Презентация, доклад по астрономии 10-11 класс

Кольца Юпитера.Все четыре газовых гиганта в нашей Солнечной системе, в том числе Юпитер, обладают системой колец. В отличие от блестящих, ледяных колец Сатурна, кольца Юпитера имеют незначительную пыльную структуру. И хотя отличительные кольца Сатурна были впервые

Слайд 1Презентация по астрономии на тему: «Кольца и спутники планет-гигантов».
Ученицы

10Э класса
МОУ «Лицей№26»
Астапенко Ирины.
Презентация по астрономии на тему: «Кольца и спутники планет-гигантов».   Ученицы 10Э класса  МОУ «Лицей№26»

Слайд 2Кольца Юпитера.
Все четыре газовых гиганта в нашей Солнечной системе, в том

числе Юпитер, обладают системой колец. В отличие от блестящих, ледяных колец Сатурна, кольца Юпитера имеют незначительную пыльную структуру. И хотя отличительные кольца Сатурна были впервые увидены Галилеем в 1610 году, слабые кольца Юпитера не были открыты до 1970-х годов, когда космический корабль впервые посетил систему Юпитера.

Кольцевая система Юпитера состоит из трех основных компонентов: парой очень слабых внешних колец, названные паутинными кольцами и плоским главным кольцом, названным гало. Кольца, как полагают, создано пылью, образовавшейся в результате столкновения небольших спутников, вращающихся вокруг них. Внешнее паутинное кольцо фактически очерчивает орбиту спутников Амальтея и Фивы. Спутники Адрастея и Метис очерчивают внешние края главного кольца.

Имеющее форму пончика, ширина кольца гало составляет около 20000 до 40000 километров (12400 до 25000 миль), хотя большинство его материала лежит в пределах нескольких сотен километров от плоскости кольца. Его форма, как полагают, связано с электромагнитными силами внутри магнитосферы Юпитера, действующие на частицы пыли кольца.

Слайд 3Спутники Юпитера.

системы. Известны 67 спутников Юпитера, размером от одного километра и до более чем пяти тысяч. Внутренние спутники, 8 штук, вращаются в плоскости экватора Юпитера по круговым орбитам и их также можно разбить на две подгруппы.
Первая подгруппа - группа Амальтеи, самые близкие к Юпитеру спутники: Метида, Адрастея, Амальтея, Теба - в порядке удаления от Юпитера. Они вращаются по орбитам с радиусом 2-3 радиуса Юпитера от его центра. Это небольшие спутники, диаметром от 20 до 250 км.
Вторая подгруппа - группа Галилеевых спутников, это самые большие спутники Юпитера. Они также вращаются по круговым орбитам, сравнительно недалеко от Юпитера.
Спутники Юпитера.Спутники Юпитера - естественные спутники Юпитера, самой большой планеты Солнечной системы. Известны 67 спутников Юпитера, размером

Слайд 4Вторая группа спутников - Внешние спутники Юпитера. В основном, это небольшие

спутники, размером несколько километров, редко больше. Самый крупный из них - Гималия, её наибольший размер - около 170 км. Внешние спутники Юпитера вращаются на значительном удалении от Юпитера по эллиптическим орбитам, которые находятся под значительными углами к экватору Юпитера. Любопытно, что если внутренние спутники вращаются вокруг Юпитера в одну с ним сторону, то внешние спутники вращаются в основном в противоположном направлении. Такие орбиты называются ретроградными. Для определённости, собственные имена таких спутников всегда оканчиваются на "е", независимо от того, в честь кого названы. С Земли внешние спутники Юпитера видны только в большие телескопы из-за малых размеров.
Вторая группа спутников - Внешние спутники Юпитера. В основном, это небольшие спутники, размером несколько километров, редко больше.

Слайд 5Кольца Сатурна.

В, С. Четвертое кольцо гораздо тоньше и менее заметно. Как выяснилось, кольца Сатурна – это не одно твердое тело, а миллиарды маленьких небесных тел (кусочков льда), размером от пылинки до нескольких метров. Они двигаются примерно с одной скоростью (около 10км/с), вокруг экваториальной части планеты, иногда сталкиваясь друг с другом. Фото с АМС показали, что все видимые кольца, состоят из тысяч маленьких колец, чередующихся с пустым не заполненным пространством. Для наглядности, можно представить себе обычную пластинку, советских времен.
Уникальная форма колец во все времена не давала покоя ни ученым, ни рядовым наблюдателям. Все они пытались узнать их строение и понять, как и вследствие чего они сформировались. В разные времена, выдвигались разные гипотезы и предположения, например, что они сформировались вместе с планетой. В настоящее время ученые склоняются к метеоритному происхождению колец. Эта теория получила и наблюдательное подтверждение, так как кольца Сатурна периодически обновляются и не являются, чем то стабильным.

Кольца Сатурна.Основных колец Сатурна насчитывается три, названных, довольно не замысловато: А, В, С. Четвертое кольцо гораздо тоньше

Слайд 6Спутники Сатурна.
Сейчас у Сатурна открыто около 63 спутника. Подавляющее большинство спутников,

повернуты к планете одной и той же стороной и вращаются синхронно. Христиан Гюйгенс, удостоился чести открыть второй по величине спутник, после Ганимера, во всей солнечной системе. По своим размерам он больше Меркурия, а его диаметр составляет 5155 км. Атмосфера Титана красно-оранжевая: 87% занимает азот, 11% – аргон, 2% – метан. Естественно, что там проходят метановые дожди, а на поверхности должны быть моря, в состав которых входит метан. Впрочем, аппарат «Вояджер — 1», который исследовал Титан, не смог разглядеть его поверхность, через такую плотную атмосферу.
Спутник Энцелад – это самое светлое солнечное тело во всей солнечной системе. Он отражает более 99% солнечного света, из-за своей, почти, белой поверхности, состоящей из водяного льда. Его альбедо (характеристика отражательно поверхности) более 1.
Так же из более известных и наиболее исследованных спутников, стоит отметить «Мимас», «Тефею» и «Диону».
Спутники Сатурна.Сейчас у Сатурна открыто около 63 спутника. Подавляющее большинство спутников, повернуты к планете одной и той

Слайд 7Кольца Урана.
В настоящее время известны 13 колец
Они находятся в промежутке от

38000 км до 98000 км. Также вероятно существование дополнительных слабых полос пыли и неполных дуг между основными. Система колец, вероятно, образовалась из остатков спутников, которые когда-то существовали на орбите планеты. После столкновения, луны распались на множество частиц, которые сохранились в виде узких и оптически плотных колец только в ограниченных зонах максимальной стабильности. Они разделены на три группы
Девять узких основных колец, два пылевых и два внешних. Частицы имеют красноватый цвет в ультрафиолетовой и видимой частях спектра и серый в ближнем инфракрасном диапазоне. Это означает, что они, вероятно, состоят из смеси льда и темного материала. Природа этого материала не ясна, но это может быть органическим соединением значительно почерневшим от заряженных частиц магнитосферы Урана

Кольца Урана.В настоящее время известны 13 колецОни находятся в промежутке от 38000 км до 98000 км. Также

Слайд 8Спутники Урана.
В начале третьего тысячелетия открыто и исследовано 27 спутников планеты

Уран. Основными, являются 5 самых крупных спутников. Самый большой спутник – Титания – имеет диаметр всего 1570 км, это очень немного, по сравнению со спутниками остальных планет. Оберон – второй по величине спутник Урана. Он и Титания, были открыты все тем же Гершелем, обнаружившим саму планету. Далее идут еще меньшие по размерам спутники: Умбриэль, Ариель и Миранда. Интересен тот факт, что имена всем спутникам Урана, давали в честь героев бессмертных произведений Уильяма Шекспира.
Спутники Урана.В начале третьего тысячелетия открыто и исследовано 27 спутников планеты Уран. Основными, являются 5 самых крупных

Слайд 9Кольца Нептуна.
Кольцевая система Нептуна гораздо менее существенна, чем, к примеру,

у Сатурна. В систему колец Нептуна входит Относительно узкое, самое внешнее, расположенное в 63 000 км от центра планеты — кольцо Адамса; кольцо Леверье на удалении в 53 000 км от центра и более широкое; более слабое кольцо Галле на расстоянии в 42 000 км. Кольцо Араго расположено на расстоянии в 57 000 км. От внешних границ кольца Леверье до внутренних границ кольца Араго располагается широкое кольцо Лассел 5 компонентов. Первое кольцо Нептуна было обнаружено в 1968 году командой астрономов во главе с Эдвардом Гвинаном. Но позже считалось, что это кольцо могло быть неполным, дефектным. Такое мнение возобладало после наблюдения за покрытием кольцами звезды в 1984 году, когда кольца затмили звезду во время её входа в тень, а не по выходе из неё.
Кольца Нептуна. Кольцевая система Нептуна гораздо менее существенна, чем, к примеру, у Сатурна. В систему колец Нептуна

Слайд 10Спутники Нептуна.
Уильям Лассель открыл самый большой спутник – Тритон, уже через

пару недель, после открытия самого Нептуна. Его плотность составляет 2 г/см³, следовательно, по массе он превосходит на 99% все спутники планеты. Хотя размеры его, чуть больше Луны. Он обладает ретроградной орбитой и скорее всего, очень давно, был захвачен полем Нептуна, из расположенного рядом, пояса Койпера. Это поле, постоянно притягивает спутник к планете все ближе и ближе. Поэтому в недалеком, по космическом меркам, будущем (через 100 млн. лет) он столкнется с Нептуном, в результате чего могут образоваться кольца, более мощные и заметные, чем сейчас наблюдаются у Сатурна. На Тритоне присутствует атмосфера, что может означать, наличие жидкого океана, под ледяной корой кромкой поверхности. Т.к. Нептун в римской мифологии был морским богом, все его спутники названы в честь римских морских богов, поменьше рангом. Среди них можно выделить Нереиду, Протей, Деспину, Таласу и Галатею. Масса всех этих спутников, составляет менее 1% от массы Тритона!
Спутники Нептуна.Уильям Лассель открыл самый большой спутник – Тритон, уже через пару недель, после открытия самого Нептуна.