Слайд 1ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:
«Создание социально-педагогических условий на уроках английского
языка, способствующих сохранению здоровья, выявленные проблемы и пути их преодоления.
Подготовила Севастьянова НС
26 03 2015
Слайд 2
"Учиться не трудно, если у тебя добросовестные наставники и ты
сам умеешь учиться"
Цицерон 55 год до н.э.
Слайд 3ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ
На бытовом уровне под понятием «здоровье» обозначают обычно не
только отсутствие болезни: смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
Слайд 4ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить
на 3 категории:
неизбежные,
корректируемые,
Устранимые.
Слайд 5. СМЫСЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
. Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы
учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые.
Слайд 6ГЛОБАЛЬНАЯ ЗАДАЧА.
Глобальная задача учителя иностранного языка- формирование здоровой личности,
способной к сотрудничеству в поликультурной среде.
Слайд 7ПРОБЛЕМА- 1
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от
учеников концентрации внимания, напряжения сил.
Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания
Слайд 8
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются
все трудности учащихся в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка
Слайд 9
В педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики.
Поддерживать ребенка
– значит верить в него.
Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон.
Слайд 10ПРОБЛЕМА -2
Очень часто у учащихся наблюдается снижение успеваемости , ухудшение
дисциплины, усиление состояния тревожности.
Слайд 11
Если для учащихся будут созданы оптимальные условия:
гуманизация содержания урока,
целесообразные
формы организации учебного процесса,
эффективные методы обучения,
разнообразные виды поддержки ученика- право свободного выбора, комфортная пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке.
Слайд 12ПРОБЛЕМА -3
Ряд учащихся имеет проблемы в восприятии материала
Слайд 13
Учителям необходимо вооружить учащегося набором приемов, техник, алгоритмов, дающих ему возможность
преодолеть трудности, развиваться самостоятельно.
Слайд 14ПРОБЛЕМА -4
Отсутствие психологической комфортности -одна из главных проблем.
Слайд 15
Использование учителем личностно - ориентированного подхода предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического
общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности.
Следующие приемы, создают условия для самовыражения учащегося:
ролевая игра,
драматизация,
инсценирование.
Слайд 16
Рифмовки, считалки, медитативно - релаксационные упражнения , песни, игры
способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке.
Дети в процессе обучения должны чувствовать себя спокойно и естественно, быть смелыми и непосредственными.
Слайд 17
Демократичный метод обучения – один из основных методов гуманного воздействия на
школьника, обеспечивающий сбережение его здоровья. Доброта учителя, человечность, преданность делу, любовь к детям становятся основным фактором успешного обучения
Слайд 18ПРОБЛЕМА -5
Ухудшение работоспособности и здоровья учащихся большая проблема , требующая
скорейшего решения
Слайд 19
Рациональная организация урока предполагает не только учет продолжительности его отдельных моментов,
но, что еще более важно, соблюдение оптимального темпа учебной деятельности школьников.
Слайд 20
Оптимальными формами учебной деятельности, с точки зрения сохранения здоровья учащихся, являются:
обучение в содружестве, работа в парах, в группах сменного состава,
учебная дискуссия, совместный поиск решения проблемных ситуаций
Слайд 21ПРОБЛЕМА -6
Утомление-фактор, который обычно проявляется в снижении работоспособности, наступающей вследствие
продолжительной или интенсивной работы.
Слайд 22
Чтобы достичь высокой эффективности урока, следует, учитывая возрастные, физиологические и психологические
особенности детей, предусмотреть занятия по снятию усталости:
1) динамические паузы,
2) эмоциональная разрядка,
3) интеграцию ЗОЖ в учебный материал.
Слайд 23ПРОБЛЕМА -7
Недостаточное использование здоровье сберегающих технологий ведёт к проблемам в
обучении
Слайд 25ПРОБЛЕМА -8
Недостаточное использование учителем заданий по раскрытию
творческого потенциала учащихся
Слайд 26
Составление проектов, презентаций, кроссвордов, ребусов в любом возрасте развивает творческие способности,
вызывает прилив энтузиазма, создаёт возможность итоговой рефлексии. Такая деятельность изменяет стереотип привычного ведения урока, раскрепощает детей, повышает интерес к английскому языку, раскрывает их творческий потенциал, что, в конечном итоге, также способствует укреплению психоэмоционального и физического здоровья
Слайд 27ПРОБЛЕМА -9
Не соблюдение учителем уровня гигиенической рациональности урока ведёт к
утомлению учащихся
Слайд 29
. Каждый этап урока должен реализовываться с учётом сохранения здоровья школьников
Слайд 30ПРОБЛЕМА -10
Не всегда учителем даётся разноуровневое домашнее задание.
Слайд 31
Решение проблемы лежит в широкой вариативности домашних заданий и их объяснения
учащимся.
Для каждого ученика должен выстраиваться свой вектор деятельности не только на уроке, но и при подготовке к нему.
Слайд 32Таким образом, на уроках английского языка каждому учителю надо стараться создавать
благоприятный микроклимат для каждого ученика, вести пропаганду ЗОЖ, поддерживать доброжелательные отношения между учащимися, создавать комфортные условия для учебы, обеспечивать самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала, что помогает сохранить и укрепить здоровье, повысить успеваемость и качество образования по предмету
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ