Презентация, доклад по астрономии на тему Мир Галактики

Презентация на тему Презентация по астрономии на тему Мир Галактики, предмет презентации: Астрономия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Мир Галактики.Рыбак Кристина

Мир Галактики.

Рыбак Кристина

Галактика – это  гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс.

Многообразный мир галактик. Мир галактик необъятен, но еще большее удивление вызывает богатство его форм. Выдающаяся роль в исследовании подобных космических объектов принадлежит американскому астроному Эдвину Хабблу. Много лет он с помощью крупнейшего для своего времени телескопа изучал галактики. Хабблу принадлежит до сих пор принятая классификация галактик по их внешнему виду — особенностям строения. Астроном предложил относить все галактики к одному из трех типов: спиральные, эллиптические и неправильные.

Спиральные галактики.

Спиральные галактики.

Одна из ближайших к нам галактик, знаменитая Туманность Андромеды — спиральная звездная система, аналогичная нашей Галактике. Она находится на столь огромном расстоянии от нас, что свет от нее идет два миллиона лет. Подобные звездные системы состоят как бы из двух частей — центральной сферы и диска. С ребра подобная «конструкция» похожа на два приложенных друг к другу блюдца. Если же посмотреть на нее «сверху», то можно заметить, что из сферы выходят несколько спиралей. Самые яркие и массивные звезды галактики находятся в спиральных рукавах; между ними, а также в галактическом центре — слабые и мало массивные желтые и красные звезды.

Среди спиральных галактик выделяются галактики с баром — перемычкой в центре, из концов которой исходят две спиральные ветви.

Эллиптические галактики.

Эллиптические галактики.

Эти галактики (обозначаются буквой «Е») имеют вид шара, а иногда напоминают лимон. Их яркость плавно уменьшается от центра к периферии. Доля эллиптических галактик в общем числе звездных систем — 25%.
Сжатие эллиптических галактик говорит о том, что они вращаются. По размерам эти галактики очень разнообразны — среди них встречаются и гиганты, и карлики. Сверхгигантские галактики могут достигать в диаметре миллионов световых лет.

Неправильные галактики — это галактики, не вписывающиеся в последовательность Хаббла. Они не обнаруживают ни спиральной, ни эллиптической структуры. Чаще всего такие галактики имеют хаотичную форму без ярко выраженного ядра и спиральных ветвей. В процентном отношении составляют одну четверть от всех галактик. Большинство неправильных галактик в прошлом являлись спиральными или эллиптическими, но были деформированы гравитационными силами.

Существует два больших типа неправильных галактик:	-Неправильные галактики первого типа (Irr I) представляют собой неправильные галактики, имеющие намеки

Существует два больших типа неправильных галактик:
-Неправильные галактики первого типа (Irr I) представляют собой неправильные галактики, имеющие намеки на структуру, которых, однако, не достаточно чтобы отнести их к последовательности Хаббла. Существует два подтипа таких галактик — обнаруживающих подобие спиральной структуры (Sm), и с отсутствием таковой (Im).
-Неправильные галактики второго типа (Irr II) — это галактики, не имеющие никаких особенностей в своей структуре, позволяющих отнести их к последовательности Хаббла.

-Третий подтип неправильных галактик — так называемые карликовые неправильные галактики, обозначаемые как dI или dIrrs. Этот тип галактик в настоящее время считается важным звеном в понимании общей эволюции галактик. Вызвано это тем, что они обнаруживают тенденцию низкого содержания металлов и экстремально высокого содержания газа и поэтому подразумеваются схожими с самыми ранними галактиками, заполнявшими Вселенную.

В прошлом считалось, что Большое и Малое Магеллановы Облака относятся к неправильным галактикам. Однако позже было обнаружено, что они имеют спиральную структуру с баром. Поэтому эти галактики были переквалифицированы в SBm, четвертый тип спиральных галактик с баром.