Презентация, доклад на тему ''Здоровьесбережение школьников в процессе учебной деятельности''

Содержание

АСПЕКТЫ ЖИЗНИ ТЕЛОДУХОВНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОНТАКТЫ

Слайд 1МБОУ лицей №2
Здоровьесбережение школьников в процессе учебной деятельности





Учитель английского языка

Диасамидзе Н.А.
МБОУ лицей  №2Здоровьесбережение школьников в процессе учебной деятельностиУчитель английского языка Диасамидзе Н.А.

Слайд 2АСПЕКТЫ ЖИЗНИ
ТЕЛО

ДУХОВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНТАКТЫ

АСПЕКТЫ ЖИЗНИ ТЕЛОДУХОВНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОНТАКТЫ

Слайд 3

ТЕЛО
ТЕЛО

Слайд 4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5 КОНТАКТЫ

КОНТАКТЫ

Слайд 6 Духовность

Духовность

Слайд 7 Идеальное процентное соотношение

Тело – 25%
Духовность – 25%
Деятельность – 25%
Контакты – 25%

Идеальное процентное соотношение

Слайд 8




НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ

ОДИНОЧЕСТВО;
БЕСПОРЯДОЧНЫЕ
КОНТАКТЫ
ТРУДОГОЛИК ТУНЕЯДЕЦ
ФАНТАЗИЯ
(Пьянство, наркомания)
БОЛЕЗНЬ

НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО  СООТНОШЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВО;БЕСПОРЯДОЧНЫЕКОНТАКТЫТРУДОГОЛИК ТУНЕЯДЕЦ ФАНТАЗИЯ(Пьянство, наркомания)БОЛЕЗНЬ

Слайд 9
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность форм, методов и приемов организации

учебной деятельности без ущерба для здоровья школьников.

  По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
«Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».



Здоровьесберегающие технологии - это совокупность форм, методов и приемов организации учебной деятельности без ущерба для здоровья

Слайд 10
Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного

оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного аспектов здоровья людей.

Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого

Слайд 11
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием

всех его органов и систем.
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.
Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.

Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.Под ПСИХИЧЕСКИМ

Слайд 12Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих

Здоровье: единство физической, психической и духовной составляющих

Слайд 13 Потребности

физические
духовные
психические

Потребностифизическиедуховныепсихические

Слайд 14дистресс

НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
СТРЕСС

дистрессНОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕСТРЕСС

Слайд 15
Учебный стресс – состояние, характеризующиеся снижением эмоционального и интеллектуального потенциала у

школьника,
вследствие нереализации
им своих базовых
потребностей (физических, психических, духовных)
и ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста.

Учебный стресс – состояние, характеризующиеся снижением эмоционального и интеллектуального потенциала у школьника,   вследствие нереализации

Слайд 16Психосоматические заболевания

Психосоматические заболевания

Слайд 17Личностные и социальные болезни









н
Общественно
опасное
поведение
Мании:
игромания,
телемания,
шопомания
Фобии:
ксенофобия,
клаустрофобия,
агарофобия,
нозофобия,
социофобия
Секс:
ранние половые
контакты,
неразборчивые
половые связи,
проституция
Компульсивное
поведение:
интернет-
зависимость,
голодание,
переедание

///
Наркотики:
алкоголь,
ПАВ,
курение
Терроризм
Экстремизм
Экстрим:
работа,
спорт,
управление транспортом

Личностные и социальные болезнинОбщественноопасноеповедениеМании:игромания, телемания,шопоманияФобии:ксенофобия,клаустрофобия,агарофобия,нозофобия,социофобияСекс:ранние половыеконтакты,неразборчивыеполовые связи,проституцияКомпульсивноеповедение:интернет-зависимость,голодание,переедание///Наркотики:алкоголь,ПАВ,курениеТерроризмЭкстремизмЭкстрим:работа,спорт,управление транспортом

Слайд 18Духовно-нравственные заболевания:

Эгоизм
ПЕССИМИЗМ

Неумение самостоятельно
решать
проблемы
Духовно-нравственная деградация
Отсутствие
«взлетных»
целей
Отсутствие
смысла
жизни
АПАТРИОТИЗМ
Депрофессионализм
Неумение
самостоятельно
учиться

Духовно-нравственные заболевания:ЭгоизмПЕССИМИЗМНеумение самостоятельнорешать проблемыДуховно-нравственная деградацияОтсутствие «взлетных»целейОтсутствиесмысла жизниАПАТРИОТИЗМДепрофессионализмНеумение самостоятельно учиться

Слайд 19Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основная задача –

создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Как учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновная задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие

Слайд 20

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 22Физический
PQ

Духовный SQ
IQ Логический
EQ
Эмоциональный
Виды

интеллекта
Физический PQДуховный   SQ    IQ  ЛогическийEQЭмоциональныйВиды интеллекта

Слайд 23Модель развития УУД

Модель развития УУД

Слайд 24метазнания

























н

метазнаниян

Слайд 25
PQ - первый блок модели - саморегуляция -
формирует регулятивные УУД


PQ - первый блок модели - саморегуляция - формирует регулятивные УУД

Слайд 26Психофизическая саморегуляция


СПС
Дыхание
Тело

Сознание
“Дыхание треугольником”
“Свободное дыхание”
Дыхание “Волна”
“Бодифлек”
Вдох длиннее выдоха
Выдох длиннее вдоха
Массаж

Су-джок

“ОЗЕРО”

Мудры аюрведы

Психотехниа
“якорения”


Техника “гимнастика мозга”

ОГОНЬ ВОЗДУХ
ВОДА
ЗЕМЛЯ

“МОРЕ”

“Трансформация энергии”

“Сосуд самоценности”

“Интеграция частей психики”

“Шляпы мышления”

Психофизическая саморегуляция  СПСДыханиеТелоСознание“Дыхание треугольником”“Свободное дыхание”Дыхание “Волна”“Бодифлек”Вдох длиннее выдохаВыдох длиннее вдохаМассаж Су-джок“ОЗЕРО”Мудры аюрведыПсихотехниа“якорения”Техника “гимнастика мозга”ОГОНЬ ВОЗДУХВОДАЗЕМЛЯ“МОРЕ”“Трансформация энергии”“Сосуд

Слайд 27
IQ - второй блок модели –активизация познавательных процессов - формирует познавательные

УУД

 

IQ - второй блок модели –активизация познавательных процессов - формирует познавательные УУД 

Слайд 28







































Идеальный вариант

Идеальный вариант

Слайд 29







































Идеальный вариант

Идеальный вариант

Слайд 30







































Идеальный вариант

Идеальный вариант

Слайд 32
EQ - третий блок модели – развитие эмпатии - формирует коммуникативные

УУД

 

EQ - третий блок модели – развитие эмпатии - формирует коммуникативные УУД 

Слайд 34
SQ - четвертый блок модели - самоактуализация личности - формирует личностные

УУД


SQ - четвертый блок модели - самоактуализация личности - формирует личностные УУД

Слайд 36Апробация и внедрение модели здоровьесбережения школьников.
Учебная

деятельность:
с 2005 г. – реализуется курс в академии:
«Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности» - 72 ч.
«Учебный стресс и способы его нейтрализации»; «Технология здоровьесбережения школьников».
Экспериментальная деятельность:
с 2006 г. – КБУ Лицей «Серпухов».
«Технология здоровьесбережения младших школьников» I–II части.
Научная деятельность:
«Методика апробации и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную практику»; «Здоровьесберегающие технологии в школе. Теория и практика внедрения».
Башмакова Е.А., Бахметов А.В., Жданова О.И., Онишина В.В., Сидоренко О.В., Шепель В.М. Методическое сопровождение процесса формирования культуры здорового питания обучающихся и родительской общественности. - М.: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 2011. – 174с.




Апробация и внедрение   	модели 	  	здоровьесбережения школьников. Учебная деятельность:с 2005 г. – реализуется курс

Слайд 37
Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьников : практ. пособие/ [авт.-сост.

В. В. Онишина]. – М.: АРКТИ, 2008. – 151 с.
Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьников : практ. пособие/ [авт.-сост. В. В. Онишина]. – М.: АРКТИ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть