Презентация, доклад на тему 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

Звёздный почеркРазберёт не каждый,Не такой простой он,Звёздный путь.То, что там написаноОднажды,Никаким пером не зачеркнуть…

Слайд 112 апреля

То, что там написано
Однажды,
Никаким

пером не зачеркнуть…

Слайд 3I—II вв. н.э. Древнегреческий ученый и инженер Герон Александрийский предложил механизм,

работавший на реакции струи водяного пара.

Это был -«предок» реактивного двигателя.

I—II вв. н.э. Древнегреческий ученый и инженер Герон Александрийский предложил механизм, работавший на реакции струи водяного пара.

Слайд 4Идея космических путешествий возникла после появления гелиоцентрической системы мира, когда стало ясно,

что планеты — это объекты, подобные Земле, и человек в мог бы посетить их. Первым опубликованным описанием пребывания человека на Луне стала фантастическая повесть Кеплера «Somnium». Фантастические путешествия на другие небесные тела описывали также Фрэнсис Годвин, Сирано де Бержерак и другие.
Идея космических путешествий возникла после появления гелиоцентрической системы мира, когда стало ясно, что планеты — это объекты, подобные

Слайд 5Теоретические основы космонавтики были заложены в работе Исаака Ньютона «Математические начала натуральной

философии », опубликованной в 1687 году. Существенный вклад в теорию расчёта движения тел в космическом пространстве внесли также Эйлер и Лагранж.
Теоретические основы космонавтики были заложены в работе Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии », опубликованной в 1687 году.

Слайд 6Появление первых ракет на Руси отмечается летописцами псковской летописи в XV

веке.

В 1680 г. в Москве организовано первое в России «ракетное заведение» по производству фейерверочных, осветительных и сигнальных ракет.

В 1717 году на вооружение принимается сигнальная ракета ,способная подняться на высоту в 500 саженей.

Петровская ракета применялась без изменений почти 150 лет.
Появление первых ракет на Руси отмечается летописцами псковской летописи в XV веке. В 1680 г. в Москве

Слайд 7Николай Иванович Кибальчич изучал возможности применения пороха для летательных аппаратов.

В

1881 г., находясь в тюрьме, разработал оригинальный «проект воздухоплавательного прибора» - космического аппарата с твердотопливным многозарядным двигателем импульсного горения, во многом предвосхитивший идеи К. Э. Циолковского. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук удовлетворена не была. Проект пролежал в архиве департамента полиции до лета 1917.
Николай Иванович Кибальчич изучал возможности применения пороха для летательных аппаратов. В 1881 г., находясь в тюрьме, разработал

Слайд 8Константин Эдуардович Циолковский - основоположник теории космонавтики, в 1903 г. создал

математический аппарат для описания полета ракет. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

Предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Константин Эдуардович Циолковский - основоположник теории космонавтики, в 1903 г. создал математический аппарат для описания полета ракет.

Слайд 9После Октябрьской революции многие ученые и конструкторы, горячо верившие в осуществление

идей Циолковского, стали работать над их дальнейшим развитием и претворением в жизнь. Уже в 1931 году в Москве, Ленинграде, Харькове, Тифлисе, Баку, Архангельске, Новочеркасске и других городах страны появляются группы по изучению реактивного движения, в 1933 году по решению правительства был создан впервые в мире Реактивный научно-исследовательский институт.
После Октябрьской революции многие ученые и конструкторы, горячо верившие в осуществление идей Циолковского, стали работать над их

Слайд 101933 г. Полигон в Нахабине под Москвой. Запуск созданной под руководством

М.К.Тихонравова первой отечественной жидкостной ракеты.
1933 г. Полигон в Нахабине под Москвой. Запуск созданной под руководством М.К.Тихонравова первой отечественной жидкостной ракеты.

Слайд 11Вторая мировая война дала миру прототип ракетоносителей – ФАУ-2, а США

и СССР вступили в гонку вооружений, приоритетное направление которой – освоение космоса.

«Фау-2»  — первая в мире баллистическая ракета дальнего действия, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение вермахта.

Является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полёт, достигнув при вертикальном запуске высоты в 188 км. Это произошло в 1944 году.

Вторая мировая война дала миру прототип ракетоносителей – ФАУ-2, а США и СССР вступили в гонку вооружений,

Слайд 12С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как некоторые американские

(программа Hermes), так и советские ракетные программы. Первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1 также начинались с освоения советских ракет Р-2, созданных на основе конструкции «Фау-2».

20 февраля 1947 года на ракете V-2 Америка отправила первую жизнь в космос- плодовые мушки.

С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как некоторые американские (программа Hermes), так и советские ракетные программы. Первые китайские

Слайд 13В 1957 году создана первая космическая ракета, и 4 октября этого

года в Советском Союзе выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
В 1957 году создана первая космическая ракета, и 4 октября этого года в Советском Союзе выведен на

Слайд 143 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его

кабине была собака Лайка.

Возвращение собаки не предусматривалось так как отсутствовала система возвращения летательного аппарата на землю.

Лайка прожила после взлета 5-7 часов и погибла от перегрева и стресса.
Отдавая дань собаке, которая была
запущена на верную гибель ради развития космонавтики, ее кличку записали в памятную таблицу с именами погибших космонавтов, которая установлена в Звездном городке.

3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. Возвращение собаки

Слайд 15Третий советский искусственный спутник, запущенный 15 мая 1958 года, стал первой

комплексной научной геофизической лабораторией. На его борту были установлены 12 научных приборов. С их помощью проводились прямые измерения давления и состава верхней атмосферы, определялись характеристики магнитного и электростатического полей Земли и ионосферы, регистрировались микрометеорные частицы.

Впервые бортовая аппаратура принимала и исполняла команды, переданные с Земли.

Третий советский искусственный спутник, запущенный 15 мая 1958 года, стал первой комплексной научной геофизической лабораторией. На его

Слайд 1614 сентября 1959 года совершена посадка советской автоматической станции «Луна-2» на поверхность спутника.

На Луну был доставлен вымпел с гербом СССР.

4 января 1959 станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

14 сентября 1959 года совершена посадка советской автоматической станции «Луна-2» на поверхность спутника. На Луну был доставлен вымпел с

Слайд 174 октября 1959 — запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала

невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр.

19 августа 1960  совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

4 октября 1959 — запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также

Слайд 1812 февраля 1961 года был дан старт автоматической межпланетной станции «Венера-1».

Задача

- исследование межпланетного пространства планеты Венеры с жесткой посадкой на нее.

Это был первый аппарат, предназначенный для исследования планет. Впервые была применена техника ориентации по трём осям космического аппарата по Солнцу и звезде Канопус. Впервые для передачи телеметрической информации была применена параболическая антенна.

12 февраля 1961 года был дан старт автоматической межпланетной станции «Венера-1».Задача - исследование межпланетного пространства планеты Венеры

Слайд 1912 апреля 1961 года с космодром Байконур в небо взлетел ракетоноситель

Р-7 с космическим аппаратом «Восток-1». В нем в первый космический полет отправился майор военно-воздушных сил Юрий Алексеевич Гагарин. На высоте перигея в 181 км и апогея 327 км он облетел вокруг Земли и на 108 минуте полета приземлился в округе деревни Смеловка (Саратовская обл.).
12 апреля 1961 года с космодром Байконур в небо взлетел ракетоноситель Р-7 с космическим аппаратом «Восток-1». В

Слайд 20Основные задачи АМС Марс-1:
- проведение длительных исследований космического пространства при полёте

к Марсу,
- установление радиосвязи на межпланетном расстоянии,
- исследование Марса и околомарсианского космического пространства с пролётной траектории.

1 ноября 1962 г. с космодрома Байконур при помощи 4-х ступенчатой ракеты-носителя среднего класса Молния состоялся запуск АМС «Марс-1».

Полёт Марс-1 дал первые данные о физических свойствах космического пространства между орбитами Земли и Марса, об интенсивности космического излучения, напряженности магнитных полей Земли и межпланетной среды, о потоках ионизованного газа, идущего от Солнца, и о распределении метеорного вещества (космический аппарат пересёк 2 метеорных потока).

Основные задачи АМС Марс-1:- проведение длительных исследований космического пространства при полёте к Марсу,- установление радиосвязи на межпланетном

Слайд 2116 июня 1963 — совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта

Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6.

Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли и провела почти трое суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере.

16 июня 1963 — совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6.Терешкова

Слайд 2212 октября 1964 совершил полёт первый в мире многоместный космический корабль Восход-1.

Изначально кабина «Восхода» была рассчитана на двух человек в скафандрах, поэтому пришлось усаживать космонавтов в лёгких тренировочных костюмах без скафандров. Также не было места разместить три катапульты, потому летели без возможности аварийного спасения в случае взрыва ракеты на старте.

Владимир Михайлович Комаров — командир
корабля
Константин Петрович Феоктистов — научный сотрудник
Борис Борисович Егоров — врач

12 октября 1964 совершил полёт первый в мире многоместный космический корабль Восход-1. Изначально кабина «Восхода» была рассчитана на

Слайд 2318 марта 1965  с космодрома Байконур запущен советский пилотируемый космический корабль серии «Восход». Длительность

полёта 26 часов 2 минуты.

Космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провёл комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль.

Павел Иванович Беляев, командир
Алексей Архипович Леонов, пилот.

18 марта 1965  с космодрома Байконур запущен советский пилотируемый космический корабль серии «Восход». Длительность полёта 26 часов 2 минуты.Космонавт Алексей

Слайд 243 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку

на поверхность Луны.

Были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом

Была подтверждена «метеорно-шлаковая» теория строения наружного покрова Луны. АМС передала на Землю по радио панорамы лунного ландшафта на месте посадки, произвела измерения интенсивности радиации, обусловленной воздействием космических лучей и излучением лунного грунта.

3 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны.Были проведены 7 сеансов

Слайд 251 марта 1966  станция «Венера-3», запущенная 16 ноября 1966г., впервые достигла

поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелёт космического аппарата с Земли на другую планету.

Станции не удалось передать данные о самой Венере, но были получены научные данные о космическом и околопланетном пространстве в год спокойного Солнца.

Большой объём траекторных измерений представил большую ценность для изучения проблем сверхдальней связи и межпланетных перелётов. Были изучены магнитные поля, космические лучи, потоки заряженных частиц малых энергий, потоки солнечной плазмы и их энергетические спектры, космические радиоизлучения и микрометеоры.

1 марта 1966  станция «Венера-3», запущенная 16 ноября 1966г., впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это

Слайд 263 апреля 1966 станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны.
Станция совершила

460 оборотов вокруг Луны и выполнила 219 сеансов связи с Землёй.

30 мая 1966 года АМС «Луна-10» закончила активное существование ввиду исчерпания заряда химических батарей.

Специально установленный на борт спутника набор мультивибраторов по команде с Земли передавал мелодию «Интернационала» по радиоканалу. Записанная передача или, по другой информации, прямая трансляция была озвучена на одном из заседаний XXIII съезда КПСС.

3 апреля 1966 станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны.Станция совершила 460 оборотов вокруг Луны и выполнила

Слайд 2730 октября 1967 произведена первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов «Космос-186»

и «Космос-188».

Первым был запущен «Космос-186». Он являлся «активным» кораблём, то есть он должен был найти с помощью радиолокационной антенны«пассивный» корабль «Космос-188», сблизиться и пристыковаться.

Состыкованными корабли летали 3,5 часов, совершив около 2 витков вокруг Земли. Затем по команде с Земли они расстыковались. «Космос-186» благополучно приземлился; на «Космосе-188» сработала система автоматического подрыва и уничтожила его.

30 октября 1967 произведена первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов «Космос-186» и «Космос-188».Первым был запущен «Космос-186». Он

Слайд 2821 сентября 1968 первое возвращение космического аппарата - Зонд-5 - на

Землю после облета Луны.

Зонд-5 стал первым космическим кораблём, совершившим облёт Луны с живыми существами на борту и благополучно вернувшимся на Землю. Его полёт был первым полностью успешным полётом корабля серии «Союз 7К-Л1».

На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии.

21 сентября 1968 первое возвращение космического аппарата - Зонд-5 - на Землю после облета Луны. Зонд-5 стал первым

Слайд 2916 января 1969 произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4

и Союз-5.

Экипаж корабля:
Владимир Шаталов, Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов.

Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

Этот полёт в истории отечественной космонавтики стал этапом на пути к созданию долговременных орбитальных станций типа «Салют», «Мир» и МКС.

16 января 1969 произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4 и Союз-5.Экипаж корабля: Владимир Шаталов, Борис

Слайд 3020 июля 1969 совершена первая высадка человека на в рамках лунной

экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю первые пробы лунного грунта.

Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю.

Нил Армстронг и Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия.
Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды.
Астронавты совершили один выход на лунную поверхность, который продолжался 2 часа 31 минуту 40 секунд.

20 июля 1969 совершена первая высадка человека на в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю

Слайд 3124 сентября 1970 — станция «Луна-16» произвела забор и последующую доставку на

Землю образцов лунного грунта.
Она же стала первым беспилотным космическим аппаратом, доставившим на Землю пробы породы с другого космического тела.

По результатам полета станции «Луна-16» Международная авиационная федерация (FAI) зарегистрировала приоритетные научно-технические достижения станции:

- возвращение на Землю после посадки на поверхность Луны;
- доставка на поверхность Луны космической ракеты «Луна — Земля» с возвращаемым аппаратом;
- автоматический старт с Луны и доставка лунного грунта на Землю.

24 сентября 1970 — станция «Луна-16» произвела забор и последующую доставку на Землю образцов лунного грунта.Она же стала первым

Слайд 3217 ноября 1970  мягкая посадка и начало работы первого в мире

полуавтоматического дистанционно управляемого самоходного аппарата, управляемого с Земли Луноход-1.

Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.

Проработал на поверхности Луны до 14 сентября 1971 года.

17 ноября 1970  мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического дистанционно управляемого самоходного аппарата, управляемого

Слайд 3315 декабря 1970 АМС «Венера-7», запущенная с Байконура 17 августа 1970 года

совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Венеры.

Целью запуска была доставка спускаемого аппарата (СА) на поверхность планеты Венера.

15 декабря 1970 АМС «Венера-7», запущенная с Байконура 17 августа 1970 года совершила первую в мире мягкую посадку

Слайд 3419 апреля 1971 запущена первая орбитальная станция Салют-1.
 «Салю́т-1» — первая в мире

пилотируемая орбитальная станция. Создана по программе гражданских орбитальных пилотируемых станций «Долговременная орбитальная станция».

Выведена на орбиту ракетой-носителем «Протон-К»19 апреля 1971 года.
11 октября 1971 года, пробыв на орбите 175 суток, станция по командам ЦУПа была сведена с орбиты и вошла в плотные слои атмосферы. Несгоревшие обломки упали в Тихий океан.

19 апреля 1971 запущена первая орбитальная станция Салют-1. «Салю́т-1» — первая в мире пилотируемая орбитальная станция. Создана по программе гражданских

Слайд 3513 ноября 1971  станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса.
Задачи полета:
Широкомасштабные

топографические и теплофизические исследования.
Изучение сезонных изменений атмосферы и поверхности Марса.
Проведение прочих долгосрочных динамических наблюдений.
13 ноября 1971  станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса.Задачи полета:Широкомасштабные топографические и теплофизические исследования.Изучение сезонных изменений

Слайд 3627 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса.
Марс-2

предназначена для исследования Марса как с орбиты, так непосредственно на поверхности Марса. АМС состояла из орбитальной станции — искусственного спутника Марса и спускаемого аппарата с автоматической марсианской станцией. Спускаемый аппарат разбился о поверхность планеты, а станция успешно вышла на орбиту, где проработала свыше 8 месяцев.

Получены фотометрические профили Марса глобального характера во многих спектральных диапазонах.

27 ноября 1971 — станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса. Марс-2 предназначена для исследования Марса как с

Слайд 372 декабря 1971  первая мягкая посадка АМС на Марс:
«Марс-3».
Передача данных

с автоматической марсианской станции началась через 1,5 минуты после её посадки на поверхность Марса, но прекратилась через 14,5 секунд.
2 декабря 1971  первая мягкая посадка АМС на Марс: «Марс-3».Передача данных с автоматической марсианской станции началась через

Слайд 383 марта 1972  запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы

- Пионер-10.

Автоматическая межпланетная станция (АМС) НАСА, предназначенная главным образом для изучения Юпитера и гелиосферы.

Стал первым космическим аппаратом, совершившим пролёт вблизи Юпитера и сфотографировавшим планету, первым аппаратом, развившим достаточную скорость для преодоления силы притяжения Солнца.

По состоянию на 21 октября 2012 года, космический корабль отдалялся от Солнца со скоростью примерно 12,046 км/с, что вполне достаточно, чтобы выйти в межзвёздное пространство. Если с ним ничего не случится по пути, его путешествие до окрестностей этой звезды Альдебаран продлится более 2 миллионов лет.

3 марта 1972  запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы - Пионер-10.Автоматическая межпланетная станция (АМС) НАСА, предназначенная главным

Слайд 3920 октября 1975  станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры.
Октябрь

1975 - совершена мягкая посадка двух космических аппаратов «Венера-9» и «Венера-10» и первые в мире фотоснимки поверхности Венеры.

По результатам обработки фотоснимков, полученных аппаратом «Венера-9», высказано предположение о подозрительных объектах, гипотетически отождествляемые с живыми организмами иной, чем на Земле, формами жизни.

20 октября 1975  станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. Октябрь 1975 - совершена мягкая посадка двух космических

Слайд 4012 апреля 1981  первый полёт первого многоразового транспортного космического корабля «Колумбия».

Первый экземпляр корабля системы «Спейс шаттл».

Полёт был и остаётся уникальным: самый первый испытательный запуск космического корабля проводился с экипажем на борту. Экипаж состоял из 6 человек.

12 апреля 1981  первый полёт первого многоразового транспортного космического корабля «Колумбия». Первый экземпляр корабля системы «Спейс шаттл».Полёт

Слайд 4120 февраля 1986  вывод на орбиту базового модуля орбитальной станции Мир.
В

течение 10 лет были пристыкованы ещё шесть модулей.

23 марта 2001 года затоплена в Тихом океане.

20 февраля 1986  вывод на орбиту базового модуля орбитальной станции Мир.В течение 10 лет были пристыкованы ещё

Слайд 427 декабря 1995  станция «Галилео» стала первым искусственным спутником Юпитера.
Был запущен

в 1989 году, проработал до 2003 года.

Первый аппарат, вышедший на орбиту Юпитера, изучавший планету длительное время и сбросивший в её атмосферу спускаемый зонд.

Станция передала свыше 30 гигабайт информации, включая 14 тысяч изображений планеты и спутников, а также уникальную информацию об атмосфере Юпитера. Название станции связано с тем, что именно
Галилей открыл четыре спутника Юпитера.

7 декабря 1995  станция «Галилео» стала первым искусственным спутником Юпитера.Был запущен в 1989 году, проработал до 2003 года. Первый аппарат, вышедший на

Слайд 4320 ноября 1998  запуск первого блока Международной космической станции. Производство и

запуск (Россия). Владелец (США).

Модуль «Заря» - функционально-грузовой блок.

Модуль «Заря» это 20-тонный многоцелевой герметичный модуль, созданный с использованием материалов и комплектующих российского производства на базе тяжелой многоцелевой платформы, применявшейся на космических аппаратах тяжелого класса («Космос») и успешно прошедшей испытания в составе орбитальных станций «Салют-6» и «Салют-7».

20 ноября 1998  запуск первого блока Международной космической станции. Производство и запуск (Россия). Владелец (США).Модуль «Заря» -

Слайд 4424 июня 2000  станция «NEAR Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида

433 Эрос.

Отправлен в 1996 году, стал первым искусственным спутником астероида и первым искусственным объектом, совершившим мягкую посадку на астероид.

По пути к Эросу аппарат исследовал астероид Матильда. «NEAR Shoemaker» проработал немногим более пяти лет, в том числе около одного года на орбите Эроса.
 28 февраля 2001 года  миссия NEAR была завершена.

24 июня 2000  станция «NEAR Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида 433 Эрос.Отправлен в 1996 году, стал первым искусственным

Слайд 4528 апреля 2001 г. на корабле «Союз ТМ-32» впервые в космос

отправился «турист».

Американский миллионер Деннис Тито облетел Землю по орбите 128 раз.
6 мая экипаж корабля вернулся на Землю.

В 2013 году Деннис Тито объявил о начале финансирования работы над проектом «Inspiration Mars» (Вдохновение — Марс), целью которого является беспосадочный полёт группы людей до Марса, облёт вокруг Марса, возврат на Землю.

28 апреля 2001 г. на корабле «Союз ТМ-32» впервые в космос отправился «турист». Американский миллионер Деннис Тито

Слайд 4630 июня 2004  станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна.
Часть космической

программы «Кассини-Гюйгенс».
Запущена 15 октября 1997 года.

Задачи миссии:
Исследование Сатурна
Изучение колец Сатурна
Изучение спутников Сатурна
Доставка спускаемого
аппарата «Гюйгенс» на Титан

14 января 2005 года зонд впервые опустился на Титан.

«Кассини» совершил 22 пролёта между Сатурном и его внутренним кольцом, которые позволили астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. 15 сентября 2017 года станция «Кассини» завершила свою миссию и сгорела в атмосфере Сатурна.

30 июня 2004  станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна.Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Запущена 15 октября 1997 года.Задачи

Слайд 4715 января 2006  станция «Стардаст» доставила на землю образцы кометы Вильда

2.

Комета 81P/Вильда
открыта швейцарским астрономом П. Вильдом в 1978 г.
В 1974г. комета прошла вблизи Юпитера, мощное гравитационное поле которого изменило орбиту кометы и перенесло её во внутреннюю часть Солнечной системы.

Аппаратом Стардаст сделал 72 снимка кометы крупным планом и собрал частицы из комы кометы, были засняты 10 струй газа, исходящих из ядра кометы. В составе образцов пыли кометы учёные обнаружили аминокислоту глицин и большое количество изотопа углерода 13С, которого мало на Земле.

15 января 2006  станция «Стардаст» доставила на землю образцы кометы Вильда 2. Комета 81P/Вильда  открыта швейцарским астрономом П. Вильдом в 1978 г.В 1974г. комета

Слайд 48Май 2007  РБ «Фрегат» вывел на ОИСЗ спутники «Глобалстар». Осуществлен кластерный

запуск четырех телекоммуникационных КА «Глобалстар». Аппараты выведены на заданные орбиты.

Глобалстар — группировка из низкоорбитальных спутников, предназначенная для обеспечения работы спутниковых телефонов и низкоскоростной передачи данных.

Май 2007  РБ «Фрегат» вывел на ОИСЗ спутники «Глобалстар». Осуществлен кластерный запуск четырех телекоммуникационных КА «Глобалстар». Аппараты

Слайд 4921 июня 2010  состоялся успешный пуск по программе «Днепр» ракеты РС-20 с

КА TanDem-X.
Это был 40-й пуск с космодрома Байконур и 50-й космический аппарат, запущенный по программе «Днепр».

Ракета созданная на базе межконтинентальных баллистических ракет РС-20 .

Полётная надёжность ракеты-носителя «Днепр» подтверждена более чем 160 запусками, в том числе 5 запусков на околоземную орбиту. Располагая большим парком базовых ракет РС-20, «Космотрас» при запуске одновременно с основной ракетой имеет на космодроме в хранилище также и запасную ракету. При возникновении проблемы с запуском основной ракеты запасная может быть подготовлена к запуску в течение 30 суток.

21 июня 2010  состоялся успешный пуск по программе «Днепр» ракеты РС-20 с КА TanDem-X. Это был 40-й пуск

Слайд 5017 марта 2011 года станция «Messenger» стала первым искусственным спутником Меркурия.
Запущена 3 августа 2004 года.
Полёт

завершился 30 апреля 2015 года, станция упала на Меркурий.

В задачи полёта, помимо фотосъемки, было включено изучение воздействия увеличения солнечной активности на Меркурий в ходе начала нового солнечного цикла.

Было получено более 277 тысяч снимков, в том числе изображение областей, которые не фотографировались ранее. Были обнаружены длинные уступы, необычные борозды и многие другие области.

17 марта 2011 года станция «Messenger» стала первым искусственным спутником Меркурия.Запущена 3 августа 2004 года.Полёт завершился 30 апреля 2015 года, станция

Слайд 51Освоение космоса — это все, что включает наше знакомство с космосом

и всем, что находится за пределами нижних слоев атмосферы Земли. Путешествия роботов на Марс и другие планеты, отправка зондов за пределы Солнечной системы, изучение быстрых, дешевых и безопасных способов выхода людей в космос и колонизации других планет — все это освоение космоса. Силами смелых людей, гениальных инженеров и ученых, а также космических агентств всего мира и частных передовых корпораций, человечество очень скоро начнет осваивать космос семимильными шагами.
Освоение космоса — это все, что включает наше знакомство с космосом и всем, что находится за пределами

Слайд 52Коммерческое освоение космоса
Существуют три основных направления прикладной космонавтики:

Космические информационные комплексы —

современные системы связи, метеорология, навигация, системы контроля использования природных ресурсов, охрана окружающей среды.

2. Космические научные системы — научные исследования и натурные эксперименты.

3. Космическая индустриализация — производство фармакологических препаратов, новых материалов для электронной, электротехнической, радиотехнических и других отраслей. В перспективе — разработка ресурсов Луны, других планет Солнечной системы и астероидов, удаление в космос отходов вредных промышленных производств.
Коммерческое освоение космосаСуществуют три основных направления прикладной космонавтики:Космические информационные комплексы — современные системы связи, метеорология, навигация, системы контроля использования природных

Слайд 53Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная.

Сергей