Презентация, доклад по астрономии на тему Наблюдения-основа астрономии.

Оптические телескопы служат для собирания света исследуемых небесных тел и получения их изображения. Телескоп увеличивает угол зрения, под которым видны небесные тела, и собирает во много раз больше света, приходящего от светила, чем невооруженный глаз наблюдателя.

Слайд 1Наблюдения – основа астрономии
Телескоп

Наблюдения – основа астрономииТелескоп

Слайд 2Оптические телескопы служат для собирания света исследуемых небесных тел и получения

их изображения.
Благодаря этому в телескоп можно рассматривать невидимые с Земли детали поверхности ближайших небесных тел, а также множество слабых звезд.

Слайд 3Первый телескоп был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем.

Телескоп имел скромные размеры (длина трубы 1245 мм, диаметр объектива 53 мм, окуляр 25 диоптрий), несовершенную оптическую схему и 30-кратное увеличение. Он позволил сделать целую серию замечательных открытий (фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути).
Первый телескоп был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем. Телескоп имел скромные размеры (длина трубы

Слайд 4Телескоп Гевелия имел длину 50 м и подвешивался системой канатов на

столбе. При этом он не имел трубы, объектив располагался на столбе на расстоянии почти 100 метров от окуляра, который наблюдатель держал в руках (так называемый воздушный телескоп). Наблюдать с таким телескопом было очень неудобно.
Телескоп Гевелия имел длину 50 м и подвешивался системой канатов на столбе. При этом он не имел

Слайд 5Жан Кассини, с помощью воздушных телескопов открыл еще четыре спутника Сатурна

(Япет, Рея, Диона, Тефия), щель в кольце Сатурна (щель Кассини), «моря» и полярные шапки на Марсе.

Христиан Гюйгенс, наблюдая в 64-метровый воздушный телескоп, открыл кольцо Сатурна и его спутник – Титан, а также заметил полосы на диске Юпитера.

Жан Кассини, с помощью воздушных телескопов открыл еще четыре спутника Сатурна (Япет, Рея, Диона, Тефия), щель в

Слайд 6В 1663 году Грегори создал новую схему телескопа-рефлектора. Грегори первым предложил

использовать в телескопе вместо линзы зеркало. Основная аберрация линзовых объективов – хроматическая – полностью отсутствует в зеркальном телескопе.
В 1663 году Грегори создал новую схему телескопа-рефлектора. Грегори первым предложил использовать в телескопе вместо линзы зеркало.

Слайд 7Первый телескоп-рефлектор был построен Исааком Ньютоном в 1668 году. Схема, по

которой он был построен, получила название «схема Ньютона». Длина телескопа составляла 15 см.
Первый телескоп-рефлектор был построен Исааком Ньютоном в 1668 году. Схема, по которой он был построен, получила название

Слайд 81672 году Кассегрен предложил схему двухзеркальной системы. Первое зеркало было параболическим,

второе имело форму выпуклого гиперболоида и располагалось перед фокусом первого.
1672 году Кассегрен предложил схему двухзеркальной системы. Первое зеркало было параболическим, второе имело форму выпуклого гиперболоида и

Слайд 9В настоящее время практически все телескопы являются зеркальными. Сначала зеркала делали

из металлических заготовок. Сейчас их изготавливают из стекла, а затем наносят на поверхность тонкий слой серебра (используется в основном любителями) или алюминия, который напыляется в вакууме.
В настоящее время практически все телескопы являются зеркальными. Сначала зеркала делали из металлических заготовок. Сейчас их изготавливают

Слайд 10Астрономические обсерватории
Для проведения астрономических наблюдений и их обработки во многих странах

созданы специальные научно-исследовательские учреждения — астрономические обсерватории.
Астрономические обсерваторииДля проведения астрономических наблюдений и их обработки во многих странах созданы специальные научно-исследовательские учреждения — астрономические

Слайд 11Рисунок 2.2.1.1.5.

Калифорнийского университета
Самый большой в мире зеркальный телескоп им. Кека имеет диаметр 10 м и находится на Гавайских островах.
Рисунок 2.2.1.1.5.Телескоп им. Кека – совместный проект Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университетаСамый большой в мире зеркальный

Слайд 12В России на Кавказе работает телескоп БТА - («большой телескоп азимутальный»)

— крупнейший в Евразии оптический телескоп с диаметром главного монолитного зеркала 6 м. Установлен в Специальной астрофизической обсерватории. 1975 год
В России на Кавказе работает телескоп БТА - («большой телескоп азимутальный») — крупнейший в Евразии оптический телескоп

Слайд 13БТА является телескопом-рефлектором. Главное зеркало диаметром 605 см имеет форму параболоида

вращения. Фокусное расстояние зеркала 24 метра, вес зеркала без учёта оправы — 42 тонны.
БТА является телескопом-рефлектором. Главное зеркало диаметром 605 см имеет форму параболоида вращения. Фокусное расстояние зеркала 24 метра,

Слайд 14Основным элементом рефлектора является зеркало – отражающая поверхность сферической, параболической или

гиперболической формы. Обычно оно делается из стеклянной или кварцевой заготовки круглой формы и затем покрывается отражающим покрытием (тонкий слой серебра или алюминия).

Рефлектор

Основным элементом рефлектора является зеркало – отражающая поверхность сферической, параболической или гиперболической формы. Обычно оно делается из

Слайд 16Рефрактор

передней части телескопа. Объектив собирает излучение. Чем больше размеры объектива D, тем больше собирает излучения телескоп, тем более слабые источники могут быть обнаружены им. Чтобы избежать хроматической аберрации, линзовые объективы делают составными.
РефракторГлавная часть простейшего рефрактора – объектив – двояковыпуклая линза, установленная в передней части телескопа. Объектив собирает излучение.

Слайд 17Самый большой рефрактор в мире, который находится в Йеркской обсерватории в

США, имеет линзу диаметром в 1 м. Линза с большим диаметром была бы слишком тяжела и сложна в изготовлении.
Самый большой рефрактор в мире, который находится в Йеркской обсерватории в США, имеет линзу диаметром в 1

Слайд 18Угловое увеличение (или просто увеличение) показывает, во сколько раз угол, под

которым виден объект при наблюдении в телескоп, больше, чем при наблюдении глазом. Увеличение равно отношению фокусных расстояний объектива и окуляра: W = Fоб / fок.
Угловое увеличение (или просто увеличение) показывает, во сколько раз угол, под которым виден объект при наблюдении в

Слайд 19Радиоастрономия

приемники, антенны и оставшиеся после войны радиолокаторы могли принимать радиоизлучение Солнца и далеких космических объектов. Так возникла радиоастрономия — одна из ветвей астрофизики. Внедрение радионаблюдений в астрономию обогатило ее множеством выдающихся открытий.
РадиоастрономияПосле Второй мировой войны начала бурно развиваться радиофизика (физика радиоволн). Усовершенствованные приемники, антенны и оставшиеся после войны

Слайд 20100-метровый
радиотелескоп обсерватории
Грин Бэнк (США)

100-метровый радиотелескоп обсерватории Грин Бэнк (США)

Слайд 21Новым импульсом в развитии астрономических наблюдений явился выход космических аппаратов и

человека в космос. Научные приборы и телескопы, установленные на космических аппаратах, позволили исследовать ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение Солнца, других звезд и галактик.
Новым импульсом в развитии астрономических наблюдений явился выход космических аппаратов и человека в космос. Научные приборы и

Слайд 22Самым известным космическим телескопом на сегодняшний день является космический телескоп Хаббл,

открывший сотни экзопланет, показавший множество живописных галактик, космических событий и расширивший горизонты нашего взгляда в космос. На смену Хабблу придет космический телескоп Джеймса Уэбб.
Самым известным космическим телескопом на сегодняшний день является космический телескоп Хаббл, открывший сотни экзопланет, показавший множество живописных

Слайд 23Космический телескоп «Хаббл» приступил к новой миссии, которая должна будет пролить

свет на эволюцию самых первых галактик во Вселенной. И для выполнения этой задачи космическая обсерватория будет использовать самые массивные объекты во Вселенной – галактические скопления. Как именно – можно понять благодаря новому изображению, предоставленному телескопом..
Космический телескоп «Хаббл» приступил к новой миссии, которая должна будет пролить свет на эволюцию самых первых галактик

Слайд 24В центре изображения, которое вы можете увидеть ниже, находится Abell 370

– скопление из нескольких сотен галактик, расположенных примерно в 4 миллиардах световых лет от Земли. А вокруг этого скопления мы можем видеть тысячи галактик, которые располагаются от нас еще дальше
В центре изображения, которое вы можете увидеть ниже, находится Abell 370 – скопление из нескольких сотен галактик,

Слайд 25Космический телескоп Джеймса Уэбб, который будет запущен в космос в 2019

году и зеркало которого будет превышать диаметр зеркала Хаббла почти в три раза. На долю космических телескопов приходится и будет приходиться большая часть наших открытий в глубоком космосе.
Космический телескоп Джеймса Уэбб, который будет запущен в космос в 2019 году и зеркало которого будет превышать