Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете: Формирующее оценивание

Содержание

В современных условиях перед общеобразовательной школой стоит задача активного всестороннего восприятия знаний учащимися, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний в их практическом применении в жизни. В условиях

Слайд 1Формирующее (формативное) оценивание.

Формирующее (формативное) оценивание.

Слайд 2В современных условиях перед общеобразовательной школой стоит задача активного всестороннего восприятия

знаний учащимися, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний в их практическом применении в жизни. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни! Это повлекло за собой изменения в системе оценивания, которая призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность или, говоря другими словами, здоровую самооценку.
В современных условиях перед общеобразовательной школой стоит задача активного всестороннего восприятия знаний учащимися, поэтому необходимо сделать учебный

Слайд 3В данный момент в обществе накопились неудовлетворенность пятибалльной системой оценивания, которая

не в состоянии отразить все различия в уровнях достижений школьников. В свете новых изменений в обучении, традиционная "отметочная" система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя и школы; не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании; затрудняет индивидуализацию обучения. Часто имеет «травмирующий» характер. Обратная связь учителя с учениками часто служит социальным и управленческим целям. Акцент делается на сравнение учеников друг с другом. Оценивание должно быть психологически комфортным.
В данный момент в обществе накопились неудовлетворенность пятибалльной системой оценивания, которая не в состоянии отразить все различия

Слайд 4Формирующее оценивание ориентировано на конкретного учащегося, призвано выявлять проблемы в освоении

элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание ориентировано на конкретного учащегося, призвано выявлять проблемы в освоении элемента содержания образования с тем, чтобы

Слайд 5Принципы:
Улучшаем качество учения, а не обеспечиваем основание для выставление оценок.
Не привязано

к бальной школе.
Может быть анонимным.
Должно быть "дорожной картой", которая помогает продвигаться.
Учитель определяет необходимый уровень достижений.
Учитель раскладывает учебные действия на операции.

Принципы:Улучшаем качество учения, а не обеспечиваем основание для выставление оценок.Не привязано к бальной школе.Может быть анонимным.Должно быть

Слайд 6Учитель отбирает учебное содержание и техники оценивания.
Учитель организует и направляет оценивание

и обучение.
Оцениваются только результаты деятельности, но не личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

Учитель отбирает учебное содержание и техники оценивания.Учитель организует и направляет оценивание и обучение.Оцениваются только результаты деятельности, но

Слайд 7Но!
Улучшить свое положение может только сам учащийся!
Следовательно, способность учащегося

к самооцениванию - основа формирующего оценивания.
Но! Улучшить свое положение может только сам учащийся! Следовательно, способность учащегося к самооцениванию - основа формирующего оценивания.

Слайд 8Техники формативного оценивания.
Blob Tree

Техники формативного оценивания. Blob Tree

Слайд 92. На начальной ступени обучения - разные смайлики. Они помогают развивать

навыки самооценивания и взаимопонимание своей деятельности на уроке.

2. На начальной ступени обучения - разные смайлики. Они помогают развивать навыки самооценивания и взаимопонимание своей деятельности

Слайд 10 
3. Звездочки-наклейки разной величины.

 3. Звездочки-наклейки разной величины.

Слайд 114. Прием "Взаимопонимание"

Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления,

аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаются наречия и прилагательные для оценки работы.
4. Прием

Слайд 12Bright
Great
Dynamic
Wise
Confident
Efficient
Well
Fast
Quickly
Slowly
Quietly
Easily

BrightGreat Dynamic Wise Confident EfficientWell Fast Quickly Slowly Quietly Easily

Слайд 135. Пирамида.
Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен

на 3 части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, в средней не получилось, в верхний - что повторить к следующему уроку.

5. Пирамида. Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен на 3 части: в нижней части

Слайд 146. Дети изготавливают постеры (в командах). Предлагаются следующие критерии оценки:
 
Соответствия

описанию.
Отсутствие лексических и грамматических ошибок в постере.
Фонетически грамотное прочтение.

Смена ориентиров в функциях учителя, который в традиционной системе обучения был главным судьей при оценке результатов и единолично нес ответственность за все успехи и провалы учащихся, очевидна.

6. Дети изготавливают постеры (в командах). Предлагаются следующие критерии оценки:  Соответствия описанию.Отсутствие лексических и грамматических ошибок в

Слайд 15При использовании критериального подхода инструментом судейства являются критерии, а не учитель

и его мнение. Оценивать деятельность членов группы будет руководитель группы, отмечая баллы на "колесе успешности".
При использовании критериального подхода инструментом судейства являются критерии, а не учитель и его мнение. Оценивать деятельность членов

Слайд 167. Техника: сигналы рукой.

Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки

направлен вверх);


Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен сторону);

Я не совсем уверен (ученики машут рукой).

7. Техника: сигналы рукой.Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх);Я все еще не понимаю

Слайд 17Учитель, посмотрев на сигналы, опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных

ответов, учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

8. Техника "Светофор" по тому же принципу.

Учитель, посмотрев на сигналы, опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов, учитель принимает решение о повторном

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть