Презентация, доклад по астрономии на тему Классификация галактик (11 класс)

Домашнее задание§ 31, вопросы и задания

Слайд 1Классификация галактик
Автор: Григорьева Е. А., учитель физики МБОУ «Славская СОШ»

Классификация галактикАвтор: Григорьева Е. А., учитель физики МБОУ «Славская СОШ»

Слайд 2Домашнее задание
§ 31, вопросы и задания

Домашнее задание§ 31, вопросы и задания

Слайд 3Красное смещение в спектраx галактик

источников (галактики, квазары) понижение частот излучения, объясняемое как динамическое удаление этих источников друг от друга и, в частности, от нашей Галактики, то есть как нестационарность (расширение) Метагалактики. Красное смещение для галактик было обнаружено американским астрономом Весто Слайфером в 1912—1914 годах; в 1929 году Эдвин Хаббл открыл, что красное смещение для далёких галактик больше, чем для близких, и возрастает приблизительно пропорционально расстоянию.
Красное смещение в спектраx галактик Космологическое (метагалактическое) красное смещение — наблюдаемое для всех далёких источников (галактики, квазары) понижение частот излучения, объясняемое как динамическое

Слайд 4Комологическое красное смещение связано с эффектом Доплера, который связывают с движением галактик

друг относительно друга, и с расширением пространства согласно ОТО. В наблюдаемое красное смещение от галактик вносит вклад как космологическое красное смещение из-за расширения пространства Вселенной, так и красное или фиолетовое смещения эффекта Доплера вследствие собственного движения галактик. При этом на больших расстояниях вклад космологического красного смещения становится преобладающим.
Комологическое красное смещение связано с эффектом Доплера, который связывают с движением галактик друг относительно друга, и с расширением

Слайд 6Закон Xаббла
Вселенная расширяется, причем скорость, с которой галактики удаляются друг от

друга, пропорциональна расстоянию между ними.

V = H*R

V – скорость «разбегания» галактик
R – расстояние между галактиками
H = (70 – 100)км/(с*кпк) – постоянная Xаббла
Закон XабблаВселенная расширяется, причем скорость, с которой галактики удаляются друг от друга, пропорциональна расстоянию между ними.V =

Слайд 7Первая классификация галактик - Эдвин Пауэл Хаббл (американский астроном) - 1926

г. Такую классификацию галактик часто называют камертонной, так как последовательность расположения в ней типов галактик напоминает вилку камертона.
Первая классификация галактик - Эдвин Пауэл Хаббл (американский астроном) - 1926 г. Такую классификацию галактик часто называют

Слайд 8Эллиптические галактики (тип Е) составляют 13% от общего числа галактик. Они

выглядят как нерезкий круг или эллипс, яркость которого быстро уменьшается от центра к периферии. Полагают, что в центре ярких эллиптических галактик находится массивная черная дыра. Размеры галактик колеблются от от десятых частей до более 100 кпк. Масса может достигать 1013 Мʘ

Гигантская эллиптическая галактика NGC 11321.

Классификация галактик

Эллиптические галактики (тип Е) составляют 13% от общего числа галактик. Они выглядят как нерезкий круг или эллипс,

Слайд 9По форме эллиптические галактики очень разнообразны: бывают шаровые и очень сплюснутые.

В связи с этим они подразделены на 8 подклассов — от Е0 (шаровая форма, сжатие отсутствует) до Е7 (наибольшее сжатие). Размеры больших a и малых b осей эллиптических галактик измеряют по фотографиям и по ним определяют сжатие галактик:

Такие галактики состоят из звёзд следующих типов: старых красных и желтых гигантов, красных, желтых и белых карликов. Образование звезд в галактиках этого типа не идет уже несколько миллиардов лет. Наиболее массивные галактики заполнены очень разреженным горячим газом с температурой более 1000000 К, поэтому цвет этих галактик красноватый. Вращение обнаружено лишь у наиболее сжатых из эллиптических галактик.
Примерами эллиптических галактик служат галактики M32, M87 и M110.
По форме эллиптические галактики очень разнообразны: бывают шаровые и очень сплюснутые. В связи с этим они подразделены

Слайд 10Классификация галактик
Спиральные галактики — самый многочисленный тип — составляют около 50

% всех наблюдаемых галактик. Бόльшая часть звёзд галактики занимает линзообразный объём (галактический диск). На галактическом диске заметен спиральный узор из двух или более закрученных в одну сторону ветвей или рукавов, выходящих из центра галактики. Различаются два типа спиралей. У одних, обозначаемых SA или S, спиральные ветви выходят непосредственно из центрального уплотнения. У других они начинаются у концов продолговатого образования, в центре которого находится овальное уплотнение. Создаётся впечатление, что две спиральные ветви соединены перемычкой, почему такие галактики и называются пересеченными спиралями; они обозначаются символом SB.
Классификация галактикСпиральные галактики — самый многочисленный тип — составляют около 50 % всех наблюдаемых галактик. Бόльшая часть

Слайд 11Спиральная галактика M81
Рукава спиральных галактик имеют голубоватый цвет, так как в

них присутствует много молодых гигантских звёзд. Эти звёзды возбуждают свечение диффузных газовых туманностей, разбросанных вместе с пылевыми облаками вдоль спиральных ветвей. Цвет центральных сгущений — красновато-жёлтый, свидетельствующий о том, что они состоят в основном из звёзд спектральных классов G, K и M. Все спиральные галактики вращаются со значительными скоростями, поэтому звёзды, пыль и газы сосредоточены у них в узком диске.
Спиральная галактика M81Рукава спиральных галактик имеют голубоватый цвет, так как в них присутствует много молодых гигантских звёзд.

Слайд 12Спиральная галактика с баром
NGC 1512
Некоторые галактики в центральной части имеют

"звёздную перемычку" — бар. В некоторых ядрах помимо звёзд наблюдается яркий звёздоподобный источник в центре и светящийся газ, движущийся со скоростью тысячи километров в секунду.
Масса спиральных галактик до ≈1012 Мʘ.
Наиболее известные спиральные галактики — это наша Галактика Млечный Путь и туманность Андромеды.
Спиральная галактика с баром NGC 1512Некоторые галактики в центральной части имеют

Слайд 13Классификация галактик
Линзовидная галактика
NGC 5866
Промежуточным типом между спиральной и эллиптической галактиками

является линзовидная галактика типа S0. У галактик этого типа яркое центральное сгущение (балдж) сильно сжато и похоже на линзу, а ветви отсутствуют или очень слабо прослеживаются.
Состоят линзовидные галактики из старых звёзд-гигантов, поэтому и цвет их — красноватый.
К линзовидным галактикам относится около 10% известных галактик.
Классификация галактикЛинзовидная галактика NGC 5866Промежуточным типом между спиральной и эллиптической галактиками является линзовидная галактика типа S0. У

Слайд 14Классификация галактик
Неправильная галактика NGC 1427A
Неправильные или иррегулярные галактики (Ir) имеют неправильную,

клочковатую форму. Неправильные галактики характеризуются отсутствием центральных уплотнений и симметричной структуры, а также низкой светимостью. Такие галактики содержат много газа ( в основном нейтрального водорода) — до 50% их общей массы. К этому типу относится около 25% всех звёздных систем.
Классификация галактикНеправильная галактика NGC 1427AНеправильные или иррегулярные галактики (Ir) имеют неправильную, клочковатую форму. Неправильные галактики характеризуются отсутствием

Слайд 15Классификация Хаббла является на данный момент самой распространенной, но далеко не

единственной. В частности широко используются Система де Вокулёра, представляющая собой более расширенную и переработанную версию классификации Хаббла и Йеркская система, в которой галактики группируются в зависимости от их спектров, формы и степени концентрации к центру.
Классификация Хаббла является на данный момент самой распространенной, но далеко не единственной. В частности широко используются Система