Презентация, доклад к уроку-альманаху Земля во Вселенной. Солнечная система

1 страницаИСТОРИЧЕСКАЯ

Слайд 1НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ ПО ТЕМАМ:
«Земля во Вселенной»
«Солнечная система»

НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ ПО ТЕМАМ:«Земля во Вселенной»«Солнечная система»

Слайд 21 страница

ИСТОРИЧЕСКАЯ

1 страницаИСТОРИЧЕСКАЯ

Слайд 3У истоков космической эры…
Человек, словно птица, всегда стремился в небо познанием,

взглядом, мыслью, полетом…

Гигантское напряжение воли и мысли великих ученых прошлого - Пифагора и Аристотеля, Архимеда и Коперника, Галилея и Бруно, Ломоносова и Ньютона, Кибальчича и Циолковского, осуществил Юрий Гагарин крылатой фразой: “Поехали”. Так начиналась космическая эра…
У истоков космической эры…Человек, словно птица, всегда стремился в небо познанием, взглядом, мыслью, полетом… Гигантское напряжение воли и

Слайд 4ПИФАГОР Самосский
За несколько столетий до Аристотеля высказал мысль о том, что

Земля имеет шарообразную форму и обращается вокруг собственной оси. Более того, он считал, что и Солнце, и Земля, и Луна вращаются вокруг некоторого общего гипотетического центра, который он назвал центральным огнем. Это движение планет и Солнца создает гармонию небесных сфер.
ПИФАГОР СамосскийЗа несколько столетий до Аристотеля высказал мысль о том, что Земля имеет шарообразную форму и обращается

Слайд 5АРИСТОТЕЛЬ
первым доказал шарообразность Луны на основе изучения её фаз

АРИСТОТЕЛЬпервым доказал шарообразность Луны на основе изучения её фаз

Слайд 6АРИСТАРХ – греческий математик
было определено Солнце, оно расположено в центре мира,

а Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
АРИСТАРХ – греческий математикбыло определено Солнце, оно расположено в центре мира, а Земля и другие планеты вращаются

Слайд 7АРХИМЕД

движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта. Занимался проблемой определения расстояний до планет.
АРХИМЕДпостроил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и

Слайд 8НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
выдвинул гелиоцентрическую систему мира с Солнцем в центре, объяснил смену

дня и ночи суточным вращением Земли, смену времен года наклоном оси вращения Земли к плоскости земной орбиты и обращением Земли вокруг Солнца. Кажущееся годовое перемещение Солнца по эклиптике Коперник объяснил движением Земли вокруг Солнца. Он правильно расположил планеты по их расстоянию от Солнца и Земле отвел в этом ряду третье место.
НИКОЛАЙ КОПЕРНИКвыдвинул гелиоцентрическую систему мира с Солнцем в центре, объяснил смену дня и ночи суточным вращением Земли,

Слайд 9ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
В 1609 году самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым

объективом и вогнутым окуляром. Труба давала приблизительно трёхкратное увеличение. Вскоре ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза.

Первые телескопические наблюдения небесных тел Галилей провёл 7 января 1610 года.

Галилей открыл также солнечные пятна.
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙВ 1609 году самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром. Труба давала

Слайд 10ДЖОРДАНО БРУНО

открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной.
ДЖОРДАНО БРУНОвысказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о том, что звёзды —

Слайд 11Михаил Васильевич Ломоносов
 26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному

диску, обнаружил наличие у неё атмосферы.

Михаил Васильевич Ломоносов 26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил наличие у неё атмосферы.

Слайд 12ИСААК НЬЮТОН
Открыл закон всемирного тяготения. Закон тяготения позволил решить не только

проблемы небесной механики, но и ряд физических и астрофизических задач. Ньютон указал метод определения массы Солнца и планет. Он открыл причину приливов: притяжение Луны. Более того, обработав многолетние данные о высоте приливов, он с хорошей точностью вычислил массу Луны.
ИСААК НЬЮТОНОткрыл закон всемирного тяготения. Закон тяготения позволил решить не только проблемы небесной механики, но и ряд

Слайд 13Николай Иванович Кибальчич
Создал проект первого в мире реактивного летательного аппарата для

полета в космос.
Именем Кибальчича назван кратер на Луне.
Николай Иванович КибальчичСоздал проект первого в мире реактивного летательного аппарата для полета в космос. Именем Кибальчича назван

Слайд 14Константин Циолковский

выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Константин Эдуардович считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.
Константин Циолковскийосновоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов»

Слайд 15Валентин Петрович Глушко

отечественного жидкостного ракетного двигателестроения. Главный конструктор космических систем, генеральный конструктор многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия — Буран».
Валентин Петрович Глушкоинженер, крупный советский учёный в области ракетно-космической техники; основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения. Главный конструктор

Слайд 16Сергей Павлович Королёв

сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника земли и первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина.
Сергей Павлович Королёвявляется создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является

Слайд 172 страница
ЮБИЛЕЙНАЯ

2 страницаЮБИЛЕЙНАЯ

Слайд 182016 год – 55-летие первого полета человека в космос. Это сделал

наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
2016 год – 55-летие первого полета человека в космос. Это сделал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 21Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество…

Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество…

Слайд 223 страница

3 страницаПредставление домашнего задания по теме самостоятельного изучения «Теории происхождения Вселенной»

Слайд 23Теории возникновения вселенной
Выполнила студентка 1 курса
Елисеева Дара

Теории возникновения вселеннойВыполнила студентка 1 курсаЕлисеева Дара

Слайд 24Мифологическая космология Сказочные истории и мифы предшествовали научному пониманию мира  и формировали его.

Слайд 25Мультиверс

параллельных вселенных (включая ту, в которой мы находимся).

МультиверсМультивселе́нная (англ. multiverse, meta-universe) — гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных (включая ту, в которой

Слайд 26Теория Большого Взрыва
Большой Взрыв — это своеобразный «акт творения» Вселенной; событие,

в результате которого появились и время, и материя.
Теория Большого ВзрываБольшой Взрыв — это своеобразный «акт творения» Вселенной; событие, в результате которого появились и время,

Слайд 27Божественная теория
Вселенная – творение Бога.
На основе этого утверждения базируется философия основных

мировых религий: христианства, ислама, иудаизма и даже буддизма.
Божественная теорияВселенная – творение Бога.На основе этого утверждения базируется философия основных мировых религий: христианства, ислама, иудаизма и

Слайд 28Матричная теория Вселенной
Вся наша Вселенная есть продукт мощнейшей компьютерной программы, автор

которой неизвестен
Матричная теория ВселеннойВся наша Вселенная есть продукт мощнейшей компьютерной программы, автор которой неизвестен

Слайд 29Квантовая теория

межу походом в магазин и включением телевизора: в одной реальности вы идете в супермаркет, а в другой – нажимаете кнопку дистанционного пульта.
Квантовая теорияИдея о постоянном разветвлении и дивергенции реальностей. Например, вы выбираете межу походом в магазин и включением

Слайд 30Черная дыра – родина Вселенной
Каждая новая вселенная в свою очередь создает

новые черные дыры а они опять дают жизнь новым вселенным.
Черная дыра – родина ВселеннойКаждая новая вселенная в свою очередь создает новые черные дыры а они опять

Слайд 314 страница

КОМЕТЫ
МЕТЕОРЫ
МЕТЕОРИТЫ
?

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА?СОЛНЦЕПЛАНЕТЫЕСТЕСТВЕННЫЕ СПУТНИКИАСТЕРОИДЫКОМЕТЫМЕТЕОРЫМЕТЕОРИТЫ?

Слайд 34КАКОВА ФОРМА И ВЕЛИЧИНА СОЛНЦА?

КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ СОЛНЦА?

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ

СОЛНЦЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?

ЧТО ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ О СОЛНЦЕ?

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ – ЭТО …

КАКОВА ФОРМА И ВЕЛИЧИНА СОЛНЦА?КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ СОЛНЦА?КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СОЛНЦЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?ЧТО ВЫ

Слайд 35ПЛАНЕТЫ
МЕРКУРИЙ
КАКИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА НАЗЫВАЮТСЯ ПЛАНЕТАМИ?
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
САМАЯ БЛИЗКАЯ К СОЛНЦУ

ПЛАНЕТА, САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА.
ЕЕ ДИАМЕТР 4880 КМ. МАССА В 20 РАЗ МЕНЬШЕ МАССЫ ЗЕМЛИ.
ДНЕВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДОСТИГАЕТ +500°С. НОЧЬЮ ПЛАНЕТА ОСТЫВАЕТ ДО -180°С.
МЕРКУРИЙ ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТО И ЗЕМЛЯ.
ПЛАНЕТА, КАК И ЛУНА, ПОВЕРНУТА К ЗЕМЛЕ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПОЛУШАРИЕМ.

ПЛАНЕТЫМЕРКУРИЙКАКИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА НАЗЫВАЮТСЯ ПЛАНЕТАМИ?ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ	САМАЯ БЛИЗКАЯ К СОЛНЦУ ПЛАНЕТА, САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА.	ЕЕ ДИАМЕТР 4880

Слайд 36ВЕНЕРА
ВТОРАЯ ОТ СОЛНЦА ПЛАНЕТА.
ПОСТОЯННО ОКУТАНА ПЛОТНЫМИ ОБЛАКАМИ.
ТЕМПЕРАТУРА НА ВЕНЕРЕ ДОСТИГАЕТ +480°С.
ВРАЩАЕТСЯ

ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

ВЕНЕРА	ВТОРАЯ ОТ СОЛНЦА ПЛАНЕТА.	ПОСТОЯННО ОКУТАНА ПЛОТНЫМИ ОБЛАКАМИ.	ТЕМПЕРАТУРА НА ВЕНЕРЕ ДОСТИГАЕТ +480°С.	ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Слайд 37ЗЕМЛЯ
КАК ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЗЕМЛЮ ДРЕВНИЕ ЛЮДИ?
ЧТО ИЗВЕСТНО
О ПЛАНЕТЕ
ЗЕМЛЯ
В

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

ЗЕМЛЯКАК ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЗЕМЛЮ ДРЕВНИЕ ЛЮДИ? ЧТО ИЗВЕСТНО О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

Слайд 38ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ ПРОИСХОДИТ СМЕНА ДНЯ И НОЧИ?
КАКОВА
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА
СМЕНЫ ВРЕМЕН

ГОДА НА ЗЕМЛЕ?
ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ ПРОИСХОДИТ СМЕНА ДНЯ И НОЧИ?КАКОВА ОСНОВНАЯ ПРИЧИНАСМЕНЫ ВРЕМЕН ГОДА НА ЗЕМЛЕ?

Слайд 39ЛУНА –
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ
ПОЧЕМУ ЛУНУ НАЗЫВАЮТ СПУТНИКОМ ЗЕМЛИ?
КАКОВА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?
ПОЧЕМУ

НА ЛУНЕ НЕТ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ?

ПОЧЕМУ ЛУНА СВЕТИТ СЛАБЕЕ СОЛНЦА?

КТО ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ?
КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО?

ПОЧЕМУ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ЛУНА НА НЕБЕ ВЫГЛЯДИТ ПО-РАЗНОМУ?

ЛУНА – ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИПОЧЕМУ ЛУНУ НАЗЫВАЮТ СПУТНИКОМ ЗЕМЛИ?КАКОВА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ?ПОЧЕМУ НА ЛУНЕ НЕТ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ?ПОЧЕМУ

Слайд 40МАРС
ЮПИТЕР
МЕНЬШЕ ЗЕМЛИ ВДВОЕ. ДНЕВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКОЛО 0°С, НОЧНАЯ – МИНУС 100°С.

МАРС ИМЕЕТ ДВА СПУТНИКА.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА. ПО ОБЪЕМУ ЮПИТЕР БОЛЬШЕ ЗЕМЛИ В 1310 РАЗ, А ПО МАССЕ – В 318 РАЗ. ТЕМПЕРАТУРА НА ПЛАНЕТЕ ОКОЛО МИНУС 140°С.
У ЮПИТЕРА 16 СПУТНИКОВ.

САТУРН

САТУРН ИМЕЕТ 7 ЯРКИХ КОЛЕЦ.
ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ С БОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ, ЧЕМ ЗЕМЛЯ.
ТЕМПЕРАТУРА НА ПЛАНЕТЕ - 170°С.
У САТУРНА 17 СПУТНИКОВ, САМЫЙ БОЛЬШОЙ – ТИТАН.

МАРСЮПИТЕРМЕНЬШЕ ЗЕМЛИ ВДВОЕ. ДНЕВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКОЛО 0°С, НОЧНАЯ – МИНУС 100°С. МАРС ИМЕЕТ ДВА СПУТНИКА.САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА.

Слайд 41УРАН
ПОЛНЫЙ ОБОРОТ ВОКРУГ СОЛНЦА ДЕЛАЕТ ЗА 84 ГОДА. ВРАЩАЕТСЯ

КАК БЫ ЛЕЖА НА БОКУ. ТЕМПЕРАТУРА НА ПЛАНЕТЕ МИНУС 212°С. У УРАНА ЕСТЬ 9 КОЛЕЦ И 14 СПУТНИКОВ.

НЕПТУН

СИЛЬНО СЖАТ И БЫСТРО ВРАЩАЕТСЯ.
ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ -МИНУС 220°С.
ИМЕЕТ 8 СПУТНИКОВ. ЕСТЬ И КОЛЬЦА.

ПЛУТОН

ПЛУТОН МЕНЬШЕ ЛУНЫ.
РАСПОЛОЖЕН В 40 РАЗ ДАЛЬШЕ ОТ СОЛНЦА,
ЧЕМ ЗЕМЛЯ. ИМЕЕТ ОДИН СПУТНИК ХАРОН. ПЛУТОН И ХАРОН ИМЕЮТ СХОЖИЕ РАЗМЕРЫ И МАССЫ, ПОЭТОМУ ЧАСТО СИСТЕМУ ПЛУТОН-ХАРОН НАЗЫВАЛИ ДВОЙНОЙ ПЛАНЕТОЙ. СТАТУС ПЛУТОНА КАК ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКУССИОННЫМ. В 2006 НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АСТРОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОН ЛИШЕН СТАТУСА ПЛАНЕТЫ, ХОТЯ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ АСТРОНОМОВ С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНА И ВЫСТУПИЛА С ПРОТЕСТАМИ.

УРАН  ПОЛНЫЙ ОБОРОТ ВОКРУГ СОЛНЦА ДЕЛАЕТ ЗА 84 ГОДА. ВРАЩАЕТСЯ КАК БЫ ЛЕЖА НА БОКУ. ТЕМПЕРАТУРА

Слайд 42ГОЛОВА КОМЕТЫ СОСТОИТ ИЗ ЯДРА И ОБОЛОЧКИ.
ЯДРО – ЭТО ОБЫЧНЫЙ

ЛЕД, СМЕРЗШИЕСЯ ГАЗЫ И ТВЕРДЫЕ ЧАСТИЦЫ. ЯДРО МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗМЕРЫ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ.

КОМЕТЫ

ХВОСТ КОМЕТЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ С ПРИБЛИЖЕНИЕМ К СОЛНЦУ. СОСТОИТ ИЗ РАЗРЕЖЕННЫХ ГАЗОВ И МЕЛЬЧАЙШИХ ЧАСТИЦ. ДЛИНА ХВОСТА МОЖЕТ ДОСТИГАТЬ НЕСКОЛЬКО СОТЕН КИЛОМЕТРОВ.

С КАЖДЫМ ПРИХОДОМ К СОЛНЦУ КОМЕТА ТЕРЯЕТ СВОЮ МАССУ, ТАЕТ, РАЗРУШАЕТСЯ. ЯДРО РАСПАДАЕТСЯ НА МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ, ХВОСТ РАССЕИВАЕТСЯ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ГАЗ.
КОМЕТА ИСЧЕЗАЕТ.

ГОЛОВА КОМЕТЫ СОСТОИТ ИЗ ЯДРА И ОБОЛОЧКИ. ЯДРО – ЭТО ОБЫЧНЫЙ ЛЕД, СМЕРЗШИЕСЯ ГАЗЫ И ТВЕРДЫЕ ЧАСТИЦЫ.

Слайд 43ИССЛЕДОВАНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 445 страница
Художественная

5 страницаХудожественная

Слайд 45«Над Черным морем»
Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза

«Над Черным морем»Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза

Слайд 46«Планета в туманности»

«Планета в туманности»

Слайд 47«Кратерная цепочка»

«Кратерная цепочка»

Слайд 48«Космический вечер»

«Космический вечер»

Слайд 49Олег Высоцкий. «Дыхание космоса»
Олег Высоцкий — современный художник-космист. В его работах

человек и космос образуют некое единство, соединение духовного мира человека и Вселенной. Картины Высоцкого называют «поэмой о беспредельности».

Олег Высоцкий. «Дыхание космоса»Олег Высоцкий — современный художник-космист. В его работах человек и космос образуют некое единство,

Слайд 50Боб Эгглтон

создавал обложки для книг многих именитых фантастов, в числе которых Артур Кларк и Айзек Азимов.
Боб ЭгглтонАмериканский художник-иллюстратор, работающий в жанре научной фантастики и фэнтези. Он создавал обложки для книг многих именитых

Слайд 51Уолтер Майерс с самого детства увлекался астрономией. Он мечтал побывать в

космосе, и это ощущение передалось его картинам. Майерс создает пейзажи всех планет и их спутников.
Уолтер Майерс с самого детства увлекался астрономией. Он мечтал побывать в космосе, и это ощущение передалось его картинам.

Слайд 76СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!