Презентация, доклад на тему Что изучает астрономия (начало)

Что такое астрономия?Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: - «астрон» – звезда и «номос» – закон Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целомАстроном – специалист по астрономии

Слайд 1НАУКА
АСТРОНОМИЯ

НАУКА АСТРОНОМИЯ

Слайд 2Что такое астрономия?
Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -
«астрон»

– звезда и «номос» – закон

Астроном – специалист по астрономии

Слайд 3Космос
(греч.   — «мир»):
Космос  — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне

границ атмосфер небесных тел

Что такое космос?

Космос (греч.   — «мир»):Космос  — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных телЧто такое космос?

Слайд 4Как изучают космос?
Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек

только учился считать по звездам, выделяя созвездия. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.
Как изучают космос?Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя

Слайд 5 От первого телескопа Галилея к новым открытиям

Создание спектроскопа

Первый искусственный

спутник

Исследование луны

Покорение космоса человеком

От первого телескопа Галилея к новым открытиямСоздание спектроскопа Первый искусственный спутникИсследование луныПокорение космоса человеком

Слайд 6Но как же возникла Вселенная?

Но как же возникла Вселенная?

Слайд 7Предположительно, Вселенная возникла в
результате невообразимо мощного Большого Взрыва около
18

миллиардов лет назад. К моменту взрыва всё вещество Вселенной было спрессовано в одну невероятно раскаленную массу. Взрыв разметал его по всему пространству. Из этого первичного вещества сформировались галактики, звезды и планеты.
Предположительно, Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18 миллиардов лет назад. К моменту взрыва

Слайд 8Астрономия имела музу – покровительницу – Урания

Философия дала основу для таких

наук, как – астрономия, математика и физика

Астрономия имела музу – покровительницу – УранияФилософия дала основу для таких наук, как – астрономия, математика и

Слайд 9Представления о мире древних египтян

В своих представлениях об окружающем мире древние народы исходили, прежде всего, из показаний своих органов чувств: Земля казалась им плоской, а небо – громадным куполом, раскинувшимся над Землей
Представления о мире древних египтян       В своих представлениях об окружающем мире

Слайд 10Вселенная по представлению древних греков
Как и многие другие народы,
они

представляли себе Землю плоской
Вселенная по представлению древних греков Как и многие другие народы, они представляли себе Землю плоской

Слайд 11Система мира по Аристотелю

Великий греческий философ Аристотель понимал, что Земля

имеет форму шара и приводил одно из сильнейших доказательств этого- круглую форму тени Земли на Луне во время лунных затмений .
Система мира по Аристотелю Великий греческий философ Аристотель понимал, что Земля имеет форму шара и приводил одно

Слайд 126. Система мира Птолемея
Астроном Клавдий Птолемей, работавший в Александрии во

2 веке н. э. Подвел итоги работ древнегреческих астрономов, главным образам Гиппарха, а также собственных наблюдений и построил совершенную теорию движения планет на основе геоцентрической системы мира Аристотеля. Чтобы объяснить наблюдаемые петлеобразные движения планет, Птолемей предложил, что они движутся по малым кругам (эпициклам) вокруг некоторых точек, которые уже вращаются вокруг Земли. Чтобы учесть эксцентричность планетных орбит, ему пришлось ввести дополнительные эпициклы. Несмотря на свою громоздкость и необоснованность, система Птолемея оставалась общепринятой в течение 15 веков, пока она не была опровергнута Коперником. Значительную роль в укреплении позиции системы Птолемея сыграла католическая церковь.

Система мира по Птолемею

Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий
ученый Птолемей. Он разработал геоцентрическую систему мира,
создал теорию видимого движения Луны и пяти известных планет.
Геоцентрическая система мира – согласно этой системе центральное
положение занимает неподвижная Земля,
вокруг которой вращается Солнце, Луна, планеты и звезды

6. Система мира Птолемея Астроном Клавдий Птолемей, работавший в Александрии во 2 веке н. э. Подвел итоги

Слайд 1314. Портрет Коперника
Великий польский ученый Николай Коперник (1473—1543) произ­вел

революцию в мировоззрении, доказав, что Земля не находится в центре мира, а является рядовой планетой, обращающейся вокруг Солнца. Сын купца, Коперник получил прекрасное образование сначала в Краковском университете, а затем в университетах Ита­лии. Кроме астрономии, он изучил юриспруденцию и медицину. Ознакомившись с системой мира Птолемея, Коперник убедился в ее несостоятельности и уже в молодости начал разрабатывать гелиоцентрическую систему мира. В ходе этой работы Коперник составил точный каталог положений звезд, систематически наблю­дал положения планет. Лишь убедившись в справедливости своей теории, Коперник отдал свой труд «Об обращении небесных сфер» в печать. Книга вышла накануне смерти Коперника.

Система мира по Копернику

Согласно гелиоцентрической системе мира центром нашей планетной системы является Солнце. Вокруг него обращаются (в порядке удаленности от Солнца) планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн. Единственным небесным телом, которое обращается вокруг Земли, является Луна.

14. Портрет  Коперника Великий польский ученый Николай Коперник (1473—1543) произ­вел революцию в мировоззрении, доказав, что Земля

Слайд 14Солнце и движущиеся вокруг него
небесные тела составляют Солнечную систему.
Во Вселенной

бесчисленное множество звёзд. Одна из них – Солнце. Вокруг Солнца обращаются 8 планет, среди которых наша родная Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела (кометы, метеориты, астероиды).
Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них

Слайд 15Планеты Земной группы
К планетам Земной группы относятся:

Земля и сходные с ней Меркурий, Венера и Марс. К планетам Земной группы приходится всего лишь три спутника. Большая часть массы планеты Земной группы приходится на долю твердого состояния вещества – оксидов и других соединений тяжелых химических элементов.

Земля

Меркурий

Венера

Марс

Планеты Земной группы    К планетам Земной группы относятся: Земля и сходные с ней Меркурий,

Слайд 16Особенности планет Земной группы
1. Малые размеры;
2. Малые массы;
3. Большие плотности;
4. Малое

количество спутников
5. Наличие твердой поверхности;
6. Состоят из тяжелых химических элементов
Особенности планет Земной группы1. Малые размеры;2. Малые массы;3. Большие плотности;4. Малое количество спутников5. Наличие твердой поверхности;6. Состоят

Слайд 17Планеты-гиганты
К планетам-гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун

Планеты-гигантыК планетам-гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.ЮпитерСатурнУранНептун

Слайд 18Особенности планет-гигантов
1. По сравнению с Землей - эти планеты действительно гиганты.

Но даже самая тяжелая планет - Юпитер – в 1000 раз легче солнца.
2. Почти все естественные спутники планет в Солнечной системе вращаются вокруг планет-гигантов. Точное их число еще не известно. На сегодняшний день у Юпитера открыто 39 спутников, у Сатурна-30, у Урана-21, у Нептуна-8. В наши дни эти данные меняются каждые несколько месяцев.
Особенности планет-гигантов1. По сравнению с Землей - эти планеты действительно гиганты. Но даже самая тяжелая планет -

Слайд 19Кометы - малые космические
тела, входящие в состав
Солнечной системы

Метеоры - явления

в верхней атмосфере, возникающие при вторжении в неё твёрдых частиц — метеорных тел. Часто в обиходе их называют падающими звездами.
Кометы - малые космические тела, входящие в состав Солнечной системыМетеоры - явления в верхней атмосфере, возникающие при вторжении

Слайд 20Космическое тело размером до нескольких метров, летящее по орбите и попадающее

в атмосферу Земли, называется метеорным телом, или метеоритом.
Более крупные тела называются астероидами.

МЕТЕОРИТ

АСТЕРОИД

Космическое тело размером до нескольких метров, летящее по орбите и попадающее в атмосферу Земли, называется метеорным телом, или метеоритом. Более

Слайд 21Наша планета Земля – часть Солнечной системы.
Земля движется вокруг Солнца

со скоростью 30 км в секунду. Одновременно вместе с Солнцем она движется среди других звёзд, а вместе с ними – в пространстве Вселенной.
Наша планета Земля – часть Солнечной системы. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду.

Слайд 22СПАСИБО