Презентация, доклад по астрономии на тему Наблюдения – основа астрономии (11 класс)

Содержание

Тема урока: НАБЛЮДЕНИЯ – ОСНОВА АСТРОНОМИИ

Слайд 1Тема урока: ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

– ОСНОВА АСТРОНОМИИ
Тема урока:  ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? –   ОСНОВА

Слайд 2Тема урока: НАБЛЮДЕНИЯ – ОСНОВА АСТРОНОМИИ

Тема урока:   НАБЛЮДЕНИЯ –   ОСНОВА АСТРОНОМИИ

Слайд 3 Особенности астрономии
и её методов
Наблюдения – основной источник информации в

астрономии.
Особенности астрономии и её методовНаблюдения – основной источник информации в астрономии.

Слайд 4Значительная продолжительность целого ряда изучаемых в астрономии явлений (от сотен до

миллионов и миллиардов лет).

Особенности астрономии и её методов

Значительная продолжительность целого ряда изучаемых в астрономии явлений (от сотен до миллионов и миллиардов лет).Особенности астрономии

Слайд 5Необходимость указать положение небесных тел в пространстве (их координаты) и невозможность

различить, какое из них находится ближе, а какое дальше от нас.

Особенности астрономии
и её методов

Необходимость указать положение небесных тел в пространстве (их координаты) и невозможность различить, какое из них находится ближе,

Слайд 6Люди в древности считали, что все звёзды располагаются на небесной сфере,

которая как единое целое вращается вокруг Земли.
Люди в древности считали, что все звёзды располагаются на небесной сфере, которая как единое целое вращается вокруг

Слайд 7На небесную сферу проецируются звезды, Солнце, Луна, планеты.

Свойства небесной сферы:

центр

небесной сферы выбирается произвольно. Для каждого наблюдателя – свой центр, а наблюдателей может быть много.

угловые измерения на сфере не зависят от ее радиуса.

Небесная сфера – это воображаемая сфера сколь угодно большого радиуса, в центре которой находится наблюдатель.

На небесную сферу проецируются звезды, Солнце, Луна, планеты.Свойства небесной сферы: центр небесной сферы выбирается произвольно. Для каждого

Слайд 8Расстояния между звездами на небесной сфере можно выражать только в угловой

мере.

Угловые расстояния измеряются величиной центрального угла между лучами, направленными на одну и другую звезду, или соответствующими им дугами на поверхности сферы.

Расстояния между звездами на небесной сфере можно выражать только в  угловой мере. Угловые расстояния измеряются величиной

Слайд 9Приближённая оценка угловых расстояний на небе:

Приближённая оценка угловых расстояний на небе:

Слайд 10Система горизонтальных координат – азимут и высота

Система горизонтальных координат – азимут и высота

Слайд 11Линии и точки небесной сферы
Зенит (Z) – точка, расположенная прямо над

головой наблюдателя. Z Z – отвесная линия.
Истинный или математический горизонт – окружность, которую образует плоскость, проходящая через центр сферы перпендикулярно отвесной линии, при пересечении со сферой.
Высота светила (h) – отсчитывается по окружности, проходящей через зенит и светило, и выражается длиной дуги этой окружности от горизонта до светила. Высота светила, которое находится в зените, равна 90о, на горизонте – 0о.
Азимут (A) – отсчитывается от точки юга в направлении движения часовой стрелки, так что азимут точки юга равен 0о, точки запада – 90о.
Линии и точки небесной сферыЗенит (Z) – точка, расположенная прямо над головой наблюдателя. Z Z – отвесная

Слайд 12Телескопы
Телескоп – основной прибор, который используется для наблюдения небесных тел, приёма

и анализа происходящего от них излучения.
Слово происходит от греческих слов: tele – далеко и skopéo – смотрю.
Телескоп применяют :
чтобы собрать как можно больше света, идущего от исследуемого объекта;
чтобы обеспечить возможность изучать мелкие объекты, недоступные невооруженному глазу.

ТелескопыТелескоп – основной прибор, который используется для наблюдения небесных тел, приёма и анализа происходящего от них излучения.Слово

Слайд 13Характеристики телескопа
Проницающая сила телескопа тем больше, чем более слабые объекты он

даёт возможность увидеть.
Разрешающая способность телескопа характеризует возможность различать мелкие детали.
Обе эти характеристики зависят от диаметра объектива.

Характеристики телескопаПроницающая сила телескопа тем больше, чем более слабые объекты он даёт возможность увидеть.Разрешающая способность телескопа характеризует

Слайд 14Объектив телескопа может превышать по диаметру зрачок глаза, который даже в

полной темноте не превышает 8 мм, в десятки и сотни раз
Объектив телескопа может превышать по диаметру зрачок глаза, который даже в полной темноте не превышает 8 мм,

Слайд 15Количество света, собираемого объективом, возрастает пропорционально его площади (квадрату диаметра).

Чем меньше

размер изображения звезды, которое дает объектив телескопа, тем лучше его разрешающая способность.

Реальная разрешающая способность телескопа будет меньше расчетной, поскольку на качество изображения существенно влияет состояние атмосферы, движение воздуха.


Формула для вычисления углового диаметра звезды α (дифракционный диск)

где λ — длина световой волны,
D — диаметр объектива телескопа,
206 265 — число секунд в радиане

Количество света, собираемого объективом, возрастает пропорционально его площади (квадрату диаметра).Чем меньше размер изображения звезды, которое дает объектив

Слайд 16Домашнее задание: 1) Изучив материал, заполнить схему (при необходимости её увеличить)

Домашнее задание: 1) Изучив материал, заполнить схему (при необходимости её увеличить)

Слайд 17Домашнее задание:
2) Повторение записей в тетради к § 2.
3) Упражнение

1 стр. 19
4) Выполнить проект (дополнительное задание).
Темы :
1. Первые звездные каталоги Древнего мира.
2. Крупнейшие обсерватории Востока.
3. Дотелескопическая наблюдательная астрономия Тихо Браге.
4. Создание первых государственных обсерваторий в Европе.
5. Устройство, принцип действия и применение теодолитов.
6. Угломерные инструменты древних вавилонян — секстанты и октанты.
7. Современные космические обсерватории.
8. Современные наземные обсерватории.
9. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
10. Прогресс наблюдательной и измерительной астрономии на основе геометрии и сферической тригонометрии в эпоху эллинизма.
11. Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.
12. Связь астрономии и химии (физики, биологии).


Домашнее задание:2) Повторение записей в тетради к § 2. 3) Упражнение 1 стр. 194) Выполнить проект (дополнительное

Слайд 18Используемые источники информации:
Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник

/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.: Дрофа, 2018. – 238с
CD-ROM «Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия, 9-10 классы». ООО «Физикон». 2003
Электронный учебник издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА» на сайте drofa-ventana.ru и доступный на образовательной платформе LECTA (lecta.ru)
Мультимедийный курс “Открытая Астрономия” фирма «Физикон» http://college.ru/astronomy/course/content/content.html
http://www.physics.ru/courses/op25part1/content/chapterH/section3/paragraph2/subparagraph1.html
Мультимедийное приложение CD «КОСМОНАВТИКА» Энциклопедия для детей «Аванта»
https://www.firestock.ru/wp-content/uploads/2015/10/Telescope-700x515.jpg
http://www.fiesta.city/uploads/slider_image/image/25067/v880_30674_sky_stars_and_telescope.jpg
http://mir-znaniy.com/wp-content/uploads/2015/04/evolucia_zvezdi.jpg
http://www.maths.qmul.ac.uk/~svv/MTH725U/Lecture2_files/image003.gif
http://arteyes.ru/uploads/posts/2011-09/1315364616_d9acd371-320e-4441-a28f-1fe96a9ad4ff.jpg
http://www.bielu.com/astronomia/ziemia/zsr11.jpg
http://1nsk.ru/data/foto/164/105/1909fb1f72.jpg
http://www.astro-cabinet.ru/images/nzopia/1-77.jpg
http://lazuri.ucoz.ru/astr_nab/4.jpg
http://university-articles.ru/images/izmerenie-rasstojanie-mezhdu-zvezdami_1_1_69127.jpg
http://all-astrology.ru/wp-content/uploads/BMed1.jpg
http://lazuri.ucoz.ru/astr_nab/6.jpg
http://picsmedia.ru/images/1528152_nebesnaya-sfera.jpg
http://optiscope.ru/images/cms/thumbs/e167b7994d4f7a2e5c7f1b0e5ee1da52f0caff8c/image_2_auto_300_jpg.jpg
http://for-schoolboy.ru/media/images/Opticheskie-teleskopyi/07tfoto2.jpg
http://allbestpics.ru/images/346420_refraktor-teleskop.jpg
https://www.optical-systems.co.uk/out/pictures/generated/product/1/340_340_70/baa0cdc000a20b6a73a9edd86707641d_sky-50-36000.jpg
http://shop.telescopchik.ru/wa-data/public/shop/products/00/07/700/images/41/41.300x0@2x.jpg
http://www.star-hunter.ru/wp-content/uploads/2015/04/telescopes2.gif
https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/chto-vidno-v-teleskop-2212.jpg
http://nws.su/uploads/2017-08/1503445428_Novyiy-glaz-dlya-gigantskogo-rossii_1.jpg
http://www.iac.es/bia/img/std/266_9614INT_std.jpg


Используемые источники информации:Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.:

Слайд 19 Выберите из каждой предложенной пары состояний - состояние, которое наиболее полно

соответствует вашему состоянию после проведенного урока:

Чувствую вдохновение (2 балла)  –   чувствую подавленность (0 баллов)
  Интересно (2 балла) – не интересно (0 баллов)
  Появилась уверенность в своих силах (2 балла) – не уверен (0 баллов)
  Не устал (2 балла) – устал (0 баллов)
  Старался (2 балла) – не старался, безразлично (0 баллов)
  Доволен собой (2 балла) – недоволен (0 баллов)
  Научился решать задачи (2 балла) – не научился решать задачи (0 баллов)
Утвердился в своих знаниях (2 балла) – ничего не знаю по данной теме (0 баллов)
  Не раздражен уроком (2 балла) – раздражен работой на уроке и самим уроком (0 баллов)

Выберите из каждой предложенной пары состояний - состояние, которое наиболее полно соответствует вашему состоянию после

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть