Презентация, доклад на тему Защита проекта на тему Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

Содержание

«…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества» Ф.Шиллер

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ “ӨРЛЕУ” ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ

Игровые методы в обучении
иностранному языку в начальной и средней школе

Выполнили: Квашина Н.В.
Аяпбергенова К.С.

Актобе - 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  АО “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ “ӨРЛЕУ” ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Слайд 2 «…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения

своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»
Ф.Шиллер
«…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во

Слайд 3
Проанализировать и охарактеризовать
различные виды игр в начальной и средней школе


Проанализировать и охарактеризовать различные виды игр в начальной и средней школе

Слайд 4

Доказать, что
- игровые методы являются одними из

самых эффективных
методов обучения иностранному языку;



- обладают средствами, активизирующими деятельность
учащихся, выводящими на спонтанный уровень
говорения;
развивают положительное отношение к предмету и
повышение учебной мотивации учащихся;
- развивают у детей концентрацию внимания;
- воспитывают требовательность к себе, ответственное
отношения к учебной деятельности.

Доказать, что  - игровые методы являются одними из самых эффективных    методов

Слайд 5 В современном обществе, много внимания уделяется поиску

новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в таких методиках обучения, которые моли бы не только качественно обучить, но и раскрыть личность человека, его творческий потенциал. Так же, современное обучение должно научить человека приспосабливаться к современной жизни, научить его быстро и правильно принимать решения, активно осваивать ситуации социальных перемен
В современном обществе, много внимания уделяется поиску новых форм, методов и приемов обучения.

Слайд 6 Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных

методических задач, таких как:
- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;
- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;
- прием смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
- идеальная возможность расслабиться;
- помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:- создание психологической

Слайд 7Игровая деятельность в процессе обучения
выполняет следующие функции:

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

Слайд 81. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии

обще учебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроках, превращение уроков в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой, и в сказочный мир.

1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии обще учебных умений и навыков, а

Слайд 9

4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива

учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействия на иностранном языке.
5. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различный проявлений личности в игровых моделях, которые могут быть приближенны жизненным ситуациям (в этом случае может идти речь о ролевой игре).
7. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных

Слайд 10Игры также делятся по виду деятельности на:
- физические (двигательные)
- интеллектуальные (умственные)
-

трудовые
- социальные
психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- предметные;
-сюжетные;
-ролевые;
-деловые;
-имитационные;
-игры-драматизации.

Игры также делятся по виду деятельности на:- физические (двигательные)- интеллектуальные (умственные)- трудовые- социальныепсихологические.По характеру педагогического процесса выделяются

Слайд 11Фонетические игры
«Кто быстрее?» (игра-соревнование)
Кто быстрее вспомнит названия предметов, начинающихся со… звука.

Например:(t) – ten, tie, tiger, teacher, take, tell,…

Лексические игры
«Цепочка слов»
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
Например: CATCHAIREADDRESSPORTHISIT

Игры для обучения чтению

«Две первые буквы»
Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
Be Sa
Beat Saw
Been Sat
Bee Same
Belong Salt
Beast Sack
Фонетические игры«Кто быстрее?» (игра-соревнование)Кто быстрее вспомнит названия предметов, начинающихся со… звука. Например:(t) – ten, tie, tiger, teacher,

Слайд 12Игра "Комплимент".
Цель: развитие эмоциональных переживаний.
Ученики берутся за руки, образуя круг.

Встретясь взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are my friend", "You are very good", "Your eyes are kind" и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you". Если ребенок затрудняется сказать добрые слова, учитель помогает ему или говорит комплимент сам.


Can you?
Задача участников –опросить как можно больше своих одноклассников. в процессе игры необходимо верно сформулировать и задать вопрос, с использованием указанной на карточке фразой . Данная игра также может быть использована учителем в качестве одной из форм парной работы.


Игра

Слайд 13В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и

навыков, полученных на уроках.
Ребята четче формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления.
Учатся полнее отвечать на поставленные вопросы.
Умение вести диалог.
Умение слушать оппонента.
Творческие работы учащихся.

Диагностика результатов развития учащихся:

В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках.Ребята четче формулируют

Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные

знания, делают проекты к своим ответам.
Овладевают умением создавать тексты, диалоги на изучаемые темы.
Умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.
Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение, развитие эстетического вкуса.
Творчески подходят к решению той или иной проблемы.
РЕЗУЛЬТАТ   Учащиеся пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные знания, делают проекты к своим ответам.

Слайд 15Заключение

Игровые методы являются

одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в средней школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.
 

Заключение        Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения

Слайд 16СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть