Презентация, доклад на тему Метапредметные связи в космическом образовании

Цель: проследить формирование представления о карьерных компетенциях и способы их приобретения.Проблема:Несоответствие уровня подготовки заметного процента школьников к получению образования в наукоемкой сфере создает ситуацию отставания студентов по программе обучения специальности либо некачественного освоения программы.

Слайд 1Международные юношеские научные чтения имени С.П. Королева,
посвящаются
55 – летию первого в

мире выхода в открытый космос А.А. Леонова,
75 –летию Победы в Великой Отечественной войне

Секция№2 «Методическое обеспечение космического образования». Тема проектной работы
«Метапредметные связи математики, физики и информатики как база аэрокосмического образования».

Авторы: Ложкина Анна Владимировна, 28 лет, учитель физики и астрономии,
Цветкова Елена Юрьевна, 25 лет, учитель информатики и технологии.

МОУ СОШ №28 г.Люберцы

Международные юношеские научные чтения имени С.П. Королева,посвящаются55 – летию первого в мире выхода в открытый космос А.А.

Слайд 2Цель: проследить формирование представления о карьерных компетенциях и способы их приобретения.
Проблема:
Несоответствие

уровня подготовки заметного процента школьников к получению образования в наукоемкой сфере создает ситуацию отставания студентов по программе обучения специальности либо некачественного освоения программы.
Цель: проследить формирование представления о карьерных компетенциях и способы их приобретения.Проблема:Несоответствие уровня подготовки заметного процента школьников к

Слайд 3Задачи
Выяснить требуемый уровень подготовки выпускников вузов для работы по специальности;
Сформировать перечень

важнейших претензий к уровню подготовки выпускника вуза;
Проследить этапы формирования компетенции, вызывающей претензию работодателя;
Определить основные направления развития профессиональных навыков (коммуникативные, способность к самообучению, работа с поиском и проверкой информации, аналитические способности и т.д.), выяснить приоритеты студентов в формировании навыков и компетенций.
Рассмотреть предпосылки выбора студентами направлений личностного и карьерного роста и влияние школы на этот выбор.
Оценить возможности школы проводить профильные программы ознакомления с наукоемкими сферами деятельности; создавать детские объединения по
Рассмотреть возможные препятствия проведения в школе мероприятий профподготовки.

ЗадачиВыяснить требуемый уровень подготовки выпускников вузов для работы по специальности;Сформировать перечень важнейших претензий к уровню подготовки выпускника

Слайд 4Реализация исследования
3 наиболее часто встречаемые фразы из описания вакансий.
1)требуемый опыт

работы 3-6 лет
2) знание AutoCad, SolidWorks.
3) техническое образование
Вывод: выпускник ВУЗа должен иметь все навыки работы, то есть работать с 3 курса.

Для этого самые тяжелые первые два курса студент должен «работать на зачетку», не имея долгов по общеобразовательным предметам.
Вывод: студенты, подготовленные в школе по общим предметам 1-2 курсов ( мат.анализ, аналит.геометрия, начерт.геометрия, инж.графика) имеют преимущество.
Реализация исследования3 наиболее часто встречаемые фразы из описания вакансий. 1)требуемый опыт работы 3-6 лет2) знание AutoCad, SolidWorks.3)

Слайд 5Выработка компетенции – следствие мотивации и первичной осведомленности.
1. Мотивация
Существует тогда, когда

есть пример положительного результата.
2. Осведомленность.
Профориентационная деятельность школьных педагогов ( экскурсии, мастер-классы, открытые уроки).
Вывод: самим учащимся либо не придет в голову, что такие виды занятий есть, либо школьная программа и загруженность не позволяют реализовать хобби.

Ранняя профориентационная работа и возможностью рефлексии без отрыва от образовательного процесса. Задача учителя все это организовать.
Выработка компетенции – следствие мотивации и первичной осведомленности.1. МотивацияСуществует тогда, когда есть пример положительного результата.2. Осведомленность.Профориентационная деятельность

Слайд 6Возможное решение:
Комбинированные практические работы с полным погружением.
Пример: выполнение ДЗ по физике

с помощью построения алгоритма решения и программирования задачи.
ГИС-проект по географии+физике, географии+информатике.
Применение математических моделей и физических формул для описания эксперимента….

А как же ФГОС?
Достаточное количество учителей с приемлемой нагрузкой и заработной платой.
Добровольное и инициативное кружководство.
Индивидуальные траектории обучения со сдачей нормативов экстерном.
Финансовая доступность.
Возможное решение:Комбинированные практические работы с полным погружением.Пример: выполнение ДЗ по физике с помощью построения алгоритма решения и

Слайд 7Приложение 1. Анкета
Вопрос 1. Название предприятия (организации), которое вы представляете.
Вопрос 2.

Вы являетесь:
а) специалистом по научным разработкам,
б) специалистом по изготовлению приборов и оборудования,
в) специалистом по набору персонала,
г) другое.

Приложение 1. АнкетаВопрос 1. Название предприятия (организации), которое вы представляете.Вопрос 2. Вы являетесь: а) специалистом по научным

Слайд 8Вопрос 3. Какие основные требования предъявляются на вашем предприятии ( в

вашей организации) при приеме сотрудника
на работу по профилю авиационной, ракетной, космической деятельности ( от 1 до всех вариантов):
а) наличие диплома по специальности,
б) наличие опыта работы,
в) текущее обучение по специальности,
г) наличие сертификатов о курсах, доп.образовании, подтверждении квалификации,
д) оценочные мероприятия при приеме – независимое тестирование,
е) собеседование в отделе кадров, с руководителем профильного отдела.
ж) владение программными продуктами из перечня необходимых для работы.
з) готовность к командировкам
и) стрессоустойчивость
к) готовность к ненормированному дню или сменному графику,
л) навыки командной работы и стремление взаимодействовать с коллективом

м) участие в конференциях, олимпиадах, проектах, выставках, соревнованиях по профильной деятельности.
н) грамотная речь
о) умение отстаивать свою позицию
п) умение быстро ориентироваться в незнакомой ситуации
р) аналитические способности
с) проявление интереса к развитию выбранной сферы
т) заинтересованность в построении карьеры в выбранной сфере
у) ожидаемый/ достаточный размер оплаты труда
ф) гражданство, разрешение на работу.
ц) семейное положение
ч) состояние здоровья
ш) другое:….

Вопрос 3. Какие основные требования предъявляются на вашем предприятии ( в вашей организации) при приеме сотрудника на

Слайд 9Вопрос 4. По прошествии некоторого времени после приема кандидата на работу

его трудовая деятельность обычно показывает, соответствует ли кандидат заявленной квалификации. Каким (из выбранных вами в предыдущем пункте опроса) требованиям кандидаты, поступающие на работу, обычно не удовлетворяют? Перечислите по буквам.
Вопрос 5. В чем, по вашему мнению, может быть причина несоответствия компетенции кандидата выбранной/занимаемой должности?
Вопрос 6. Где, по вашему мнению, закладывается формирование требуемых качеств, компетенций:
А) в семье, Б) в школе, В) в вузе, Г) на предприятии.
Вопрос 7. Какое бы вы предложили решение проблемы несоответствия имеющихся у кандидата навыков и компетенций выбранной/занимаемой должности?
А) на предприятии: _______________________
Б) в вузе:________________________________
В) в школе: ______________________________


Вопрос 4. По прошествии некоторого времени после приема кандидата на работу его трудовая деятельность обычно показывает, соответствует

Слайд 10Вопрос 8. Готово ли ваше предприятие брать на работу кандидата, не

подходящего по 1 или нескольким требованиям? Почему?

Вопрос 9. Какие из перечисленных в вопросе 3 требований к кандидату могут быть удовлетворены в короткий срок и за счет вашего предприятия, если предприятие заинтересовано в приёме на работу сотрудника, не удовлетворяющего 1 или нескольким требованиям?
Вопрос 10. Как вы думаете, критично ли для деятельности отдела/предприятия/отрасли несоответствие компетенций кандидата выбранной должности?
Вопрос 8. Готово ли ваше предприятие брать на работу кандидата, не подходящего по 1 или нескольким требованиям?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть