Презентация, доклад по астрономии на тему Есть ли жизнь на экзопланетах (11 класс)

ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире наука астрономия не стоит на месте, ученые с помощью космических телескопов изучают звезды вне Солнечной системы и их свойства, в надежде обнаружить жизнь на других планетах.Цель исследования:

Слайд 1Есть ли жизнь на экзопланетах?

Есть ли жизнь на экзопланетах?

Слайд 2Введение

Цель исследования: изучить историю открытия звездной системы TRAPPIST-1, состав экзопланет, входящих в систему TRAPPIST-1 и сравнить его с составом земных пород.

Слайд 4Некоторые системы, включающие в себя экзопланеты
Взгляд художника на планету HD 189733

b

Взгляд художника на планету HD69830 d, астероидный пояс звезды HD69830 на заднем плане

Некоторые системы, включающие в себя экзопланетыВзгляд художника на планету HD 189733 bВзгляд художника на планету HD69830 d,

Слайд 5Взгляд художника на планету PSRB1620-26c (открыта в 2003); планете около 12,5

миллиардов лет, это старейшая из известных экзопланет

Сравнение нашей Солнечной системы с системой 55 Рака

Взгляд художника на планету PSRB1620-26c (открыта в 2003); планете около 12,5 миллиардов лет, это старейшая из известных

Слайд 6История открытия системы TRAPPIST-1
22 февраля 2017 года астрономы объявиили об открытии

7 потенциально обитаемых планет размером с Землю в системе TRAPPIST-1. Они находятся в «земной зоне»

Ультрахолодный карлик TRAPPIST-1 и семь его экзопланет

История открытия системы TRAPPIST-1 22 февраля 2017 года астрономы объявиили об открытии 7 потенциально обитаемых планет размером

Слайд 7Звёздная система TRAPPIST-1 находится на расстоянии сорока световых лет от Земли,

или 380 триллионов километров, в созвездии Водолея. Несмотря на такие цифры, это достаточно близко от нас.

Так могут выглядеть экзопланеты системы TRAPPIST-1

Звёздная система TRAPPIST-1 находится на расстоянии сорока световых лет от Земли, или 380 триллионов километров, в созвездии

Слайд 8TRAPPIST-1 слабее Солнца примерно в два раза. Однако, если планета находится

очень близко к красной карликовой звезде, она может получать то же количество энергии, сколько Земля получает от Солнца на расстоянии 150 000 000 километров.

Планеты системы TRAPPIST-1 в сравнении
с внутренними планетами Солнечной системы

TRAPPIST-1 слабее Солнца примерно в два раза. Однако, если планета находится очень близко к красной карликовой звезде,

Слайд 9«Очень сложно понять, повезло ли нам с беспрецедентным открытием семи планет

размером с Землю, или такое изобилие миров обычное дело. Красные карлики составляют от 30 до 50 % всех звезд в нашей Галактике, содержащей до 400 миллиардов звезд, что делает их самым распространенным типом. Я думаю, мы сделали важный шаг к нахождению внеземной жизни», – сказал Амори Трио из Института астрономии в Кембридже (Великобритания).
«Очень сложно понять, повезло ли нам с беспрецедентным открытием семи планет размером с Землю, или такое изобилие

Слайд 10Свойства экзопланет в системе TRAPPIST-1
Транзитный метод, с помощью которого и была

обнаружена система TRAPPIST-1, показал человечеству, что, возможно, триллионы планет вращаются вокруг звезд только в нашей Галактике. Исследование показывает, что диаметр и масса каждой экзопланеты совпадает с параметрами скалистых планет, и, возможно, они содержат воду в виде льда или жидкого океана.
Свойства экзопланет в системе TRAPPIST-1 Транзитный метод, с помощью которого и была обнаружена система TRAPPIST-1, показал человечеству,

Слайд 11Оборот планет вокруг своей оси может быть синхронизирован с их движением

по орбите, что означает, что одна их сторона постоянно обращена в сторону звезды. Это означает, что на одной половине постоянный день, а на другой постоянная ночь. Это означает, что атмосфера может обладать совершенно отличной от земной погодой.

Падение яркости звезды во время транзита,
данные по всем обнаруженным экзопланетам

Оборот планет вокруг своей оси может быть синхронизирован с их движением по орбите, что означает, что одна

Слайд 12В новом исследовании ученые решили выяснить плотность семи планет системы TRAPPIST-1.

Но даже при наличии в своем распоряжении очень мощных телескопов для астрономов эта задача оказалась весьма непростой.

Художественное представление нескольких планет, расположенных рядом с ультрахолодным красным карликом TRAPPIST-1

В новом исследовании ученые решили выяснить плотность семи планет системы TRAPPIST-1. Но даже при наличии в своем

Слайд 13В рамках исследования астрономами было определено следующее:
Планеты TRAPPIST 1-b и 1c

ближе всего расположены к звезде и с большой долей вероятности имеют твердое ядро, а также окружены атмосферой, которая может быть плотнее, чем у Земли.

Планета TRAPPIST-1d является самой легкой среди планет системы. Ее масса составляет всего 30 % от общей массы Земли. Ученые не уверены, имеет ли планета плотную атмосферу, океан или ледяной поверхностный слой.

Планета TRAPPIST-1e удивила ученых. Это единственная планета системы, чья плотность выше земной. Исследователи предполагают наличие у нее плотного железного ядра. Планета, возможно, имеет атмосферу, океан или ледяной слой.

Планеты TRAPPIST-1 f, g и h могут иметь ледяную поверхность. Даже если у них имеется атмосфера, то в ней, скорее всего, будет отмечаться отсутствие более тяжелых элементов вроде того же углекислого газа, которые можно найти в земной атмосфере.

В рамках исследования астрономами было определено следующее: Планеты TRAPPIST 1-b и 1c ближе всего расположены к звезде

Слайд 14Заключение
В ходе работы была изучена история открытия звездной системы TRAPPIST-1, состав

экзопланет, входящих в эту систему. Его сравнение с составом земных пород показало, что воды на экзопланетах нет, но присутствуют летучие вещества, одними из которых может быть вода.
Заключение В ходе работы была изучена история открытия звездной системы TRAPPIST-1, состав экзопланет, входящих в эту систему.

Слайд 15Спасибо за внимание!