Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Содержание

. «…..Ни дом, ни поместья, ни груды бронзы и золота не изгонят из больного тела их владельца горячку, а из духа его - печаль: если обладатель всей этой груды вещей хочет хорошо ими пользоваться, ему нужно

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии на уроках

английского языка»

Савотина Ольга Владиславовна
Учитель английского языка МОУ СОШ №5 с УИОП г. Фрязино

«Здоровьесберегающие технологии на уроках

Слайд 2.

«…..Ни дом, ни поместья, ни груды бронзы и золота

не изгонят из больного тела их владельца горячку, а из духа его - печаль: если обладатель всей этой груды вещей хочет хорошо ими пользоваться, ему нужно быть здоровым.»

Квинт Гораций Флакк
. «…..Ни дом, ни поместья, ни груды бронзы и золота не изгонят из больного тела их владельца

Слайд 4 Факторы влияющие на здоровье школьников
Микроклимат в семье (отношения родителей, их

ожидания в отношении ребенка, их чувства к ребенку и т.д.)

Образ жизни родителей (пример родителей)

Наличие /отсутствие своего рабочего места/комнаты дома

Отношения с друзьями и одноклассниками

Нагрузка в школе и вне ее (дополнительное образование);

Питание

Физические нагрузки (или их отсутствие)

Закаливание и свежий воздух

Факторы влияющие на здоровье школьниковМикроклимат в семье (отношения родителей, их ожидания в отношении ребенка, их чувства

Слайд 5Основные факторы риска для здоровья:
курение
злоупотребление алкоголем
наркомания
неправильное питание
гиподинамия


нарушения сна
стресс, перегрузки
отсутствие режима дня

Основные факторы риска для здоровья:курение злоупотребление алкоголем наркомания неправильное питание гиподинамия нарушения сна стресс, перегрузки отсутствие режима

Слайд 6Факторы, созидающие здоровье:
Правильное питание
Соблюдение режима дня
Занятие физической культурой и

спортом
Закаливание
Пребывание на свежем воздухе
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Душевное равновесие


Факторы, созидающие здоровье:Правильное питание Соблюдение режима дня Занятие физической культурой и спортом Закаливание Пребывание на свежем воздухе

Слайд 8 Формирование здорового образа жизни

у школьников.

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:
глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
дидактическую – наделение учащихся нужными знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Формирование здорового образа жизни

Слайд 9Определение здоровьесберегающих технологий
Петрова О.В.:
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это  система, создающая

максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. Из данного определения понятно, что Здоровьесберегающие  технологии характеризуются системностью внедрения, т.е. это неоднократные, связанные между собой и с темой урока действия со стороны учителя; кроме того, здоровьесберегаюшие технологии призваны не только сохранять, но и  укреплять и развивать различные составляющие  здоровья – духовное, эмоциональное, интеллектуальное, личностное, физическое.

Определение здоровьесберегающих технологийПетрова О.В.: Здоровьесберегающие образовательные технологии - это  система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления

Слайд 10Успешность применения на уроке здоровьесберегающей технологии зависит от:

учета физиологических особенностей детей

(возраст и уровень группы);
какой по счету урок. Например, в начальной школе на 6 уроке не следует объяснять сложный грамматический материал, лучше провести урок повторения или урок закрепления.
правильной организации урока. Следует строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ (индивидуальная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, творческие задания, и т.д.).
физкультминутки (эмоциональная разрядка);
смены видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов;
учета психологических особенностей детей. На уроках следует стремиться к тому, чтобы учебный процесс проходил в атмосфере положительных эмоций, речь учителя должна быть бодрой и дружелюбной, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
речевых и фонетических разминок;
учета индивидуальных особенностей учеников (применение дифференцированного обучения);
гигиенических условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, расположение парт).
 

Успешность применения на уроке здоровьесберегающей технологии зависит от:учета физиологических особенностей детей (возраст и уровень группы);какой по счету

Слайд 11Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.
 
Реализации здоровьесберегающих технологий

на уроках иностранного языка способствуют различные приемы. Можно выделить частные и общие приемы.
Общие: смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.
Частные:
1.  При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;
2.  При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.
При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.    Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют

Слайд 12Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный

язык. Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Цель - развивают правильную артикуляцию звуков иностранного языка.

Речевая зарядка - это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать  их дальнейшую работу.
Задачи речевой зарядки:
вызвать у учащихся желание говорить по-английски;
настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык (ИЯ);
повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал;
активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;
развивать спонтанную речь учащихся;

Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык. Формы ее разнообразны: устный рассказ

Слайд 13Физкультминутки - важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является

проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей. Цель физкультминуток – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.
Физкультминутки - важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных

Слайд 14Игра - форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную

активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка (ролевая игра, инсценирование, пальчиковая игра)


Песня - это хороший вид релаксации, который можно использовать не только в начале урока. Песня дает детям возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Игра - форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает

Слайд 15 
Метод проектов
Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому

изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. В практически каждом УМК имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки и проявить свою индивидуальность, творческие способности. Высокая оценка является дополнительным положительным стимулом к дальнейшей работе.
 Метод проектов Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и

Слайд 16 Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть