Презентация, доклад Курс астрономии 10-11 классы. Чаругин В.М.

КУРС АСТРОНОМИИШкольный курс астрономии призван способствовать формированию современной естественнонаучной картины мира, раскрывать развитие представлений о строении Вселенной как о длительном и сложном пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.Основная цель курса астрономии –

Курс астрономии

Копышева Анна Викторовна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 50», г. Кемерово

Кемерово 2019

Курс астрономии  Копышева Анна Викторовна,МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50», г. Кемерово  Кемерово 2019

Слайд 2КУРС АСТРОНОМИИ

Основная цель курса астрономии – сформировать целостное представление о строении и эволюции Вселенной, отражающее современную астрономическую картину мира.
Основными задачами изучения астрономии на уровне среднего общего образования являются:
понимание роли астрономии для развития цивилизации, формировании научного мировоззрения, развитии космической деятельности человечества;
понимание особенностей методов научного познания в астрономии;
формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной;
объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;
формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.

Слайд 3Астрономия не исключалась из программы, но перестала быть обязательным предметом.
Сохранилось многое

из накопленного ранее опыта и появились новые направления и формы работы.
Выходит достаточное количество научно-популярной литературы.
Появились новые источники информации и ресурсы, которые можно и нужно использовать в работе преподавателя астрономии в школе.
Появились не только новые формы работы, но и новые возможности их развивать.

Астрономия не исключалась из программы, но перестала быть обязательным предметом.Сохранилось многое из накопленного ранее опыта и появились

Слайд 5Изменения в ЕГЭ-2018:
В 1 части появится задание по астрономии №24 с

выбором двух верных утверждений из пяти.
Общее количество заданий – 32
Количество первичных балов - 52
Изменения в ЕГЭ-2018:В 1 части появится задание по астрономии №24 с выбором двух верных утверждений из пяти.Общее

Слайд 6Что дает школьнику знакомство с астрономией?
1. Общая культура. Понимание астрономических явлений,

наблюдаемых в повседневной жизни
(смена дня и ночи, смена времен года, метеоры, солнечные и лунные затмения, движение звезд по небу и пр.)

Что дает школьнику знакомство с астрономией?1. Общая культура. Понимание астрономических явлений, наблюдаемых в повседневной жизни  (смена

Слайд 72. Астрономия как расширенный вариант физики. Иллюстрация того, как «работают» известные

законы физики вне Земли.

3. Знакомство с быстро развивающейся «космической» сферой деятельности Человека (наука, экономика, оборона).

2. Астрономия как расширенный вариант физики. Иллюстрация того, как «работают» известные законы физики вне Земли.3. Знакомство с

Слайд 84. Развитие общей культуры и кругозора.
Представление о физической

картине мира, о пространственно-временных масштабах Вселенной, о природе Земли, Луны, планет, Солнца и звезд, а также о месте Земли во Вселенной.
5. Удовлетворение естественной юношеской любознательности, воспитание интереса к науке (не только к астрономии) и уважения к ней. Cвязь с математикой, историей, геологией и др. науками.

4. Развитие общей культуры и кругозора.   Представление о физической картине мира, о пространственно-временных масштабах Вселенной,

Слайд 9ОСОБЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ АСТРОНОМИИ
Ребенок встречается с астрономическими явлениями с раннего детства.
Астрономия как

мировоззренческий предмет, соединяющий разные науки, должна ненавязчиво пройти через все годы школьного обучения.

ОСОБЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ АСТРОНОМИИРебенок встречается с астрономическими явлениями с раннего детства.Астрономия как мировоззренческий предмет, соединяющий разные науки, должна

Слайд 10Межпредметные связи

Межпредметные связи

Слайд 11СТРУКТУРА КУРСА АСТРОНОМИ

СТРУКТУРА КУРСА АСТРОНОМИ

Слайд 12Учебник + ЭФУ
Методические рекомендации
Тетрадь-практикум
Сборник задач и упражнений
УМК Чаругин В.М. Астрономия 10-11

классы (базовый уровень)
Учебник + ЭФУМетодические рекомендацииТетрадь-практикумСборник задач и упражнений УМК Чаругин В.М. Астрономия 10-11 классы (базовый уровень)

Слайд 13Курс ориентирован на новые
методы исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных

телескопов

Особое внимание уделяется
современным достижениям и
открытиям в области астрономии

В первую очередь это относится к открытию ускоренного расширения Вселенной и большого числа
экзопланет, поиску и связям с внеземными ивилизациями
Курс ориентирован на новыеметоды исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных телескоповУченики смогут найти описание сложных астрономических

Слайд 14Курс ориентирован на новые методы исследования Вселенной с помощью
гравитационно-волновых и нейтринных

телескопов.

Ученики смогут найти описание сложных астрономических явлений и подходы к решению современных астрономических проблем на базе знакомых школьникам физических законов.

Особое внимание уделяется современным достижениям и открытиям в области астрономии.

В первую очередь это относится к открытию ускоренного расширения Вселенной и
большого числа экзопланет, поиску и связям с внеземными цивилизациями
Курс ориентирован на новые методы исследования Вселенной с помощьюгравитационно-волновых и нейтринных телескопов.Ученики смогут найти описание сложных астрономических

Слайд 15Обзор учебника
Отличительные особенности УМК:
в новом, современном формате учебной литературы
большое количество иллюстративного
материала.

Обзор учебникаОтличительные особенности УМК:в новом, современном формате учебной литературыбольшое количество иллюстративногоматериала.

Слайд 20Личностные результаты

Личностные результаты

«Теории, гипотезы, факты»

Слайд 23Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Слайд 25МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Слайд 26Рабочая программа

Рабочая программа

Слайд 27Нормативные документы
Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении

изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
Письмо Минобрнауки России от 20.06.2017г. № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»
Приказ Минобнауки России от 20.06.2017 г. № 581 «О внесение изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 »
Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»
Информационно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия» в 10–11 классах общеобразовательных организаций Курской области в 2017–2018 и 2018–2019 учебных годах

Нормативные документыПриказ Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!