Презентация, доклад на тему Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…….» В.А. Сухомлинский

Слайд 1Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии
Гемба Ольга Евгеньевна
учитель английского

языка
МОУ «СОШ №1» г. о. Электросталь
Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии      Гемба Ольга Евгеньевнаучитель английского языкаМОУ

Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…….»

В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3Цель работы:
Исследование эффективности здоровьесбережения как основного критерия выбора педагогической технологии
Задача:
Поиск оптимальных

способов и средств здоровьесбережения

Цель работы:Исследование эффективности здоровьесбережения как основного критерия выбора педагогической технологииЗадача:Поиск оптимальных способов и средств здоровьесбережения

Слайд 4Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на  преемственность, вариативность, прагматичность
Достигается через

– учет особенностей класса,создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности;
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на  преемственность, вариативность, прагматичностьДостигается через – учет особенностей класса,создание благоприятного психологического фона

Слайд 5Здоровьесберегающие условия и приемы
выполнение санитарных норм и правил (режим проветривания, освещенности,

эстетики и т.п.)
правильная организация урока
система релаксационных пауз и упражнений
использование всего пространства класса для снятия гиподинамии
положительная эмоциональная атмосфера на уроке

Здоровьесберегающие условия и приемывыполнение санитарных норм и правил (режим проветривания, освещенности, эстетики и т.п.)правильная организация урокасистема релаксационных

Слайд 6Здоровьесберегающая задача учителя:
способствовать созданию позитивной эмоциональной обстановки
создавать условия для психофизического развития

учащихся
Повысить мотивацию к изучению английского языка

Здоровьесберегающая задача учителя:способствовать созданию позитивной эмоциональной обстановкисоздавать условия для психофизического развития учащихсяПовысить мотивацию к изучению английского языка

Слайд 7Приемы для сохранения и укрепления здоровья учащихся

положительный эмоциональный настрой;
дыхательная гимнастика;
динамические

паузы и физкультминутки;
смена видов деятельности;
зарядка для глаз
Приемы для сохранения и укрепления здоровья учащихся 	положительный эмоциональный настрой;	дыхательная гимнастика;	динамические паузы и физкультминутки;	смена видов деятельности;	зарядка для

Слайд 8Эффективность усвоения знаний в течение урока.


5-25 минута – 80%
25-35 мин – 60-40%
35-40 минута – 10%

Эффективность усвоения знаний в течение урока.

Слайд 9Пример комплекса оздоровительных упражнений
зарядка
ролевые игры
пантомима
пение
дыхательные упражнения
подвижные игры
театрализация

Пример комплекса оздоровительных упражненийзарядкаролевые игрыпантомимапениедыхательные упражненияподвижные игрытеатрализация

Слайд 10Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Lets imagine

summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light breeze is blowing from the sea. You have no troubles. No serious problems. You are quiet.. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel?

Пример комплексной релаксации

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Lets imagine summer. You are lying on a

Слайд 11I’m closing my eyes… My arms are warm My legs are warm My body

is warm. All my muscles are relaxed. I’m resting. I’m going to open my eyes. I’m full of energy. I’m active and strong. I’m ready to work.

Пример аутогенной тренировки

I’m closing my eyes…  My arms are warm  My legs are warm  My body

Слайд 12
One, two, three, four. Look at the window, look at the door, Look

at the ceiling, look at the floor. One, two, three, four.

Зарядка для глаз

One, two, three, four. Look at the window, look at the door, Look at the ceiling, look

Слайд 13Физкультминутки и подвижные игры

Физкультминутки и подвижные игры

Слайд 14Тематические вечера

Тематические вечера

Слайд 15Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 16Характеристики урока, которые можно назвать здоровьесберегающими:
выполнение рекомендаций СанПиНа;
динамическая организация

урока;
психологический подход при проведении урока;
психологический климат урока;
некоторые педагогические знания и умения;
формирование ЗОЖ и культуры здоровья
Характеристики урока, которые можно назвать здоровьесберегающими: выполнение рекомендаций СанПиНа; динамическая организация урока; психологический подход при проведении урока;

Слайд 17Выводы:
3доровьесберегающие технологии заключаются в необходимости помочь каждому ребенку

осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Таким образом, любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. Такие технологии способствуют формированию психически и физически здоровой личности.
Выводы:   3доровьесберегающие технологии заключаются в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для

Слайд 18Список литературы:
Брызгалова Т. Л. Система, сберегающая здоровье школьников // Директор школы,

2003 г., № 4
Гвоздева А. В. Индивидуальные особенности восприятия и познания при изучении иностранных языков // Иностранные языки в школе, 1999 г, № 5.
Науменко Ю. В. Концепция образования, формирующего здоровье школьников. // Директор школы, 2004 г., № 5.
Полат Е. С. Разноуровневое обучение. // Иностранные языки в школе, 2000 г., № 6; 2001 г., № 1.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003.

Список литературы:Брызгалова Т. Л. Система, сберегающая здоровье школьников // Директор школы, 2003 г., № 4Гвоздева А. В.

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть