Презентация, доклад по астрономии на тему: Быт космонавтов на орбите

План презентации1. Сон космонавтов на орбите2. Гигиена космонавтов. Душ. Туалет.3. Еда космонавтов.4. Одежда космонавтов.

Слайд 1Быт космонавтов на орбите

Автор работы: Большакова Татьяна Николаевна,
учитель физики МОУ

Лицей

2016г.

Быт космонавтов на орбитеАвтор работы: Большакова Татьяна Николаевна, учитель физики МОУ Лицей2016г.

Слайд 2План презентации
1. Сон космонавтов на орбите
2. Гигиена космонавтов. Душ. Туалет.
3. Еда

космонавтов.
4. Одежда космонавтов.

Слайд 3Просыпаться в невесомости.
Невесомость - крайне интересное состояние, отмечают

космонавты. На станции "пол покрашен под пол, потолок под потолок, а стены под стены. Это позволяет ориентироваться в пространстве. В космосе все равно, как работать: вниз головой или поперек, но все-таки гораздо привычнее в вертикальном положении на нарисованном полу.
Просыпаться в невесомости.   Невесомость - крайне интересное состояние, отмечают космонавты. На станции

Слайд 4 Интереснее другое: как спать в состоянии невесомости? Космонавты еще некоторое время

назад использовали спальные мешки, но не в свободном полете, как можно было бы подумать, а закрепившись на стене. "К этому действительно нужно привыкнуть", - отмечал Гречко. Мешок закреплен к поверхности резинами, но... оставалась проблема - куда деть руки и голову, которые никак не закреплялись? Сейчас в космосе для отдыха предназначены кабинки, с маленькими иллюминаторами, которые напоминают шкафчик.
Интереснее другое: как спать в состоянии невесомости? Космонавты еще некоторое время назад использовали спальные мешки, но не

Слайд 5Душ, или “Баня” на орбите.
Космонавтов часто спрашивают о том, как

на орбите с личной гигиеной. Оказывается, не так уж проблематично. Сначала космонавты пользовались только влажными салфетками, но по мере того, как сроки пребывания на орбите удлинялись, в космос привезли... баню. Это специальная бочка, в которой есть "свои космические" особенности (вроде не стекающей грязной воды), и тем не менее некоторые космонавты стали брать на орбиту веники.
Душ, или “Баня” на орбите. Космонавтов часто спрашивают о том, как на орбите с личной гигиеной. Оказывается,

Слайд 6Кстати, на станции "Салют-6" был душ, которого на МКС уже нет.

Быт на орбите все еще не удобен. Главное, определенно, это работа и ради нее приходится мириться со многими неудобствами. Многие космонавты вообще не любят говорить об организации питания или туалетов: вода, например, многоразовая (вся выделяемая организмом человека влага собирается, обрабатывается и снова используется). Для туалетов, вместо привычной на земле воды используется вакуум.
Кстати, на станции

Слайд 7Туалет космонавтов
Первые космонавты надевали подгузники. Их используют и сейчас, но лишь

при выходе в открытый космос и во время взлёта-приземления. Систему утилизации отходов жизнедеятельности начали разрабатывать ещё на заре космонавтики.
Туалет космонавтов	Первые космонавты надевали подгузники. Их используют и сейчас, но лишь при выходе в открытый космос и

Слайд 8Унитаз действует по принципу пылесоса. Разреженный поток воздуха засасывает отходы, при

этом они попадают в пакет, который затем отстёгивается и бросается в контейнер. Его место занимает другой. Заполненные контейнеры отправляют в открытый космос - они сгорают в атмосфере. На станции «Мир» жидкие отходы подвергались очистке и превращались в питьевую воду. Для гигиены тела используют влажные салфетки и полотенца. Хотя разработаны и «душевые кабины».
Унитаз действует по принципу пылесоса. Разреженный поток воздуха засасывает отходы, при этом они попадают в пакет, который

Слайд 9Еда космонавтов
Тюбики с едой стали символом космического образа жизни. Их начали

делать в Эстонии в 1960-е гг. Выдавливая из тюбиков, космонавты ели куриное филе, говяжий язык и даже борщ. В 80-е на орбиту стали поставлять сублимированные продукты - из них удалено до 98% воды, что значительно уменьшает массу и объём. В пакет с сухой смесью заливается горячая вода - и обед готов. Едят на МКС и консервы.
Еда космонавтовТюбики с едой стали символом космического образа жизни. Их начали делать в Эстонии в 1960-е гг.

Слайд 10Хлеб упакован маленькими буханками на один укус, чтобы крошки не разлетались

по отсеку: это чревато проблемами. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. Также используется «чемоданчик» для подогрева пищи.
Хлеб упакован маленькими буханками на один укус, чтобы крошки не разлетались по отсеку: это чревато проблемами. На

Слайд 11Одежда космонавтов
Скафандры используются только при выведении станции на орбиту, во время

стыковки или расстыковки, посадки. Раньше космонавт не снимал скафандр на протяжении всего полёта. Теперь в повседневной жизни он облачается в майку с шортами или комбинезон. Майки на орбите шести цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц - молнии и липучки: они не оторвутся.
Одежда космонавтовСкафандры используются только при выведении станции на орбиту, во время стыковки или расстыковки, посадки. Раньше космонавт

Слайд 12 Для пошива одежды обычно используют натуральный хлопок. На рабочих костюмах космонавтов

можно обнаружить множество карманов, которые расположены на точно выверенных местах. Например, нагрудные косые встречные карманы на комбинезонах появились в результате того, что космонавты постоянно стремились засунуть что-нибудь себе за пазуху, чтобы эти вещи не разлетались по всей станции.

Другие карманы, широкие на нижней части голени, появились в связи с тем, что человеку в невесомости удобнее всего находится в позе эмбриона. Также в одежде космонавтов никогда не используют пуговицы, которые могут оторваться и летать по станции.

Для пошива одежды обычно используют натуральный хлопок. На рабочих костюмах космонавтов можно обнаружить множество карманов, которые расположены

Слайд 13Обувью космонавты на орбите практически не пользуются, если не считать занятий

спортом, где они обувают кожаные кроссовки с твердым супинатором. Также для космонавтов разработали специальную форму носков, с двойным вкладышем в области подъема стопы для предупреждения получения различных травм при работе.
Из-за присутствия объективных причин стирка на борту невозможна, поэтому использованные предметы гардероба космонавтов сначала сгружаются в специальный корабль, а потом его отстыковывают от станции и он сгорает в атмосфере.
Обувью космонавты на орбите практически не пользуются, если не считать занятий спортом, где они обувают кожаные кроссовки