Презентация, доклад по астрономии на тему: Итоговая работа

Содержание

Аннотация разработанного сценария урока/проекта/рабочей программыГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНОНаименование учебной разработки: сценарий урокаТема учебного занятия: Система Земля-ЛунаУчебный предмет/дисциплина: «Астрономия»Нормативная трудоемкость: 1 урок (45 минут)Целевая группа/класс/профиль: 11 класс

Слайд 12018
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований

ФГОС»
2018ИТОГОВАЯ РАБОТА  по программе «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС»

Слайд 2Аннотация разработанного сценария урока/проекта/рабочей программы
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО

Наименование учебной разработки: сценарий урока

Тема учебного занятия: Система Земля-Луна

Учебный предмет/дисциплина: «Астрономия»

Нормативная трудоемкость: 1 урок (45 минут)

Целевая группа/класс/профиль: 11 класс

Аннотация разработанного сценария урока/проекта/рабочей программыГБОУ ДПО

Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия»
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017 "О внесении изменений в ФК ГОС".
Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ТС-194/08 от 20.06.2017 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономиия") .
Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч. год (изменения от 05.07.2017 в Приказ N 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. //http://base.garant.ru/70649798/.
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 16.06.2017 года № 316-01-100-2826/17-0-0 «О курсе астрономии в средней школе».
Вебинар по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования: Вебинар ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия»ГБОУ ДПО

Слайд 4Общая информация о разработанном уроке/проекте/рабочей программы
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"

кафедра ЕНО

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть): УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут
Формы организации УВП (экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.): практикум, викторина
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного предмета «Астрономия»: второй урок в теме « Природа тел Солнечной системы»

Общая информация о разработанном уроке/проекте/рабочей программыГБОУ ДПО

Слайд 5Целевые установки
учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от

07.06.2017 г.

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Цели изучения астрономии на базовом уровне:
овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
формирование научного мировоззрения;
формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.


Целевые установки учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от 07.06.2017 г.ГБОУ ДПО

Слайд 6описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений,

фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов
характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Основной минимум содержание основных образовательных программ по теме:

описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины

Слайд 7- космогонические гипотезы;
- система Земля–Луна;
- основные движения Земли;
- форма Земли;
- природа

Луны;

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Термины и понятия

- космогонические гипотезы;- система Земля–Луна;- основные движения Земли;- форма Земли;- природа Луны;ГБОУ ДПО

Слайд 8ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
• Открыть способ сравнения природы

Луны и природы Земли
• Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) исследовательскую деятельность с помощью сбора и систематизации информации
• Овладеть теоретическим знанием в области «Природа тел Солнечной системы» и способами его прикладного использования.

Целевые установки

Задачи:

ГБОУ ДПО

Слайд 9ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

предмет
ГБОУ ДПО

Слайд 10ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

способ
ГБОУ ДПО

Слайд 11ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

ценность
ГБОУ ДПО

Слайд 12ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
- имеют опыт Знают

строение и состав Земного шара и Луны, характеристики их оболочек (атмосферы, литосферы и гидросферы;
- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) могут объяснять природу происхождения морей и материков на Луне и Земле
- могут сравнивать физические условия на поверхности Земли и Луны;
- могут планировать самостоятельную индивидуальную деятельность и работу в малых группах;
- могут давать оценку результатам своей деятельности

Исходное состояние обучающихся:

ГБОУ ДПО

Слайд 13ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Групповая работа с элементами

исследовательско-поисковой деятельности

Технология организации учебной деятельности:

Межпредметные связи: с химией, физикой,
математикой, географией

ГБОУ ДПО

Слайд 14ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Формы оценки планируемых результатов:
Диагностика

результативности обучения на занятии:
ГБОУ ДПО

Слайд 15ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Учебно – информационное обеспечение

учебного занятия (с гиперссылками)
ГБОУ ДПО

Слайд 16ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Учебно – информационное обеспечение

учебного занятия (дидактические средства) (с гиперссылками):
ГБОУ ДПО

Слайд 17Материально-техническое
обеспечение
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Техническое обеспечение: компьютер

с выходом в интернет, принтер, планшеты для работы с Интернет-ресурсами


Программное обеспечение: M.Word, P.Point, Mozilla FireFox

Материально-техническое обеспечениеГБОУ ДПО

Слайд 18Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структура
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития

образования" кафедра ЕНО

Структура (в соответствии с тематическим планированием), включая домашнее задание:
Мотивационно ориентировочный
Операционно – исполнительский
3. Рефлексивно – оценочный
4. Домашнее задание
Содержание/проект содержания и оформления записей (или презентация к уроку):
Подготовленные материалы: конспект занятия, раздаточные таблицы для заполнения, вопросы викторины


Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структураГБОУ ДПО

Слайд 19Формы представления учебного
материала
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО
Формы представления учебного материала ГБОУ ДПО

Слайд 20Формы организации практикума
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Формы организации практикума ГБОУ ДПО

Слайд 21Формы контроля
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Формы контроляГБОУ ДПО

Слайд 22Формы организации
учебных коммуникаций
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Формы организации учебных коммуникаций	ГБОУ ДПО

Слайд 23М.А. Кунаш Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия.

Базовый уровень. 11 класс» М.: Дрофа, 2018. – 217 с.

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Источники информации

М.А. Кунаш Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть