Презентация, доклад для детей старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Слайд 1День космонавтики.

День космонавтики.

Слайд 212 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную

Слайд 3Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею

об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 г.
В дальнейшем многие учёные разных стран трудились над созданием межпланетной ракеты.
В 1957 г. под руководством Королева была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в том же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли.
Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Слайд 4Начало практическому освоению космоса было положено 4 октября 1957 года запуском

первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) в Советском Союзе. Масса — 83,6 кг; Диаметр — 58 см.
Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (60 млн км)‏.
Начало практическому освоению космоса было положено 4 октября 1957 года запуском первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) в

Слайд 53 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли Спутник-2 впервые

выведший в космос живое существо — собаку Лайку.
19 августа 1960 — совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли Спутник-2 впервые выведший в космос живое существо —

Слайд 612 апреля 1961 — совершён первый полёт человека в космос на

корабле Восток-1.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг Земли один раз /за 1 час 48 минут/ и вернулся на Землю живым и здоровым. После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

12 апреля 1961 — совершён первый полёт человека в космос на корабле Восток-1. Первым космонавтом Земли был Юрий

Слайд 7Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в

космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Взлетел в ракете русский парень,Всю землю видел с высоты.Был первым в космосе Гагарин…Каким по счету будешь ты?

Слайд 86-7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1

сутки 1 час, сделав 17 витков вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.
6-7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью  1 сутки 1 час, сделав

Слайд 916-18 июня 1963 — полёт женщины-космонавта Валентины Терешковой на корабле «Восток-6».
Полёт

продолжался трое суток, корабль совершил 48 витков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.
ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ!
16-18 июня 1963 — полёт женщины-космонавта Валентины Терешковой  на корабле «Восток-6».Полёт продолжался трое суток, корабль совершил

Слайд 1018 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в

открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.
18 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил

Слайд 113 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую

посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны. (СССР).

1 марта 1966 — станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету. (СССР).

3 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы

Слайд 1221 июля 1969 — американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком,

ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.
Всего на Луне люди побывали пять раз.
21 июля 1969 — американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им

Слайд 1319 апреля 1971 с космодрома Байконур — запущена первая пилотируемая орбитальная

станция Салют-1. (СССР).
19 апреля 1971 с космодрома Байконур — запущена первая пилотируемая орбитальная станция Салют-1. (СССР).

Слайд 1427 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса. (СССР).
2

декабря 1971 — первая мягкая посадка АМС на Марс: «Марс-3». (СССР).
27 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса. (СССР).2 декабря 1971 — первая мягкая посадка

Слайд 153 марта 1972 — запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной

системы: Пионер-10. (США).
3 марта 1972 — запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы: Пионер-10. (США).

Слайд 16Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники —

вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. Впоследствии на Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. Но какой был долгий и трудный путь к этому.
Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается вернуться на Луну и обратила свой взор к другим планетам Солнечной системы (в первую очередь к Марсу).
Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники — вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников,