Научно-практической направленность:
для использования в обучающем процессе в средних общеобразовательных учреждениях
«Языковой портфель»
- актуальное средство проектирования
такой социально-педагогической системы,
как учебное занятие по иностранному языку
в условиях коммуникационных и технологических изменениях системы образования и развития мультикультурного общества
Требования
к ЗУН учащихся
Современные методические подходы
и образовательные технологии
Ограничения и сложности реализации,
технологичность разработки
Критерии оценивания
Результативность
Причины эффективности
Self-Assessment Language Portfolio
языковой портфель как инструмент
автономного изучения иностранного языка –
варьируется в зависимости от одноцелевой
или комплексной направленности:
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
по аудированию (Listening Portfolio),
по говорению (Speaking Portfolio),
по письму (Writing Portfolio).
Language Learning Portfolio
языковой портфель взаимосвязанного развития
видов иноязычной речевой деятельности
Integrated Skills Portfolio
многоцелевой языковой портфель,
включающий различные цели
в области овладения иностранным языком.
Comprehensive Language Portfolio
Возможны комбинации указанных видов!
компетентностный
подход
личностно-
ориентированный
подход
личностно-
развивающий
подход
индивидуальный
подход к обучению
ПОДХОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
«Языковой портфель»:
формы и средства проектирования
учебных занятий
включение в обучающий процесс так называемых семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (КСО, ГСО, модульная, проектная технологии и др.);
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом,
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся,
- переписка со сверстниками – носителями языка,
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.
Непрерывность
собственного
профессионального
образования
Непрерывное развитие
и совершенствование
авторской
методической
системы
Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта
Высокие учебные
результаты
Высокие результаты
внеурочной
деятельности
«Языковой портфель» :
результативность
обеспечивает
для учащихся
для педагога
реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога
и понятный обучаемым, но в то же время познавательный,
интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому
свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов,
полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю
или работодателю, автономность обучения, планирование повышения
уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения,
мотивация обучения, формирование компьютерных
и дискурсивных навыков, формирование
и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;
Доступность:
Эффективность использования авторской методики проектирования занятия по иностранному языку с помощью технологии языкового портфеля объясняется:
гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое,
как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть