Презентация, доклад Космическое путешествие по астрономии 9-11класс

Девиз команды «Звездочёты»:«Земля колыбель – разума, но нельзя вечно жить в колыбели» - К.Э.Циолковский Задача экипажа «Звездочёты»: -исследовать космическое пространство Вселенной, открыть неизвестные планетыКомандир кораблянесет ответственность за безопасность экипажа и выполнение всей программы полета Инженер-радистОбеспечит связь

Слайд 1Космическое путешествие
В добрый путь!
Пожелали нам земляне
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная

школа с.Капитоновка
Вяземского муниципального района Хабаровского края

Слайд 2Девиз команды «Звездочёты»:
«Земля колыбель – разума, но нельзя вечно жить в

колыбели» - К.Э.Циолковский Задача экипажа «Звездочёты»: -
исследовать космическое пространство Вселенной, открыть неизвестные планеты

Командир корабля

Инженер-радист
Обеспечит связь с Землёй, определит точное расстояние при посадке на планету.

Космонавт-исследователь
выполняет научно-исследовательскую часть программы полета

Штурман
определяет положение корабля в пространстве, изучает, направление метеорных потоков, чтобы своевременно уклониться от встречи с ними.

Слайд 3«Космический умник»
Космическая команда готова к полёту и первой нашей остановкой

будет спутник Земли - планета Луна. Почему Луна? Да много загадок и тайн таит это ближайшее к нам небесное тело. Учёные предполагают, что Луна является осколком Земли. Одна из самых интересных тайн Луны состоит в том, что у Луны отсутствует магнитное поле. Удивительно то, что при этом камни, которые астронавты впервые привезли с Луны на Землю в 1960-х годах, магнитными свойствами обладали. Может, камни имеют инопланетное происхождение? Полная Луна является причиной странного поведения людей, но наука не может дать убедительных доказательств за или против этой теории. Зато наука согласна с тем, что Луна может нарушить цикл человеческого сна. И ещё: Оказывается, что наш спутник – Луна – удаляется от нас каждый год примерно на 4 см. Это зависит от уменьшения периода вращения планеты на 2 мили секунды в день На Луне жил звездочёт. Он космонавтам вёл учёт. Попросил нас объяснить
И с ответом не спешить
1. 29,5 земных суток(в среднем) – это (Солнечные сутки Луны)
2. Апогей и перигей Луны - это ближайшая точка орбиты небесного тела (Луны) к центру притяжения, то есть к Земле — перигей. Противоположная ей — апогей Луны — самая дальняя от Земли точка лунной орбиты.
3.Приливы и отливы на Земле – это гравитационное воздействие Луны на океаны нашей планеты.
Звездочёт остался нами доволен и пожелал нам мягкой посадки на следующей остановке.

«Космический умник» Космическая команда готова к полёту и первой нашей остановкой будет спутник Земли - планета Луна.

Слайд 4«Космический привал»
По плану в нашем путешествии была не менее интересная, расположенная

ближе всех планет к Солнцу следующая планета. На этой планете экипаж решил сделать привал, заправиться горючим., так как это единственная планета Солнечной системы, которая не имеет собственных спутников, а значит посадка будет безопасной. Но подлетая к планете ,получили радиограмму, что посадка будет разрешена, если мы отгадаем загадки.

1.Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.

2. Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней...

3. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.

Меркурий

«Космический привал»По плану в нашем путешествии была не менее интересная, расположенная ближе всех планет к Солнцу следующая

Слайд 5«Космический шифр»
Отдохнув и заправившись топливом ,корабль взял направление на самую загадочную,

таинственную планету – Венеру. Она видна после захода Солнца некоторое время(вечерняя звезда).Её считают «Сестрой» Земли., т.к. их размеры и массы приближены друг к другу. Но самое главное отличие в том, что большая часть Земли покрыта океанами, а на Венере увидеть воду просто невозможно. (Есть ли жизнь на планете Венеры? Учёные сделали предположение, что на больших высотах живут микробы). И здесь нас ждал сюрприз. Если мы расшифруем ребусы, мы расширим свой кругозор и сможем полететь дальше
«Космический шифр»Отдохнув и заправившись топливом ,корабль взял направление на самую загадочную, таинственную планету – Венеру. Она видна

Слайд 6«Космический штурм»
.
Похожий во многом на Землю Марс, однако, не имеет ни

своей атмосферы, ни климатических изменений. Чему нас может научить красная планета? Но наш маршрут – на Марс.На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека. Вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, не даёт покоя людям вот уже на протяжении многих десятилетий. Загадка стала ещё более актуальной после того, как возникли подозрения о наличии на планете речных долин: если по ним когда-то текли водные потоки, то присутствие жизни на находящейся по соседству с Землёй планете отрицать нельзя. Нам так хотелось встретить «марсиан». Экипаж корабля из иллюминаторов увидел, как нам машут какие-то «существа».Но общаться они с нами не торопились, а предложили разгадать кроссворд. И не просто кроссворд, а кроссворд о Земле. «Хорошо ли мы знаем свою планету под именем Земля? »

К

Ц

Р

У

К

П

П

У

Н

«Космический штурм».Похожий во многом на Землю Марс, однако, не имеет ни своей атмосферы, ни климатических изменений. Чему

Слайд 7Расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от нас
Наша программа полёта была

выполнена и корабль должен был взять курс на Землю, но командир корабля обратил внимание штурмана на планету, которая здесь не должна быть. В Центр управления срочно было отправлено донесение.
Текст донесения:

МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА , ОП ИМСВО РАМЕТРАПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗЕТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ

( Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)

«Радиограмма из Центра управления».
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6!
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1
15, 6, 3. 16. 9, 14, 16, 8, 15, 1
(Ответ: внимание! Посадка невозможна)
Расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от насНаша программа полёта была выполнена и корабль должен был взять

Слайд 8«Выручай-ка»
Мы развернули свой корабль на траекторию полёта к Земле,
Экипаж был

в ожидании увидеть такую родную, навеки веков, связанную с нами Землю, но неожиданно появившийся ниоткуда инопланетянин решил нас запутать и сбить с пути.
-Здравствуйте, земляне! Путешествуете? А вы не боитесь заблудиться в космическом пространстве? У меня для вас испытание.
«Если Вы, «Земляне» выполните задание, тогда Вам путь будет открыт. Ну а если нет, то»???? Нам ничего не оставалось делать, как обратиться за помощью в Центр управления полётом:, так как время, отведённое на задание было ограниченно. «Выручайте!!!»

Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.
(Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)
Задание совместно было выполнено и путь нам был открыт.

Наше путешествие подошло к концу. И хотя наша задача была выполнена не полностью, но мы молоды и у нас есть время повторить путешествие.
«Выручай-ка»Мы развернули свой корабль на траекторию полёта к Земле, Экипаж был в ожидании увидеть такую родную, навеки

Слайд 9И вот, наконец-то, мы вернулись на родную планету – Земля. Наше

путешествие было интересным, познавательным, полезным. Мы убедились в том, что лучше планеты по имени Земля нет во всей Вселенной.До новых встреч! друзья!
И вот, наконец-то, мы вернулись на родную планету – Земля. Наше путешествие было интересным, познавательным, полезным. Мы