.Год вдвое длиннее Земного
4. Есть смена времен года, т.к. ось суточного вращения Марса наклонена к плоскости его орбиты, почти как земная
5. Атмосфера очень разрежена и ее давление в 100 раз меньше земного
6. Спутники Марса Фобос и Деймос. Спутники Марса близки к его поверхности. Фобос находится от поверхности Марса на расстоянии меньшем, чем размер планеты

Марс1. Вдвое меньше Земли по диаметру.2. «Великие» противостояния повторяются через 15 -17 лет3.Год вдвое длиннее Земного4. Есть

Слайд 9Марс.
7.Температура на экваторе летом до 0 С, а к ночи до

70 С.
8. Суточные и изменения температуры колеблются от 80-100 С.
9. Замерзают вода и углекислый газ, образуя белый покров, хорошо видимый у полюсов, образуя полярные шапки.
10. Мощные пылевые бури, а также содержащий железо грунт планеты обуславливают оранжевый цвет Марса
11. Присутствуют кратеры и потухшие вулканы. Высота самого большого 27 км
12. Магнитное поле Марса значительно слабее земного

Марс.7.Температура на экваторе летом до 0 С, а к ночи до 70 С. 8. Суточные и изменения

Слайд 10Подведение итогов:
1. Учащиеся прослушивают доклад каждой команды.
2. Учащиеся под руководством учителя

обсуждают, а учитель дополняет материал.
3. Оглашение результатов жюри.
4. Выводы.

Подведение итогов:1. Учащиеся прослушивают доклад каждой команды.2. Учащиеся под руководством учителя обсуждают, а учитель дополняет материал.3. Оглашение

Слайд 11Общая тема для обсуждения:
«Возможность жизни на других планетах»

Общая тема для обсуждения:«Возможность жизни на других планетах»

Слайд 12Домашнее задание.
Подготовить доклад по теме:
«История исследований планет земной группы».

Домашнее задание.Подготовить доклад по теме:«История исследований планет земной группы».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть