Презентация, доклад на тему Языковое портфолио как одно из перспективных средств обучения иностранному языку

Содержание

Языковое ПортфолиоКак мотивационный способ в изучении иностранного языка.Как оценивание и развитие ученика.

Слайд 1My Language Portfolio
Подготовила преподаватель иностранного языка
ГБПОУ РО «ШПТК»
Целикова

Лидия Александровна
My Language PortfolioПодготовила преподаватель иностранного языка ГБПОУ РО «ШПТК» Целикова Лидия Александровна

Слайд 2 Языковое Портфолио

Как мотивационный способ в изучении иностранного языка.


Как оценивание

и развитие ученика.
Языковое ПортфолиоКак мотивационный способ в изучении иностранного языка.Как оценивание и развитие ученика.

Слайд 3«Языковой портфель» как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в

школе»

Научно-практической направленность: для использования в обучающем процессе в средних общеобразовательных учреждениях
«Языковой портфель» - актуальное средство проектирования такой социально-педагогической системы, как учебное занятие по иностранному языку в условиях коммуникационных и технологических изменениях системы образования и развития мультикультурного общества

«Языковой портфель»  как одно из перспективных  средств обучения  иностранному языку в школе»

Слайд 4«Языковой портфель»: педагогическая концепция разработки
КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ
Цели, задачи
Новизна,
идея изменений
Содержание
и

структура

Требования
к ЗУН учащихся

Современные методические подходы
и образовательные технологии

Ограничения и сложности реализации,
технологичность разработки

Критерии оценивания

Результативность

Причины эффективности

«Языковой портфель»:  педагогическая концепция разработки КОНЦЕПЦИЯРЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ	Цели, задачиНовизна, идея измененийСодержание и структураТребования к ЗУН учащихсяСовременные методические

Слайд 5Цели создания и ведения портфолио
Отмечать способности, умения, навыки и личный

опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослых;
иследовать собственное развитие в течение определенного времени;
ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;
узнать что-то новое и улучшить свои навыки и умения;
показать таланты и лучшие работы учащихся.
Цели создания и ведения портфолио Отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки

Слайд 6Задачи языкового портфолио
Уважение разнообразных культур и стилей жизни;
углубление взаимопонимание среди

граждан Европы;
развитие полиязычности на протяжении всей жизни;
формирование способности самостоятельно изучать языки;
создание прозрачных программ изучение языков, развитие мобильности благодоря чёткокому описанию языковых навыков.

Задачи языкового портфолио Уважение разнообразных культур и стилей жизни;углубление взаимопонимание среди граждан Европы;развитие полиязычности на протяжении всей

Слайд 7Виды «Языкового портфеля»:
языковой портфель как

инструмент
самооценки достижений обучаемого
в процессе овладения иностранным языком
и уровня владения иностранным языком

Self-Assessment Language Portfolio

языковой портфель как инструмент
автономного изучения иностранного языка –
варьируется в зависимости от одноцелевой
или комплексной направленности:
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
по аудированию (Listening Portfolio),
по говорению (Speaking Portfolio),
по письму (Writing Portfolio).

Language Learning Portfolio

языковой портфель взаимосвязанного развития
видов иноязычной речевой деятельности

Integrated Skills Portfolio

многоцелевой языковой портфель,
включающий различные цели
в области овладения иностранным языком.

Comprehensive Language Portfolio

Возможны комбинации указанных видов!

Виды «Языкового портфеля»:      языковой портфель как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе

Слайд 8 Типы потфолио

«Папка достижений»
направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи.
(грамоты, благодарности, табеля успеваемости и т.д.)
«Рефлексивный портфолио»
раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане.
(контрольные, творческие работы, видео и т.д.)
«Проблемно-исследовательский портфолио»
связанное с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции.
«Тематический портфолио»
создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела учебного курса.
Типы потфолио        «Папка достижений»  направленная

Слайд 9«Языковой портфель»: методические подходы и образовательные технологии
технология когнитивно-
коммуникативного обучения;

технологии коллективного и
индивидуального

обучения;

проектная технология;

игровые технологии
(в том числе сюжетно-ролевые);

рефлексивные технологии;

исследовательские технологии;

технологии развития
критического мышления и др.,

информационно-
коммуникационные
технологии в УВП с применением
возможностей сети Интернет,
гипертекстовых коммуникаций,
компьютерных средств.

компетентностный
подход

личностно-
ориентированный
подход

личностно-
развивающий
подход

индивидуальный
подход к обучению

ПОДХОДЫ

ТЕХНОЛОГИИ

«Языковой портфель»:  методические подходы и образовательные технологиитехнология когнитивно-коммуникативного обучения;технологии коллективного ииндивидуального обучения;проектная технология;игровые технологии (в том

Слайд 10Что в целом способствует комплексному личностному, интеллектуальному, социокультурному, предметному компетентностному развитию

обучаемых

«Языковой портфель»: формы и средства проектирования учебных занятий

включение в обучающий процесс так называемых семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (КСО, ГСО, модульная, проектная технологии и др.);
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом,

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся,

- переписка со сверстниками – носителями языка,

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.





Что в целом способствует комплексному личностному, интеллектуальному, социокультурному, предметному компетентностному развитию обучаемых«Языковой портфель»:  формы и средства

Слайд 11Высокое качество организации
образовательного процесса
на основе эффективного использования
современных образовательных

технологий

Непрерывность
собственного
профессионального
образования

Непрерывное развитие
и совершенствование
авторской
методической
системы

Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта

Высокие учебные
результаты

Высокие результаты
внеурочной
деятельности

«Языковой портфель» : результативность


обеспечивает

для учащихся

для педагога

Высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологийНепрерывностьсобственного   профессионального образованияНепрерывное развитие

Слайд 12Критерии для отбора и включения работ в портфолио
Я думаю, мой проект

интересный.
Он мне нравится.
Мои одноклассники считают, что он хороший.
Я много узнал выполняя это задание.
Мой учитель посоветовал мне.
Мне было интересно делать это задание.
Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка.
Критерии для отбора и включения работ в портфолиоЯ думаю, мой проект интересный.Он мне нравится.Мои одноклассники считают, что

Слайд 13«Языковой портфель» : технологичность методической разработки
использование языкового портфеля изменяет привычные взаимоотношения ученика

и учителя, делая их равноправными партнерами и союзниками, создавая таким образом психологически комфортную ситуацию договора и положительной атмосферы для внедрения других инноваций и нововведений в рамках реализуемой технологии.

реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога
и понятный обучаемым, но в то же время познавательный,
интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому
свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов,
полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю
или работодателю, автономность обучения, планирование повышения
уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения,
мотивация обучения, формирование компьютерных
и дискурсивных навыков, формирование
и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;

Доступность:

«Языковой портфель» : технологичность методической разработкииспользование языкового портфеля изменяет привычные взаимоотношения ученика и учителя, делая их равноправными

Слайд 14аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля

и оценки, используемыми в языковой области. Это обеспечивается представленными в языковом портфеле реальными учебными задачами и продуктами креативной учебной деятельности, четкими осознаваемыми обучаемыми критериями оценки, обобщением эффективного личного опыта изучения иностранного языка. Такая форма самооценки способствует актуализации у обучаемых мотивации,
связанной с отражением реальных результатов учебной деятельности.

Эффективность использования авторской методики проектирования занятия по иностранному языку с помощью технологии языкового портфеля объясняется:

гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое,
как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.

аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля и оценки, используемыми в языковой области.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть