Презентация, доклад по астрономии на тему Изучение ближнего космоса

Содержание

Изучение ближнего космосаПреподаватель физики и астрономии Прокопенко Е.В.ГАПОУ КузТАГиС, г. Кемерово, 2019 г.

Слайд 1Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
"Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства"

(ГАПОУ КузТАГиС)

Изучение ближнего космоса

Прокопенко Елена Васильевна

преподаватель


Презентация к занятию

Презентация имеет рациональную структуру, отражает полноту смыслового содержания учебного занятия. Использование данной презентации на учебном занятии способствует развитию общих компетенций: «Осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития», «Использование информационно-коммуникационныех технологий для совершенствования профессиональной деятельности». Данная презентация может быть применена на уроке любым преподавателем.



Россия, г. Кемерово, 2019 г.




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Слайд 2Изучение ближнего космоса
Преподаватель физики и астрономии Прокопенко Е.В.
ГАПОУ КузТАГиС, г. Кемерово,

2019 г.
Изучение ближнего космосаПреподаватель физики и астрономии Прокопенко Е.В.ГАПОУ КузТАГиС, г. Кемерово, 2019 г.

Слайд 3К.Э. Циолковский:
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за

светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.
К.Э. Циолковский:Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет

Слайд 4Цель занятия

Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме «Ближний космос» и

этапами освоения ближнего космоса


Задачи

- Определить понятия «Околоземное космическое пространство», «Ближний космос», а также их объекты и доступ к ним;
- Познакомить обучающихся с основными этапами освоения ближнего космоса
Рассмотреть факты о Солнечной системе как объекте ближнего космоса

Цель занятияПознакомить обучающихся с основными понятиями по теме «Ближний космос» и этапами освоения ближнего космосаЗадачи- Определить понятия

Слайд 5Повторение и актуализация знаний по теме «Летоисчисление и его точность»

Повторение и актуализация знаний по теме «Летоисчисление и его точность»

Слайд 6Назовите три основных типа систем календарей.
Солнечные
Лунные
Лунно-солнечные

Назовите три основных типа систем календарей.Солнечные Лунные Лунно-солнечные

Слайд 7Какой календарь принят в нашей стране?
Григорианский

Какой календарь принят в нашей стране?Григорианский

Слайд 8Сколько суток в настоящее время составляет разницу между григорианским и юлианским

календарями?

13

Сколько суток в настоящее время составляет разницу между григорианским и юлианским календарями?13

Слайд 9Сколько суток в XXII веке составит разницу между григорианским и юлианским

календарями?

14

Сколько суток в XXII веке составит разницу между григорианским и юлианским календарями?14

Слайд 10Изучение нового материала

Изучение нового материала

Слайд 11Околоземное космическое пространство – это верхний слой атмосферы, внешняя газовая оболочка

планеты, вращающаяся вместе с Землей.
Околоземное космическое пространство – это верхний слой атмосферы, внешняя газовая оболочка планеты, вращающаяся вместе с Землей.

Слайд 12ОКП является ближайшей и наиболее доступной исследованию областью космического пространства. Та

часть атмосферы, которая расположена над конкретным государством, находится под юрисдикцией этого государства, и проникновение в него любых иностранных объектов без разрешения или согласования с органами государственной власти рассматривается как нарушение гос. границы.
ОКП является ближайшей и наиболее доступной исследованию областью космического пространства. Та часть атмосферы, которая расположена над конкретным

Слайд 13Ближний космос – область вокруг Земли, которая начинается над околоземным пространством

и заканчивается на границе нашей Солнечной системы.


БК доступен всем странам без ограничений. Это – зона полетов различных космических аппаратов.

Ближний космос – область вокруг Земли, которая начинается над околоземным пространством и заканчивается на границе нашей Солнечной

Слайд 14В ближнем космосе расположены планеты Солнечной системы, астероиды, кометы.






Объекты дальнего

космоса – звезды, галактики, туманности, черные дыры располагаются за пределами Солнечной системы.
В ближнем космосе расположены планеты Солнечной системы, астероиды, кометы. Объекты дальнего космоса – звезды, галактики, туманности, черные

Слайд 15Этапы освоения ближнего космоса
Запуск первого искусственного спутника Земли – 4 октября

1957 г.;
Запуск второго спутника с живым существом на борту – 3 ноября 1957 г.;
Первый полет человека в космос – 12 апреля 1961 г.;
Первый выход человека в открытый космос – 19 марта 1965 г;
Первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» - 16 января 1969 г.;
Создание на орбите Земли многомодульной орбитальной станции «Мир» - 20 февраля 1986 г.
Этапы освоения ближнего космосаЗапуск первого искусственного спутника Земли – 4 октября 1957 г.;Запуск второго спутника с живым

Слайд 16Заполните таблицу «Этапы исследования Солнечной системы» (I вариант – Луна, II вариант

– Венера, III вариант - Марс)

Время на выполнение – 10 мин.

Заполните таблицу  «Этапы исследования Солнечной системы» (I вариант – Луна, II вариант – Венера, III вариант

Слайд 17Когда образовалась Солнечная система?
Каков возраст Солнца?
Какова температура на поверхности Солнца?
Почему Марс

красный?
У какой планеты больше всего спутников?

«Солнечная система – интересные факты» (видеофильм)

Когда образовалась Солнечная система?Каков возраст Солнца?Какова температура на поверхности Солнца?Почему Марс красный?У какой планеты больше всего спутников?«Солнечная

Слайд 19Тесты
1. Продолжите фразу.
Верхний слой атмосферы, внешняя газовая оболочка планеты, вращающаяся

вместе с Землей называется …

А) ближний космос
B) околоземное космическое пространство
С) дальний космос
D) атмосфера

2. Каким странам доступен ближний космос?

А) всем странам
B) странам, входящим в ООН
С) странам, входящим в ОПЕК
D) странам «Большой семерки»

3. Когда был осуществлен запуск первого космического спутника?

А) 4 октября 1957 г.
B) 3 ноября 1957 г.
С) 12 апреля 1961 г.
D) 4 октября 1967 г.

4. Когда был осуществлен запуск второго спутника с живым существом на борту?


А) 4 октября 1957 г.
B) 4 октября 1967 г.
С) 12 апреля 1961 г.
D) 3 ноября 1957 г.

5. Когда состоялся первый полет человека в космос?


А) 4 октября 1957 г.
B) 3 ноября 1957 г.
С) 12 апреля 1961 г.
D) 4 октября 1967 г.

Тесты1. Продолжите фразу. Верхний слой атмосферы, внешняя газовая оболочка планеты, вращающаяся вместе с Землей называется …А) ближний

Слайд 20Ответы:




Ответы:

Слайд 21Темы докладов (домашнее задание)
Рекорды космической программы в Советском Союзе
Самые удивительные обсерватории

в мире
Самые знаменитые космические фотографии

Темы докладов (домашнее задание)Рекорды космической программы в Советском СоюзеСамые удивительные обсерватории в миреСамые знаменитые космические фотографии

Слайд 221. Сегодня на уроке я узнал (-а) … 2. Сегодня на уроке

я запомнил (-а) … 3. Сегодня на уроке мне было интересно … 4. Сегодня на уроке мне понравилось …
1. Сегодня на уроке я узнал (-а) …  2. Сегодня на уроке я запомнил (-а) …

Слайд 23Методические рекомендации
Тип выбранного урока – урок изучения нового материала.
Структура урока

построена из трех основных частей:
- повторение и актуализация знаний по теме «Летоисчисление и его точность»;
- изучение нового материала, с вовлечением обучающихся в самостоятельный анализ и синтез информации - заполнение таблицы «Этапы исследования Солнечной системы», просмотр видеофильма и ответы на вопросы к фильму;
- закрепление знаний через тестовое задание (самоконтроль);
- домашнее задание;
- рефлексия.
Данная презентация позволяет обучающимся осуществить самоконтроль полученных на уроке знаний.
Во второй части урока студенты просматривают видеофильм «Солнечная система – интересные факты», затем этот фильм обсуждается, обучающиеся отвечают на вопросы которые были заданы им до начала просмотра фильма.
На завершающем этапе урока проводится тестирование позволяющее обобщить и систематизировать полученные на уроке знания и осуществить самоконтроль.
Основные методы работы: объяснительно-иллюстративный, диалоговый.
Данная презентация подготовлена в соответствии с материалами учебника рекомендованного ФГАУ ФИРО « Федеральный институт развития образования» - Астрономия [Текст] : учебник для СПО / Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова ; под ред. Т.С. Фещенко. – Москва : Академия, 2018. - 256 с.

Методические рекомендации		Тип выбранного урока – урок изучения нового материала. 		Структура урока построена из трех основных частей: -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть