Презентация, доклад по астрономии на тему Млечный путь

Галактика Мле́чный Путь, называемая также просто Гала́ктика (с заглавной буквы), — гигантская звёздная система, в которой находится Солнечная система, все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде

Слайд 1Млечный Путь

Млечный Путь

Слайд 2Галактика Мле́чный Путь, называемая также просто Гала́ктика (с заглавной буквы), —

гигантская звёздная система, в которой находится Солнечная система, все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде Млечного Пути.

Млечный Путь

Слайд 3Млечный Путь — это одна из многочисленных галактик Вселенной. Является спиральной

галактикой с перемычкой типа SBbc по классификации Хаббла, и вместе с галактикой Андромеды (M31) и галактикой Треугольника (М33), а также несколькими меньшими галактиками-спутниками образует Местную группу, которая, в свою очередь, входит в Сверхскопление Девы.
Млечный Путь — это одна из многочисленных галактик Вселенной. Является спиральной галактикой с перемычкой типа SBbc по

Слайд 5Название «Галактика» (то же что и «Млечный Путь») происходит от греческого

Γαλαξίας, производного от слова γάλα — молоко. Согласно древнегреческой легенде, Зевс решил сделать своего сына Геракла, рождённого от смертной женщины, бессмертным, и для этого подложил его спящей жене Гере, чтобы Геракл выпил божественного молока. Гера, проснувшись, увидела, что кормит не своего ребёнка, и оттолкнула его от себя. Брызнувшая из груди богини струя молока превратилась в Млечный Путь.

юдателя

Этимология

Название «Галактика» (то же что и «Млечный Путь») происходит от греческого Γαλαξίας, производного от слова γάλα —

Слайд 6В советской астрономической школе Млечный Путь назывался просто «наша Галактика» или

«система Млечный Путь»; словосочетание «Млечный путь» использовалось для обозначения видимых звезд, которые оптически для наблюдателясоставляют Млечный Путь.
В советской астрономической школе Млечный Путь назывался просто «наша Галактика» или «система Млечный Путь»; словосочетание «Млечный путь»

Слайд 8Диаметр Галактики составляет около 30 тысяч парсек (порядка 100 000 световых

лет, 1 квинтиллион километров) при оценочной средней толщине порядка 1000 световых лет. Галактика содержит, по самой низкой оценке, порядка 200 миллиардов звёзд (современная оценка колеблется в диапазоне предположений от 200 до 400 миллиардов).

Структура Галактики

Диаметр Галактики составляет около 30 тысяч парсек (порядка 100 000 световых лет, 1 квинтиллион километров) при оценочной

Слайд 9Основная масса звёзд расположена в форме плоского диска. По состоянию на

январь 2009, масса Галактики оценивается в 3·1012 масс Солнца, или 6·1042 кг. Бо́льшая часть массы Галактики содержится не в звёздах и межзвёздном газе, а в несветящемся гало из тёмной материи.
Основная масса звёзд расположена в форме плоского диска. По состоянию на январь 2009, масса Галактики оценивается в

Слайд 11В средней части Галактики находится утолщение, которое называется балджем (англ. bulge

— утолщение), составляющее около 8 тысяч парсек в поперечнике. В центре Галактики, по всей видимости, располагается сверхмассивная чёрная дыра (Стрелец А*) вокруг которой, предположительно, вращается чёрная дыра средней массы.

Ядро

В средней части Галактики находится утолщение, которое называется балджем (англ. bulge — утолщение), составляющее около 8 тысяч

Слайд 12Их совместное гравитационное действие на соседние звёзды заставляет последние двигаться по

необычным траекториям.

Центр ядра галактики находится в созвездии Стрельца (α = 265°, δ = −29°). Расстояние от Солнца до центра Галактики 8,5 килопарсек (2,62·1017 км, или 27 700 световых лет).
Их совместное гравитационное действие на соседние звёзды заставляет последние двигаться по необычным траекториям.Центр ядра галактики находится в

Слайд 14Галактика относится к классу спиральных галактик, что означает, что у Галактики

есть спиральные рукава, расположенные в плоскости диска. Диск погружён в гало сферической формы, а вокруг него располагается сферическая корона. Солнечная система находится на расстоянии 8,5 тысяч парсек от галактического центра, вблизи плоскости Галактики (смещение к Северному полюсу Галактики составляет всего 10 парсек), на внутреннем крае рукава, носящего название рукав Ориона.

Рукава

Галактика относится к классу спиральных галактик, что означает, что у Галактики есть спиральные рукава, расположенные в плоскости

Слайд 15Такое расположение не даёт возможности наблюдать форму рукавов визуально. Новые данные

по наблюдениям молекулярного газа (СО) говорят о том, что у нашей Галактики есть два рукава, начинающиеся у бара во внутренней части Галактики. Кроме того, во внутренней части есть ещё пара рукавов. Затем эти рукава переходят в четырёхрукавную структуру, наблюдающуюся в линии нейтрального водорода во внешних частях Галактики.
Такое расположение не даёт возможности наблюдать форму рукавов визуально. Новые данные по наблюдениям молекулярного газа (СО) говорят

Слайд 18Млечный Путь наблюдается на небе как неярко светящаяся диффузная белесая полоса,

проходящая приблизительно по большому кругу небесной сферы.

Млечный Путь как небесное явление

Млечный Путь наблюдается на небе как неярко светящаяся диффузная белесая полоса, проходящая приблизительно по большому кругу небесной

Слайд 20В северном полушарии Млечный Путь пересекает созвездия Орла, Стрелы, Лисички, Лебедя,

Цефея, Кассиопеи, Персея, Возничего, Тельца и Близнецов; в южном — Единорога, Кормы, Парусов, Южного Креста, Циркуля, Южного Треугольника, Скорпиона и Стрельца. В Стрельце находится галактический центр.
В северном полушарии Млечный Путь пересекает созвездия Орла, Стрелы, Лисички, Лебедя, Цефея, Кассиопеи, Персея, Возничего, Тельца и

Слайд 21 Большинство небесных тел объединяются в различные вращающиеся системы. Так, Луна обращается

вокруг Земли, спутники планет-гигантов образуют свои, богатые телами, системы. На более высоком уровне, Земля и остальные планеты обращаются вокруг Солнца. Возникал естественный вопрос, не входит ли и Солнце в систему ещё большего размера?

История открытия Галактики

Большинство небесных тел объединяются в различные вращающиеся системы. Так, Луна обращается вокруг Земли, спутники планет-гигантов образуют свои,

Слайд 22 В северном полушарии Млечный Путь пересекает созвездия Орла, Стрелы, Лисички, Лебедя,

Слайд 23 Кроме того, звёзд оказывается тем больше, чем ближе участок неба расположен

к этому кругу. Наконец обнаружилось, что именно на этом круге располагается Млечный Путь. Благодаря этому Гершель догадался, что все наблюдаемые нами звёзды образуют гигантскую звёздную систему, которая сплюснута к галактическому экватору.

Кроме того, звёзд оказывается тем больше, чем ближе участок неба расположен к этому кругу. Наконец обнаружилось, что

Слайд 24 Вначале предполагалось, что все объекты Вселенной являются частями нашей Галактики, хотя

ещё Кант высказывал предположение, что некоторые туманности могут быть галактиками, подобными Млечному Пути.
Вначале предполагалось, что все объекты Вселенной являются частями нашей Галактики, хотя ещё Кант высказывал предположение, что некоторые

Слайд 25 Ещё в 1920 году вопрос о существовании внегалактических объектов вызывал дебаты

(например, известный Большой спор между Харлоу Шепли и Гебером Кёртисом; первый отстаивал единственность нашей Галактики). Гипотеза Канта была окончательно доказана лишь в 1920-х годах, когда Эдвину Хабблу удалось измерить расстояние до некоторых спиральных туманностей и показать, что по своему удалению они не могут входить в состав Галактики.
Ещё в 1920 году вопрос о существовании внегалактических объектов вызывал дебаты (например, известный Большой спор между Харлоу

Слайд 26Презентацию подготовила учитель физики
Белявцева Т.Д.
МОУ «Гуманитарная гимназия №33 г. Донецка»
Благодарю за

внимание!
Презентацию подготовила учитель физикиБелявцева Т.Д.МОУ «Гуманитарная гимназия №33 г. Донецка»Благодарю за внимание!