Презентация, доклад на тему Языковок образование в Европе

Содержание

Функции языка: когнитивная; коммуникативная; аккумулятивная функция, т.е. функция хранения и передачи национального самосознания, традиций, истории и культуры народа.

Слайд 1Языковое образование в Европейском сообществе
В образовательной политике ЕС

особое место отводится иноязычному образованию.
Знание иностранного языка рассматривается как составная часть гуманитарной культуры каждого гражданина и его интеграции в систему мировой и национальной культур.
Языковое образование в Европейском сообществеВ  образовательной политике  ЕС  особое  место  отводится иноязычному

Слайд 2Функции языка:

когнитивная;
коммуникативная;
аккумулятивная функция, т.е.


функция хранения и передачи национального самосознания, традиций, истории и культуры народа.
Функции   языка: когнитивная; коммуникативная; аккумулятивная функция, т.е.    функция хранения и передачи национального

Слайд 3 Языки в мире

В мире

6-7 тысяч языков
В Европе 225 языков
150 языков - языки народов России.
За каждым языком стоит культура.
Исчезнет язык - исчезнет культура.
Преподавание и изучение иностранного языка в Европе отличается многообразием подходов и условий. В связи с этим унификация методики обучения не возможна.
Необходимы общие критерии оценки достижений обучающихся
Языки в миреВ мире    6-7 тысяч языковВ Европе

Слайд 4Роль Совета Европы в выработке единых подходов в иноязычном образовании
Иноязычное образование

в Европе координируется двумя органами: секцией современных языков в Страсбурге (Франция) и Европейским Центром Современных языков в Граце (Австрия).
Проекты, координируемые Секцией Современных Языков в Страсбурге, сводят вместе политиков и специалистов из 47 европейских стран, которые приняли Европейскую культурную Конвенцию.
Роль Совета Европы в выработке единых подходов в иноязычном образованииИноязычное образование в Европе координируется двумя органами: секцией

Слайд 5Европейский центр современных языков
Целью Европейского центра современных языков является:
распространение

зарекомендовавшей себя положительной практики преподавания и изучения иностранных языков;
поддержка исследовательских проектов;
организация встреч специалистов и авторов учебников;
Европейский центр современных языков  Целью Европейского центра современных языков является:распространение зарекомендовавшей себя положительной практики преподавания и

Слайд 6Главные проекты центра:
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

- Европейский языковой портфель

- Языки образования. Европейский
справочный документ
Главные проекты центра:  - Общеевропейские компетенции владения иностранным языком  - Европейский языковой портфель  -

Слайд 7Общеевропейские компетенции владения иностранными языками
Главным назначением данного документа является системное

описание отношений между целями и содержанием изучения и преподавания языков,
достигаемыми результатами и уровнями владения иностранным языком,
между различными элементами и стадиями учебного процесса.
Общеевропейские компетенции владения иностранными языками  Главным назначением данного документа является системное описание отношений между целями и

Слайд 8Общеевропейские компетенции владения иностранными языками
Предлагаемая система должна выполнять двойную функцию:
помочь

пользователям сделать выбор;
дать возможность всем участникам учебного процесса на основе единых параметров и критериев информировать друг друга о ходе и результатах данного процесса;
способствовать личному и профессиональному становлению людей, развитию межличностного общения, межкультурных и межнациональных обменов.
Общеевропейские компетенции владения иностранными языками  Предлагаемая система должна выполнять двойную функцию:помочь пользователям сделать выбор;дать возможность всем

Слайд 9Основная задача
Основной задачей «Общеевропейских компетенций»

является описание необходимых параметров и критериев оценки -самооценки уровней владения языком.
Подход, принятый в данном Документе, имеет деятельностный характер, поскольку он строится на понимании языка как средства общения в определённой ситуации, в определённом контексте, с определённой задачей.

Деятельностный подход учитывает когнитивные и эмоциональные аспекты личности.
Основная задача  Основной  задачей  «Общеевропейских  компетенций»  является описание  необходимых  параметров

Слайд 10Языковой портфель
Этот проект был впервые представлен Совету Европы в 1991 году

как вклад швейцарских специалистов в систему работы по развитию языкового образования в Европе.
Основная задача Языкового Портфеля - обеспечение мотивации в изучении иностранного языка каждого гражданина Европы в течение всей профессиональной карьеры. Знание иностранных языков позволит жителю Европы свободно перемещаться в европейском пространстве с целью осуществления туристических поездок, участия в различных образовательных программах, поиска рабочего места.
Языковой портфельЭтот проект был впервые представлен Совету Европы в 1991 году как вклад швейцарских специалистов в систему

Слайд 11Языковой портфель
Языковой Портфель является документом транснационального значения, точнее это пакет документов,

в которых его обладатель в течение длительного времени фиксирует свои достижения в освоении языков, полученные квалификации, отдельные виды выполненных работ.
Языковой портфель служит инструментом, соединяющим цели обучения иностранному языку, пути изучения и результаты обучения. Он является средством документации языковых знаний и даёт возможность для сопоставления языковой компетенции на международном уровне, показывает пути гармонизации отечественных и европейских требований к уровню обученности по иностранному языку.
Языковой портфельЯзыковой Портфель является документом транснационального значения, точнее это пакет документов, в которых его обладатель в течение

Слайд 12Структура Языкового портфеля
В языковой биографии описывается краткая история изучения иностранного языка

пользователем портфеля ( тип школы, название программы, продолжительность курса).
В языковом паспорте дается самооценка своего уровня владения иностранным языком в соответствии с шестью европейскими уровнями:
А 1- уровень выживания; А 2- допороговый уровень;
В 1- пороговый; В 2- пороговый продвинутый;
С 1- высокий; С 2- владение языком в сов-ве
В разделе «Документы» фиксируются дипломы, сертификаты, удостоверения, отражающие уровень владения иностранным языком, а также краткое описание экзаменов и опыта изучения иностранного языка.
В разделе «Досье» представляются лучшие творческие работы пользователя портфеля: сочинения на иностранном языке, проекты, переводы, интерпретация текстов.
Структура Языкового портфеляВ языковой биографии описывается краткая история изучения иностранного языка пользователем портфеля ( тип школы, название

Слайд 13Функции Языкового портфеля:
- педагогическая ( обеспечивает связь между школой

и домом, учителем и учеником, учителем и руководителем); изменяет стиль взаимодействия
всех участников образовательного процесса на основе педагогического сотрудничества;
- отчетная ( описание целей обучения, оценка своего уровня владения иностранным языком);
- информативная (информирует об официальных заслугах и достижениях учащегося);
- мотивирующая (творческие работы учащегося)
Функции Языкового портфеля:  - педагогическая ( обеспечивает связь между школой и домом, учителем  и учеником,

Слайд 14Назначение Языкового портфеля
Языковой Портфель рассматривается сегодня как дидактическая инновация, помогающая воплотить

в' жизнь основные идеи педагогики сотрудничества и обеспечить функционирование модели «Партнёрство ради развития и успеха».
Языковой Портфель является основой для сбора данных по выявлению многоязычности и поликультурности в Языковом образовании, по определению социокультурного контекста обучения языкам.
Языковой Портфель служит фундаментом для создания материалов для самооценки с учётом европейских уровней владения языком, даёт ориентацию для авторов учебных программ и учебно-методических комплексов.
Языковой Портфель - это инструмент развития самоконтроля, самооценки, самопознания, самообразования, самоорганизации учащихся
Назначение Языкового портфеляЯзыковой Портфель рассматривается сегодня как дидактическая инновация, помогающая воплотить в' жизнь основные идеи педагогики сотрудничества

Слайд 15Модели Языкового портфеля
Сегодня создано несколько моделей Языкового портфеля в

России:
для учащихся начальной школы;
для учащихся основной школы;
для учащихся старшей ступени;
для студентов-филологов.
Модели Языкового портфеля  Сегодня создано несколько моделей Языкового портфеля в России:для учащихся начальной школы; для учащихся

Слайд 16Новая концепция языкового образования ((2008)
отражена в документе
«Языки

образования: Европейский справочный документ».
Ее цель состоит в приспособлении современной европейской школы к большому потоку мигрантов с разнообразными культурными традициями и языками и их безболезненной для европейских жителей интеграции в новое сообщество.
Новая концепция языкового образования ((2008)  отражена в документе  «Языки образования: Европейский справочный документ».  Ее

Слайд 17Значимость языкового образования,
Языковое образование:
- вносит вклад в развитие

интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся;
- обеспечивает социализацию личности;
- способствует активному участию в жизни государства;
- помогает найти хорошую работу.
Значимость языкового образования,   Языковое образование: - вносит вклад в развитие  интеллектуальных и познавательных способностей

Слайд 18Факторы, определившие новые подходы к языковому образованию :
- плюрализм и

унификация;
- повышение статуса языкового образования в современном мире; поддержка языкового многообразия в условиях мультикультурного и полилингвального общества;
- разумное взаимоотношение государственного языка с другими языками.
Факторы, определившие новые подходы к языковому образованию : - плюрализм и унификация; - повышение статуса языкового

Слайд 19Роль главного языка
Главный язык выступает
- как отдельный

школьный предмет;
- как средство обучения другим предметам;
- как главное средство для передачи социальных норм сообщества;
- как инструмент социализации и образования в школьном контексте.
Роль главного языка  Главный язык выступает - как отдельный школьный предмет; - как средство обучения другим

Слайд 20Новая парадигма иноязычного образования
Ученик рассматривается в этом документе как социальный агент,

способный к жизни в постоянно меняющемся обществе.
В качестве ожидаемого результата называется культура ученика (этическая, гражданская, эстетическая, лингвистическая, техническая, научная, физическая) и его компетенции как социальных агентов.
На смену коммуникативной парадигме приходит межкультурная парадигма, в большей степени соответствующая поликультурному образованию.
Новая парадигма иноязычного образованияУченик рассматривается в этом документе как социальный агент, способный к жизни в постоянно меняющемся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть