Презентация, доклад на тему Переменные звёзды - презентация по астрономии

Слайд 1Переменные звёзды

Переменные звёзды

Слайд 2Переменные звёзды: затменно-двойные и кратные, цефеиды и пульсары

Переменные звёзды: затменно-двойные и кратные, цефеиды и пульсары

Слайд 3Первая затменно-двойная Алголь (β Персея) была открыта в 1669 году итальянским

астрономом Монтанари; впервые её исследовал английский астроном Джон Гудрайк. Кривая блеска повторяется с периодом 2 суток 20 часов и 49 минут. В 1784 году Гудрайк открывает вторую затменную звезду Шелиак в созвездии Лиры. Её период 12 суток 21 час 56 минут и в отличии от Алголя блеск меняется плавно.
Первая затменно-двойная Алголь (β Персея) была открыта в 1669 году итальянским астрономом Монтанари; впервые её исследовал английский

Слайд 4Созвездие Персея. β Персея – Алголь – «глаз дьявола» переменная звезда

Созвездие Персея. β Персея – Алголь – «глаз дьявола» переменная звезда

Слайд 5Алголь β Персея затменно-двойная переменная звезда с периодом около 3 суток

Алголь β Персея затменно-двойная переменная звезда  с периодом около 3 суток

Слайд 6Алголь является тройной звездой. Алголь А и Алголь В образуют тесную

двойную систему. Расстояние между ними 0,062 а.е. (в 16 раз меньше расстояния от Земли до Солнца). Период обращения составляет 2,86731 суток. При вращении звёзды поочерёдно частично затмевают друг друга создавая эффект переменности. Третья звезда Алголь С вращается на расстоянии 2,69 а.е. от центра масс Алголь А и Алголь В с периодом 681 суток (1,86 года)
Алголь является тройной звездой. Алголь А и Алголь В образуют тесную двойную систему. Расстояние между ними 0,062

Слайд 7Algol Orbit А&B

Algol Orbit А&B

Слайд 8α-Большого Пса Сириус

α-Большого Пса Сириус

Слайд 9Затменно-двойная Сириус

Затменно-двойная Сириус

Слайд 10Кривая блеска двойной звезды

Кривая блеска двойной звезды

Слайд 11Из анализа кривых блеска затменно-двойных можно определить: -период обращения Т; -параметры

орбит компонентов; -оценить массы компонентов; -определить радиусы звёзд R1 и R2
Из анализа кривых блеска затменно-двойных можно определить:  -период обращения Т;  -параметры орбит компонентов; -оценить массы

Слайд 12Полярная звезда Полярная звезда – самая известная звезда на небе. Ее первое упоминание было обнаружено

еще в каталоге «Альмагеста» (2 тыс. лет назад). Однако, несмотря на такую знаменитость, астрономы Полярная звезда – самая известная звезда на небе. Ее первое упоминание было обнаружено еще в каталоге «Альмагеста» (2 тыс. лет назад). Однако, несмотря на такую знаменитость, астрономы долгое время не могли точно определить расстояние от нашей планеты до космического тела.
Полярная звезда Полярная звезда – самая известная звезда на небе. Ее первое упоминание было обнаружено еще в каталоге «Альмагеста» (2 тыс.

Слайд 13Полярная звезда тройная. Полярная А звезда-гигант (масса в 6 раз больше

массы Солнцаи радиус в 30 раз больше радиуса Солнца, т.е. m = 6mC ; R = 30 RC)
Полярная звезда тройная.  Полярная А звезда-гигант (масса в 6 раз больше массы Солнцаи радиус в 30

Слайд 14Система Полярной звезды (Polaris system). Полярная звезда Система Полярной звезды (Polaris system). Полярная звезда –

это три космических светила, где две небольших звезды движутся вокруг объекта А. По последним подсчетам расстояние от нашей планеты до звезды составляет почти 450 тыс световых лет. Возраст космического объекта равен примерно 65-90 млн лет.
Система Полярной звезды (Polaris system). Полярная звезда Система Полярной звезды (Polaris system). Полярная звезда – это три космических светила, где две

Слайд 15Физическими переменными являются звёзды блеск которых изменяется в результате физических процессов

происходящих в звезде. Первую пульсирующую переменную открыл в 1596 году Фибрициус в созвездии Кита. Он назвал её Мира, что означает «удивительная, чудесная». Такие звёзды могут и не иметь постоянную кривую блеска. В максимуме Мира хорошо видна невооруженным глазом, её звёздная величина 2m, в период минимума она уменьшается до 10m и видна только в телескоп. Средний период переменности Миры Кита 332 суток.

Кривая блеска Миры Кита

Физическими переменными являются звёзды блеск которых изменяется в результате физических процессов происходящих в звезде. Первую пульсирующую переменную

Слайд 16Мира Кита звезда, относящаяся к долгопериодическим переменным

Мира Кита звезда, относящаяся к долгопериодическим переменным

Слайд 17Переменные звёзды класса δ Цефея – цефеиды – нестационарные, пульсирующие звёзды,

которые периодически расширяются и сжимаются. В процессе пульсации изменяются блеск, температура.
Переменные звёзды класса δ Цефея – цефеиды – нестационарные, пульсирующие звёзды, которые периодически расширяются и сжимаются. В

Слайд 18Переменные звёзды – пульсары (Core collapse scenario)

Переменные звёзды – пульсары (Core collapse scenario)

Слайд 19Созвездие Цефея и периодическая переменная δ Цефея

Созвездие Цефея и периодическая переменная δ Цефея

Слайд 20Кривая блеска звезды дельта Цефея

Кривая блеска звезды дельта Цефея

Слайд 21Сверхновая 4 июля 1054 г.

Сверхновая 4 июля 1054 г.

Слайд 22Сверхновая1987А в Большом Магеллановом Облаке расположена там , где на старых

фотографиях была звёздочка 12-ой (12m) величины. Её величина в максимуме достигла 2,9m, что позволяло наблюдать сверхновую невооруженным глазом

Вспышки сверхновых – один из самых мощных катастрофических
природных процессов .Огромное выделение энергии (такое количество энергии Солнце вырабатывает за миллиарды лет) сопровождает взрыв сверхновой.

Сверхновая1987А в Большом Магеллановом Облаке расположена там , где на старых фотографиях была звёздочка 12-ой (12m) величины.

Слайд 23Сверхновая 1987 в Большом Магеллановом Облаке

Сверхновая 1987 в Большом Магеллановом Облаке

Слайд 24Суперновая Кеплера

Суперновая Кеплера

Слайд 25Источники радиоизлучения – пульсары - остатки оболочек сверхновых звёзд были открыты

в 1967г. Пульсар, точнее радиопульсарПульсар, точнее радиопульсар, представляет собой нейтронную звездуПульсар, точнее радиопульсар, представляет собой нейтронную звезду. Она испускает узконаправленные потоки радиоизлучения, и в результате вращения нейтронной звезды поток попадает в поле зренияПульсар, точнее радиопульсар, представляет собой нейтронную звезду. Она испускает узконаправленные потоки радиоизлучения, и в результате вращения нейтронной звезды поток попадает в поле зрения внешнего наблюдателя через равные промежутки времени — так образуются импульсы пульсара.
Источники радиоизлучения – пульсары - остатки оболочек сверхновых звёзд были открыты в 1967г.  Пульсар, точнее радиопульсарПульсар, точнее радиопульсар,